не такие

топ 100 блогов antimeridiem15.05.2024 Обучение и фикция.

Понятно, что людям со стороны об этом очень просто не задумываться. А учителям, что погружены в процесс fulltime, для сохранности душевного равновесия нужно ставить на эту самую душу какие-то заглушки. Но когда соприкасаешься лишь слегка и все чувства обострены, то трудно не поразиться масштабом происходящего.

Если не брать детей с отличной памятью, что прочитали и сразу запомнили. И тех, кто увлечены предметом. А говорить только о самых обычных детях – от отличников в гимназии до коловиков в школах по месту жительства. То о каких-то знаниях можно говорить только по русскому языку и математике. Во-первых, потому что ЕГЭ по этим предметам обязательный. И во-вторых – там процесс циклический. Все время приходится писать все те же слова, ставить те же запятые, применять таблицу умножения и складывать дроби. Так что за одиннадцать лет вдалбливания выпускник худо-бедно умеет считать и пишет так, что можно понять, что он там написал. Т.е. результат не нулевой. Но что касается других предметов – химии, физики, географии, истории и т.д., то результат обучения от нуля неотличим. Особенно по сравнению с тем объемом знаний, что в школьника пытаются впихнуть. Т.е. подавляющее большинство детей в итоге не узнают по этим «ненужным» предметам не мало – а просто ничего. Но даже если предмет «нужный» – например, если школьник хочет стать программистом и для этого нужно попасть в физ-мат параллель. Даже в этом случае объем усвоенных им знаний (по физике, например) смехотворный. А те знания, что он все-таки получит, чисто механические – лишь бы сдать ОГЭ, ЕГЭ на приемлемый балл, т.е. научиться решать однотипные задачи. И забыть навсегда.

При этом для увлечённых и способных детей возможности просто фантастические. Любые учебники, задачники, книги и видео-уроки, онлайн-школы и армия репетиторов. И те, кто в самом деле учатся, сами для себя хотят что-то узнать и понять, могут (и достигают) поразительных результатов. Т.е. уровень этой узкой прослойки очевидно выше, чем был пятьдесят лет назад, и требования к ним тоже возросли. Опять же, я не говорю про гениев, которых наверняка не стало больше. Но уровень того, чего можно достичь только интересом, трудом и упорством, возрос. При этом знают они только свой любимый предмет, а все остальное как у всех – нуль.

Школа, особенно современная, это конечно такое место… Ложь на лжи. Но даже если все это «подправить», а оставить только учебный процесс, то в основе все равно будет лежать эта ложь – все упорно будут делать вид, что чему-то учат и чему-то учатся.

Не то, чтобы в советской школе было не так. Тоже плохо. Но теперь ситуация усугубилась, и я догадываюсь почему. Все дело в ЕГЭ. С одной стороны экзамены стали гораздо честнее – в советской школе на выпускных экзаменах ничего не проверяли – оценку ставили по комплексу заслуг за десять лет. Теперь же ЕГЭ – это серьезное испытание, требующее специальной подготовки. И результат экзамена – баллы для поступления и в профильный вуз. Т.е. школьник, отучившийся по стандартному учебнику, сдавший стандартный экзамен может по его результатам поступить на обобщенный физтех. Но это же безумие! Учить всех по одной и той же программе, в одном темпе, под единый критерий. И получается вот что. Физтех косо смотрит на результаты ЕГЭ и вводит свои «экзамены» – олимпиады, а тот, кто пришел только с результатами ЕГЭ оказывается на собеседовании, которое тоже экзамен, уже настоящий. Университетам ЕГЭ мало, а для всех остальных ЕГЭ – совершенно не по силам. При том, что задания ЕГЭ максимально стандартизированы, и очевидно – если предложить сдавшему физику на сто баллов  контрольную из четырех (!) задач с экзамена физтеха 80-х, то никакой пятерки он не получит. Потому что там задачи не такие.

Обучение ради отчетности. А отчетность у нас отличная. Уж чего-чего, а ее формировать научились.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
--- sotofa_hanemer wrote:> Добрый день, > > Есть предложение попиарить новый проект ...
Вот интересный пост ув. автора: https://bantaputu.livejournal.com/985154.html С которым я в очередной раз не соглашусь (хотя суждение насчет взаимосвязи религии и климата интересное). Но все же тут, по моему скромному мнению, скорее генетика. Возьмем то же христианство - казалось бы, ...
Сегодня украинцы сожгли под Донецком более полусотни российских военных. «Кадыровцы» удирают Под огнем украинской артиллерии российские спецназовцы молят командование об отступлении, «кадыровцы» бегут, поджав хвосты. 17 января только в районе Донецка интервенты потеряли более ста кадро ...
Фильм еще 2014 года, но как то прошел мимо меня, и посмотрел его только недавно. Филь довольно интересный, опять же, он про мой любимый Стамбул, да еще в нем играет отличный актер Рассел Кроу. Филь рассказывает о галлиполийской операции союзников в первую мировую войну. Цель ...
Интересно у нас в Украине. Живешь-живешь, а потом рраз, и вдруг оказывается... Много разных сюрпризов дарит наша земля. Не исключением для меня стал и вчерашний выезд на природу. Замок? В Центральной Украине? Не, не слышал. - Это было первое откровение. (вид на замок не с "парадного" ...