Что нас разделяет
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В России давно произошёл массовый переход от первого мировоззрения ко второму, а в Украине - нет.
И в 2013 году украинцы считали, что Запад - это ориентир Правды, Цивилизация и моральный образец, имеющий право учить как надо жить, а россияне - что Запад это циничные негодяи, устраивающие гадости и мерзости по всему миру (Югославия, Ирак, Ливия, Сирия и пр.)
Это и есть объяснение причины вашего "почему-то" во фразе: Оставить Украину в её фантазиях о евроинтеграции в покое, спокойно смотреть, как «бывшая» полностью переходит под западное влияние — этого имперское сознание большинства в РФ почему-то сочло непереносимым.
А остальное — это следствия." ffedd_ya.
![Что нас разделяет Что нас разделяет](/images/main/chto-nas-razdelyaet-cfbe40.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080&v=711)
За что? За то, что ничего не сделали из того, что очень легко могли бы сделать. За то, что сделали то, что сделать было очень трудно - за то респект есть, - может, и глубокий, но сдержанно. Лояльность - да, безусловно, но сдержанно-критическая. А вот за то, что не сделали, не наломали... - за это низкий поклон. Не ожидал, никак.
Александр Тюрин. Мы должны деколонизировать свое сознание. Избавиться от внутреннего раба, отменить все виды униженности и низкопоклонства перед Западом и его агентами. Мы ведь добились большего, чем любой другой народ в тех природно-климатических и геополитических условиях, которые мы имели. Нет народа, кроме нашего, который бы добился бы большего территориального приращения за последние 500 лет. Причем непонятным Западу образом – от центра до некоторых окраин страны уже в 17 веке надо было добираться несколько лет, не говоря уж о невозможности послать туда существенную военную силу. И это как раз не благодаря деспотизму, а благодаря служилому характеру элит (сохранявшемуся на протяжении нескольких веков), самоорганизации низов и уживчивости со всеми, кто становился частью нашего мира. Наш народ единственный, не относящийся к Западу, который смог сохранять 500 лет свою независимость, давая всем завоевателям по рогам, причем с непонятной Западу силой. Мы никому ничего не должны. Хотя многие народы обязаны нам своим существованием.
По большому счету, сейчас решается судьба мира на последующие пятьсот лет – продолжится ли монопольное функционирование западного капитала, пережевывающее планету и превращающее человечество в рой биомехов из ста гендеров с управлением через программный интерфейс. Или же русская цивилизация останется в живых, и будет многообразие, многолинейность, многополярность мира.
![Что нас разделяет Что нас разделяет](/images/main/chto-nas-razdelyaet-cfbe40.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080&v=711)
но нам нельзя допускать вражду внутри Большой России, между ее частями и слоями населения, поддерживая ее жизнеспособность посредством социальной иерархии жизненно важных сословий-органов социального организма.
место поэта - воспевать красоту целого в гармонии его частей
elena_chudinova. Англоязычечечные (написалось так случайно, но решила не исправлять) литераторы... твердо и нерушимо ассоциируют монастырь с тюрьмой. "Это ж всё равно, что в стену заживо замуровать" (свежая цитата).
Бедолаги вы, бедолаги... Это как родиться без обоняния или слуха. Никогда не испытать, какое блаженство находиться в монастырских стенах, вставать ни свет ни заря на службу, жить по колоколу. Как прекрасны волшебные постные трапезы с чтением житий (и опять же - с колокольчиком около тарелки настоятельницы). Как прекрасно, что есть умытое покоем место, где не только не ходят в интернет, но и к телефону подходить можно не всем. Весело хлопотать у огромных кухонных котлов, полоть грядки, помогать в свечной... Как по-иному течет там время, как словно бы обновляется душа...
Как прекрасны мои любимые подруги (в той мере, в какой возможно считать монашествующих друзьями мирских): игуменья Евфросинья, с её скаутскими ухватками и личиком с древних фресок, сестра Мари-Мадлен - с сияющей улыбкой и надменным взглядом правнучки шуанов... Монастыри каждой конфессии прекрасны, конфессия, не ведающая подвига монашества - нищенка в лохмотьях среди христиан....
Ну что, как научили их предшественники - все эти тамошние соловьевские шапиры и шапирские соловьи, иначе - Хаггарды - так и живут, так и мыслят.
![Что нас разделяет Что нас разделяет](/images/main/chto-nas-razdelyaet-cfbe40.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080&v=711)
А вот формой, деятельной, тут является именно религия. Это невозможно проследить "на своих знакомых", и даже на христианских народах, создавашихся религией Откровения, основанной на предании.
Изначальной же является религия естественная, или мифологическая. Которую откровенная потом также использует как свою материю. Исследуя естественную религию, Шеллинг приходит к выводу, что именно переход к "мифологическому процессу" является исходной точкой оформления народа как такового, причём тут же находится и "смешение языков". Особенность народа = особенность формы религии, которая не случайна и которая конкретна, представляет собой определённое, можно даже сказать, количественное соотношение исходных принципов, первоначал. Дальнейшее развитие предопределено этой формой.
Христианство по своей сути представляет собой религию всемирную, оно отрицает язычество (и в итоге уничтожает его), и тем самым отрицает народы. Однако именно вследствие чрезмерной радикальности западного христианства там в итоге, в последний момент, так сказать, всё-таки прорастают народы в специфической форме "наций", для которых рациональное овнешнение их сути становится важным.
А вот наше христианство, православие, стало быть, находилось в состоянии некоторого рода гармонии с изначальной природной основой существования народа. Именно в этом специфика России: здесь всемирная всеобщность христианского сознания сохраняет связь с природно-особенным. Этим определено и всемирно-историческое значение России как "третьего Рима". В будущем.
Православие как средневековая форма христианства, конечно, свою роль уже сыграло, и оно в своём непосредственном виде сейчас уже не актуально. Однако как действительная основа существования русского народа оно сохраняет своё значение, и то содержание, которое в нём не зависит от отжившей формы, как раз и представляет собой единственно возможную основу возрождения России, типа того.
Андрей Парибок. Любовь к отчетливости толкает меня к прояснению понятийных задач, что стилистически смахивает на т.н. "аналитическую философию" Но я ее не признаю как философию, а мое стремление осуществляется благодаря тому, что у меня есть лингвистическое образование и кругозор, и они далеко превосходят то, что имеется у "аналитиков", коль скоро они ограничены своим родным языком и замкнуты в нем. И наконец, прояснение для меня - не окончательный этап размышления о проблеме. Потом наступает синтез, вИдение в единстве.
![Что нас разделяет Что нас разделяет](/images/main/chto-nas-razdelyaet-cfbe40.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080&v=711)
![Что нас разделяет Что нас разделяет](/images/main/chto-nas-razdelyaet-cfbe40.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080&v=711)
Но в таком случае, люди живущие так сказать первобытным обществом, небольшими племенами вообще говоря должны быть в каком то смысле "умнее" нас, живущих в обществе модерновом. Ведь при жизни в племени социальность во-первых тотальна (коллектив небольшой надо всё время общаться), а во-вторых витальна (не наладил социальную коммуникацию, выгнали из племени, умер).
Другой заход, что тенденции общества в котором нам выпало счастье жить направлены против основы на которой возник разум. Идеалом наших социальных машин является как раз деперсонификация, т. е. грубо говоря участник и пользователь идеальной социальной машины не должен осуществлять коммуникацию с чиновником, он должен осуществлять коммуникацию с безличностным Законом деталькой которого является чиновник. Конечной целью усовершенствования социального механизма вообще является замена человека-чиновника на компьютер, потому что компьютер и есть деталь лишенная "свободы воли".
В таком заходе выходит, что вообще говоря мы по сравнению с предками в каком-то смысле должны "глупеть".
![Что нас разделяет Что нас разделяет](/images/main/chto-nas-razdelyaet-cfbe40.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080&v=711)
|
</> |