Листая назад

топ 100 блогов antimeridiem11.05.2024 May. 11th, 2010

Про учебники. В частности про учебники физики.

Дело даже не в подробности и обстоятельности изложения. Пусть будут лишь основные факты. Но неплохо было бы после каждого параграфа размешать список вопросов, проверяющих не память, а понимание. Чтобы это были не обязательные вопросы, но чтобы любой желающий мог выяснить – понял ли он что-то или просто формулы заучил. И тогда процесс раздумья над этими «задачами без ответов» и был бы настоящим обучением. Хоть что-то. А так ученики, (да и учителя, конечно – они, как правило, недалеко ушли) пребывают в явном неведении. То есть даже не догадываются, насколько они не понимают то, что, как им кажется, они выучили.

И про так называемые «олимпиадные задачи». Специалисты высказывали недоумение – почему они «олимпиадные», чем они таким отличаются от других задач? Ответ простой – ничем. Но дело в том, что это действительно задачи, а то, что ученики решают на уроках физики, задачами никак не является. Занимаются заучиванием алгоритмов применения формул.

...

Сейчас в общем-то понятно, что все эти физические задачи (включая школьные, из серии "подставь в формулу") требуют лишь эрудиции – опыта (ничтожного или оч. большого для какого-нибудь межнара) решения именно что задач. Но бывает, конечно, что и простая задача заставит задуматься и что-то "открыть" для себя. Но школьный стиль обучения не подразумевает таких движений души в принципе.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сам процесс рождения - для каждого из нас стресс и перегрузка – как выход в космос. Соответственно, организм запоминает эту тяжелую нагрузку – просто определенные органы и системы, которые были наиболее акти ...
Имею дилему. Я сегодня ночью закончил с написанием статьей в этом году, поставил точку под большим текстом и намастырился ввечеру со своими оппозиционно-журналистическими друзьями пойти по паре пива. Вот просто чумовой настрой у меня для попойки сегодня. С другой стороны, звонят с ...
Хочется примеров трёхстопного амфибрахия с мужским окончанием в чётных строчках и женским в нечётных. Кроме Кушнера из предыдущего поста вспоминается, например Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. или Раскинулось море ...
Падение режима неизбежно. Вертолет на крыше Лубянки уже раскручивает  лопасти, заправленный бензином до самой Беларуси. Готовый унести туда  террана Влада Путина вместе с ...
День говоруна 29 октября отмечается забавный праздник - День говоруна. Вымышленный вид птиц - плод фантазии детского писателя Кира Булычева, который написал известную повесть ...