
Что Бирмингем дал миру. Часть 2. Heavy metal.

Как бы люди не относились к heavy metal — этот жанр владел миром десятилетия и оказал влияние на музыкантов всего мира. Родиной хэви метал Бирмингем стал благодаря рождению группы Black Sabbath в 1968 году. Их дебютный альбом, выпущенный в 1970 году, считается ключевым моментом в формировании жанра. Вчера, 5 июля, был самый счастливый и самый печальный день для фанатов Black Sabbath — группа в своем первоначальном составе во главе с Оззи Осборном дали прощальный концерт в Бирмингеме. Группа не собиралась в этом составе уже 20 лет. В Бирмингем съехались фанаты со всего мира. Стадион «Астон Вилла» мог вместить только 42 000 зрителей, остальные собрались вокруг и в ближайшем парке. Велась прямая трансляция по TV. В городе было настоящее сумасшествие, но без единого серьезного происшествия. Оззи сделали 4-ую операцию на позвоночник, поэтому пел он в кресле. Появился Князь тьмы, как всегда, эффектно — из-под сцены в черном кресле с черной летучей мышью над головой.
Где еще мог родиться этот жанр, как не на родине промышленной революции? Музыка Black Sabbath не была создана сразу. Она была сформирована «тяжестью» и темнотой района Астон, где выросли участники группы. Тяжелая металлическая музыка точно отражает среду, из которой появился Black Sabbath. Вот как описывает рождение группы и жанра гитарист и автор текстов Гизер Батлер:
«В 1969 году мы написали нашу первую песню, Wicked World, в пабе The Railway Pub в Бирмингеме. У нас был только один шанс, и владелец паба не очень любил нашу громкую музыку. Наша песня, в которой говорилось о темных и мрачных аспектах жизни, не имела абсолютно ничего общего с модными «Детьми цветов» и их музыкой того времени:
The world today is such a wicked place
Fighting going on between the human race
People go to work just to earn their bread
While people just across the sea are counting their
dead.
В 1969 году, когда война во Вьетнаме бушевала вовсю, мир был далек от идеалов мира и любви, которые пропагандировали хиппи. Песни по радио на такие тривиальные темы, как любовь и разбитое сердце, сводили меня с ума. В том ужасном пабе в Нечеллсе мы пытались выразить миру свои трудности. Никто больше не пел об этой темной стороне жизни, и мы думали, что это то, что мы должны сделать... Как группы, наша жизнь изменилась в 1969 году, когда я увидел выступление King Crimson. В их сет-лист вошла версия «Mars» Густава Холста из его сюиты The Planets Suite. Я был ошеломлен, не мог поверить в то, что слышу, и был глубоко тронут. На следующий день я помчался в магазин пластинок и купил «Planets» Холста. Я несколько раз прослушал «Mars, the Bringer of War». До этого я не интересовался классической музыкой, но эта пьеса была более злой и угрожающей, чем любая рок-музыка, которую я когда-либо слышал.
На нашей следующей репетиции я сыграл тритон на басу, а Тони добавил тритоновый рифф поверх него. Тритон, состоящий из трех целых тонов, исторически был известен как «Дьявольский интервал» и был запрещен церковью в Средние века за его тревожное звучание. Созданная нами пьеса, характеризующаяся тритоном, станет нашей знаменитой песней «Black Sabbath». Я считаю, что Холст вдохновил на первые риффы хэви-метал-музыки и, по сути, создал хэви-метал. С тех пор, как мы написали «Black Sabbath», тритон стал синонимом хэви-метала«.
|
</> |
