Читая френдленту
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Читая френдленту Читая френдленту](/images/main/chitaya-frendlentu-f7265a.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080?v=533.1)
Вопрос тут понятный и трудный: а где добро?..»
Я в общем-то никогда не любил книжки про пиратов (космических я не считаю), но в принципе можно ощутить красоту этих зверств и преступлений, ну хотя бы их романтику. В конце концов, там много чего есть: личная отвага, простая и ясная цель, корабли под парусами, схватки на ножах и т.д. и т.п.
Как бы ни были бесчеловечны действия ЧК и прочие завихрения революции, было возможно появление, скажем, Багрицкого, который нашел такой угол зренья, такие слова, что история стала страшной, но прекрасной. Опять же смотрю я на нее из будущего, и оно по всем моим ощущениям ужасным не было, легко было детскими глазами видеть, что наша страна лучшая в мире и все такое.
Даже про фашистов можно снять «Семнадцать мгновений весны» и Мюллер будет вызывать что-то вроде симпатии, не говоря уже про коммуниста-штандартенфюрера.
Так что если взять простейшие формы добра – красоту и интерес, то они так или иначе присутствуют в самых неприглядных ситуациях.
Но есть такие точки, где ни красоты, ни добра просто не видно по самой природе этих точек. Вон даже прекрасная принцесса, да еще по уши в любви, не может найти ничего кроме этих слов: «Да, да, это гораздо страшнее, чем я думала. Смерть-то, оказывается, груба. Да еще и грязна. Она приходит с целым мешком отвратительных инструментов, похожих на докторские. Там у нее лежат необточенные серые каменные молотки для ударов, ржавые крючки для разрыва сердца и еще более безобразные приспособления, о которых не хочется говорить».
|
</> |