про внедрение установок

– А они никак не видят, – сказал подполковник. – В этом нет никакой потребности.
– Как же нет потребности? – удивился я. – Как же это можно писать и не видеть того, что пишешь?
– А зачем это видеть? – в свою очередь удивился подполковник. Для этого существует общий компьютер, который собирает все материалы, сопоставляет, анализирует и из всего написанного выбирает самые художественные, самые вдохновенные и самые безукоризненные в идейном отношении слова и выражения и перерабатывает их в единый высокохудожественный и идейно выдержанный текст.
...
... Два суровых автоматчика у дверей внимательно следили за всеми, кто к ним приближался.
Я спросил Смерчева, зачем такие строгости, и он охотно объяснил, что здесь и находится тот самый совершенно секретный компьютер, который запоминает и анализирует текст, написанный первичными писателями, выбирает наиболее удачные в идейном и художественном отношении фразы и составляет общую композицию.
– Как вы сами понимаете, сказал Смерчев, – нашим врагам очень хотелось бы сюда проникнуть и внести в этот электронный мозг свои идеологические установки.
– А у вас много врагов? спросил я.
– Встречаются, – сказал Смерчев и улыбнулся так, как будто факту наличия врагов был даже рад».
(Владимир Войнович, «Москва 2042»)
Кажется это как раз про нейронку. И про внедрение установок тоже. Пока внедряется политкорректность. Но если что-то можно внедрить, то это может быть чем угодно. Пока больше всего пугает т.н. «native advertising». Вот дождемся момента, когда какой-нибудь мощный ChatGPT-6 станет бесплатным и общедоступным, как поиск в гугле. Но ведь не может же быть совсем бесплатным? Просишь, например: «Напиши мне сочинение по повести Гоголя "Нос"!» Ну он и напишет, попутно сообщая о каких-нибудь модных каплях от насморка по сходной цене. Вот это будет жизнь!
|
</> |