что от этого изменится ?
ru_psiholog — 07.05.2015 У моего сына синдром Аспергера, но это полбеды. Беда, что он страшно медлительный -на дело, которое у другого займет час, ему надо три. Он учится в классе для аутистов, но даже сам самый медлительный, хоть и самый эрудированный.
Еще он часто забывает, что должен делать, короче, чтобы он дело начал и кончил, надо очень много возиться. Никому это не хочется, даже учителям и мне иногда, и он очень привык, что если времени мало, его просто оставляют в покое. А ему покой очень нравится. В свободное время он любит читать всякие интересные вещи из разных областей знания, увлекаясь то одним, то другим, а все остальное - убрать, сделать учебное задание, пойти на тренировку, на прогулку и т.д. делает только, когда от него требуют. Правда, без особого сопротивления, но и без энтузиазма (нет, иногда бывает энтузиазм в спорте или походе - дойти до той горы или например, вчера строил столик для цветов...но все это редко). Чаще все делает просто, чтобы я не приставала или не расстраивалась и сверхмедленно...И еще, сейчас в 14 лет, появилась у него манера, когда его просят, что-то делать, отвечать: зачем, что от этого изменится ? Ну сделает он сегодня уроки или не сделает, пойдет на тренировку или не пойдет...зачем, что от этого изменится ? Я, конечно,
не знаю точно, но боюсь, что он - ведь очень умный - имеет в виду - что сделает он это
или нет, все равно не станет быстрым или организованным, не станет хорошо учиться,
да и в будущем...
О будущем он вообще боится думать. Боится, что не возьмут на работу.
Пришлось рассказать про мастерские для аутистов, что туда всегда возьмут, это его
успокоило. Но если всегда - зачем прилагать усилия сейчас ? О семье думать тоже не хочет - женщина для него - это мама, сестра, учительница...то есть кто-то с одной стороны
очень милый, с другой все время пристает и требует, а не хочется, чтобы приставали. Но
это я могу понять, никому не хочется, чтобы приставали и требовали, даже мне. Стремления найти друзей тоже нет. Он очень мило общается с окружающими, старается
порадовать или помочь, но найти друзей, чтобы приходили домой или шли куда-то вместе не стремится - дома достаточно болтовни с домашними. То есть он просто не видит смысла, зачем прилагать усилия, если можно просто спокойно читать и болтать на всякие интересные темы (мне реально очень интересно с ним болтать, но приходится приставать и требовать). Вообщем, я не знаю, что отвечать на его вопрос - зачем ? Когда у человека
есть материальные желания - работать, чтобы купить, тогда понятно, но у него их нет, как не было и у меня. Я вообще не задумывалась зачем ? Просто с радостной готовностью
выполняла все, что от меня требовали...но мне было легко выполнять, ему трудно. Вот
оттуда и вопросы. Как же отвечать ? Хотя считается, что у аспергеров главная проблема -
общение, общаться с ним легко и приятно. А вот мотивация ? Как же ее разбудить ?
Найти бы психолога или, может, специалиста, по АБА, ведь именно они учат аутистов
мотивации. Но это пустые мечты, сейчас у меня нет денег, от слова совсем. То есть
мотивацию должна давать я сама, но как ? У каждого она своя. У меня просто "надо".
Дочке постоянно чего-то хочется - найти больше подружек, чему-то научиться, что-то купить...Мужу...вот тут сложнее...ему хочется покоя. Но ему за 50, раньше он таким
не был. Для него в детстве мотивацией была любовь к маме, а потом желание создать
семью, а потом любовь к семье...вообщем и сейчас - семья и дети. Но для подростка
такая мотивация не подходит, если бы у него была такая, как у дочки. Но с другой
стороны, ведь у меня не было такой как у дочки, я редко чего-то сильно хотела, просто
хотела "быть хорошей девочкой" и этого хватило на все дела. Так что у каждого мотивация
своя. Но что же делать, чтобы и он нашел свою ?
|
</> |