Что Интернет и Сети — забирают у детей...

топ 100 блогов radmirkilmatov19.10.2021

Еще одна история с девиантным детским поведением в Пермском крае. Третий раз — за неполный месяц. В этот раз ребенок принес в сельскую школу оружие. Ниже — освещение проблемы воспитания детей...  

Традиционно сложилось так, что людей воспитывают люди: семья, школа, улица... Ребенок следит за реакцией взрослых и сверстников и корректирует свои взгляды в соответствии с теми правилами, которые приняты у окружающих. Эти правила для ребенка не случайны: за ними стоит опыт — как приятный, так и болезненный. Общаясь, ребенок учится дружить, спорить, поддерживать, щадить, протестовать. Но главное, ребенок учится избегать лишних конфликтов, а порой и прямых опасностей. И всему этому его учат те, кто уже сталкивался и с конфликтами, и с прямыми опасностями; эта передача опыта важна.

Дать ребенку смартфон — самый простой способ избавиться от проблемы воспитания. Доступный способ, дешевый. эффективный. Фактически переложить воспитание ребенка — в полу-анонимные социальные сети. Или — в Игровые «полу-реальности».  

Вначале телевизор, а потом Интернет создают вокруг ребенка иную реальность — виртуальную. Слабоизученную — особенно во влиянии на детей. Ребенок в Сети практически анонимен и живет с ощущением полной защищенности: за базаром следить не надо, можно почти все: виртуально обругать, виртуально убить, виртуально дружить — и последствий не наступает. Когда сетевого общения становится очень много, то отношение к жизни, которое сформировано Сетью, становится нормой.

Первая проблема.

Опыт реального общения Сеть замещает своими суррогатами, к реальной жизни неприменимыми: дитя вырастает, извините, социальным «обрубком», лохом.

Вторая проблема.

В Сети все увереннее начинают доминировать программы, имитирующие реакции людей. Уже трудно отличить позитивный отзыв о товаре от реального покупателя от отзыва, сгенерированного машиной. То же касается политических лозунгов: заброс миллионов «горлопанов» в Сеть с помощью программ (за копейки) — это реальность. Насколько это опасно?  

Третья проблема — ребенок начинает воспринимать сетевых и игровых персонажей — как абсолютно реальных людей. 

Проблема в том, что у нормального человека, у человеческой психики — существуют пределы объема восприятия внешнего мира.

В менеджменте эффективным управлением считается управляемая группа не больше 10-15 человек. 

В жизни - мы хорошо общаемся примерно с 200 «человеками» (извиняюсь, умышленно использую такое слово. Потому что слово «людьми» не отражает индивидуальность каждого человека). Когда это число растет, мы не справляемся.

Мы способны запомнить что-то порядка 2,5 тысяч лиц. Больше нормальному человеку запомнить сложно.

И — это важно! Такое количество «человеков» вокруг нас — это и есть те, кто на нас влияют. Те, смотря на кого, мы корректируем свои взгляды.

И вот в ситуации, когда из тех 2500 лиц, что мы способны запомнить - 2300 лиц находятся в Сети, и из них 2000, на деле, либо очень примитивны — либо вообще созданы машиной в целях продвижения продуктов или политических взглядов. В итоге — и мы и дети меняемся не так, как это нужно «светлому будущему» человечества. Мы деградируем. Извините, что грубо.

Ребенок, несущий в себе потенциал, достаточный, чтобы создавать огромные новые миры, воспитывается очень специфически. Его воспитывают как рядового потребителя, в принципе не способного жить в человеческом (а не машинном) обществе, а тем более, влиять на него.

Функции воспитания целого поколения — взяли на себя даже не машины. Их получили операторы социальных сетей. Думаю, следует ждать фантастического взлета острых душевных проблем: дети растут не просто эмоционально детренированными; у них даже не возникает целого ряда важнейших социально-психологических механизмов, позволяющих жить — не за монитором.  

Настоящая задача социализации ребенка - развивать в нем навыки Эмпатии, умения сопереживать и со-настраиваться с другими живыми существами. А значит, уметь отодвигать собственную гордыню, настраиваться на окружение, чтобы взаимодействовать на общих для людей началах, видеть общие цели, а не свои только личные потребности.

Социализация человека (и ребенка) — это очень важное умение ВЛАДЕТЬ САМИМ СОБОЙ, исследовать себя и знать свои слабые и сильные стороны. «Познай самого себя, и ты познаешь Бога и Вселенную»...  

Однако интернет отрывает внимание от внутреннего — и уносит внимание за внешний контур.  

Там нет проблемы социализации. Оттуда не прилетает «ответки» за неумение плавать в эмпатии. И там идет внутренняя ДЕГРАДАЦИЯ человека, не осознаваемое и не оцениваемое упрощение души.  

Эмпатия, умение понимать других людей — это одно из важнейших чувств, как слух, зрение, вкус. Ее можно и надо тренировать. Уберем эмпатию — это путь к социальной слепоте-глухоте-безчувствию... Станет трудной (а поздней невозможной) дружба и коллективная командная работа. А семья и вовсе уйдет в прошлое.

Воспитание детей требует эмпатии — или нет разницы с тем, извините, что детей будет «рожать» инкубатор и «воспитывать» искусственный интеллект.  

Без развития эмпатии общество также легко деградирует, как и живой организм.

Процесс развития нервной системы у человека — строго говоря, не изучен. Когда заканчивается развитие эмоций, как ответ тела на различные раздражители и закладка первых разумных действий (анализ повторяемости своих действий и действий воспитателей)? В 6-9 лет первичная нервная система уже, в целом, сформирована и появляется возможность развивать мозги.

Ребенок в этом возрасте вовсю хитрит, фантазирует (хотя сами фантазии появляются еще в 4-5 лет). К 11-15 годам начинается окончательный рост костей организма и эмоциональная часть перехватывает управление, чтобы успеть развиться вслед за телом (период максимализма, срывов ит.д.).  

Дальше человеку остается только укрепление организма, развитие мозга и перехват мозгом управления над эмоциональной и гормональной составляющими... Как-то так, в принципе, можно описать этапы развития эмоционального интеллекта человека. Сбой на раннем, да и на любом этапе — даст не до конца развитую личность, которая вряд ли сможет сама устранить этот сбой.  

Результат жизни человека — это накопленный им опыт. Человек должен быть окружен другими людьми. Без этого окружения — человека не будет. Кто первичен: человек или окружение? Вопрос не корректен. Человек и его окружение — это партнерство. Если человек начинает считать себя важнее — из него вырастает эгоист (хуже — бандит).  

Хотя, если человек ставит общество выше себя — он еще быстрее умрет, разорванный обязательствами. Должен быть баланс и разумный подход — к выполнению требований общества.

В итоге. С рождения человек плавает в этаком «бульоне» социума и одновременно развивает тело, эмоции и ум. Роль социума в развитии человека меняется от «жизненно необходимой» с момента рождения, до «не нужной», когда личность полностью развита.  

Все моральные и общечеловеческие установки закладываются социумом; поэтому, если прямое общение заменено виртуальным в Интернете, на выходе получим личность с соответствующими изменениями в общечеловеческих ценностях (социум тоже различен, например, применимо к элите — их дети изолируются от общения с детьми из «низов». Дети «элиты» общаются в социуме с повышенной значимостью статуса, отсюда их брезгливость к людям статусом ниже).

На ранних этапах ум проигрывает телу и там очень важно развить навык: кто сильнее, тот и прав.. С появлением интернета стало возможным находиться в социуме и развиваться без прямого общения и роль силы утрачивает свое значение.  

Фактически, интернет позволил «пропустить» в развитии ребенка фазу социальной адаптации и изменил вековую систему становления и закрепления статусов. Для развитой личности это не критично, а, вот, развивающаяся личность в дальнейшем с трудом будет понимать язык мимики, жестов, не сможет противостоять грубой силе.  

В дальнейшем утраченное невозможно будет передать потомкам и теоретически это приведет — либо к восстановлению утраченного, либо к созданию чего-то нового. Третий вариант — к исчезновению потомков у тех, кто пропустил важный этап в эмоциональном развитии.

В заключение и упрощая... психику, физическое тело, эмоциональную сферу — в идеале нужно тренировать от простого к сложному, без рывков, с постоянным увеличением тяжести и сложности. Сейчас в эту сферу вошли новые «составляющие» - Интернет и Сети.  

Излишний негативный опыт может поломать развитие и остановить его. Если человек сразу не закончил жизненный путь самоубийством, то проблемы придется решать через психоаналитиков, гипноз, отказ от предыдущего окружения (социума) со сменой имени и статуса...  

Здесь приведены мысли разных людей. Потому (извините) логика всей подборки оказалась несколько скомкана. Выводы, которые должны последовать — здесь не приведены. Потому что главный вывод — запрет на использование смартфонов и социальных сетей — до какого-то возраста — представляется не возможным. Что думаем?? ...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Встречайте новинку на рынке! Чтобы сократить вес плитки Toblerone, сохранив её форму и размер упаковки, Mondelēz пришлось заметно раздвинуть между собой находящиеся на ней треугольные выступы. 400-граммовая шоколадка стала 360-граммовой, а 170-граммовая — 150-граммовой. По словам ...
Пишу, как водится, с пустого аккаунта. Мне 25 лет. Муж на 5 лет старше. Женаты 2 года. До этого год встречались. У мужа до меня были только одни отношения с девушкой на год старше его. Она же была его первым сексуальным партнером. Напрямую он о ней говорить никогда не хотел, но по обрывка ...
Зашла на ланч в Шоколадницу, подсаживается ко мне за столик холеная престарелая пара, говорят, хотим отобедать, сидя на диване..
Оделась сегодня как-то слишком легко, на обеде уговорила мужа по быстрому забежать в недавно открывшийся жутко пафосный сток в поисках чего-нибудь утепляющего. А таааам! Женский отдел представлен чем-то мерзко скрипящим полиэстеровым и ни одной теплой вещи, зато в мужском - нежнейшие ...
Во времена СССР существовало множество уникальных и интересных практик, которые отличались от того, что современный человек привык видеть в сегодняшнее время. Одна из таких практик ...