Читая френдленту
antimeridiem — 27.05.2024 «… Главное, у неё было стойкое убеждение, что в школе ничему толком не учат, всё тамошнее, конечно, надо знать назубок (у меня любая четвёрка была поводом для разбора), но того, чего там дадут, совершенно недостаточно. Я выл и стонал от нагрузки, ещё громче возмущались папа и более старшая родня, что ребёнка лишают детства и всё такое, но там была бетонная стена. Оглядываясь назад, я понимаю, что никаких особых способностей, кроме разве что неплохой памяти, у меня не было, но благодаря всей этой интервенции развили на максимуме то, что есть».(t.me/chadayevru)
Зачем все это говорить? Ну да, в этом конкретном случае человек утверждает, что благодарен за то, что в детстве мама впихнула в него все что смогла. Получилось впихнуть? Хорошо. Наверно хорошо. Но я что-то не припомню ни одного случая, чтобы человек демонстрировал какие-то свои впечатляющие достижения и при этом сообщал, что все ресурсы для этого достижения были в него впихнуты. Я вообще подозреваю, что впихнуть ничего нельзя, усваивается только то, что может усвоиться, а все остальное напрасные усилия. Нужно ли с детьми заниматься? Да, нужно. Может ли в этом помочь школа? Почти никогда. Нужно ли забивать время жизни ребенка под завязку в расчете на то, что это ему потом пригодится? Я бы не рискнул.
Практика впихивания создает иллюзию, что это – норма жизни. Жизнь, как непрерывное насилие. Что по-другому и не бывает никак. Странно, что когда заковывают в цепи и гонят кнутом работать от рассвета и до заката, это называется рабством. А когда тебе выставляют список из школы, репетиторов и кружков – это успешная стратегия воспитания.
Ну а так чего, разносторонний персонаж. Проявил себя в качестве военного технолога, волонтёра, специалиста по управлению квадрокоптерами, все дела.
|
</> |