"Чёрное зеркало": добро пожаловать в машину шоу-бизнеса


За хлопотами и волнениями повседневности как-то совсем упустил из виду, что 5-го июня вышел 5-й же по счёту сезон "Чёрного зеркала" от Чарли Брукера. Узнал об этом лишь сейчас, в октябре, да и то - случайно, как у меня нынче происходит узнавание обо всём, что связано с новинками синематографа.
В конце этой недели посмотрели с женою три новых эпизода. Имею сказать пару слов.
1. "Striking Vipers": по сути, Брукер продолжил для зрителей экскурсию, начатую в предыдущем сезоне. Не знаю, читал ли он об опытах Олдса и Милнера на тему мозговой стимуляции крыс, но не удивлюсь, если таки да. Потому что первый эпизод - именно об этом. Иллюзорное бытие, дающее всё то, чего унылые обыватели не способны найти IRL. Волновая психотехника, о которой писали Стругацкие в "Хищных вещах века", не понадобилась. Общество потребления пошло другим путём, но пункт прибытия - неизменен. Рычаг стимулятора, на который сравнявшийся с крысой человек будет давить, пока не сожжёт себе мозг.
И это неудивительно, ибо показанные в эпизоде эльфийские обыватели не имеют никаких созидательных увлечений. Всё, что их интересует - поиск способов впасть в транс. Сексуальный, игровой, алкогольный, да какой угодно. А лучше - всё сразу и много. Инфантилизм as is. Снято красиво. Правда, эльфийские критики тут же заныли, что тема гомоэротизма, мол не раскрыта. Но их можно понять: если они не будут следовать генеральной линии GULAG-партии, то их там выебут и высушат.
2. "Smithereens": всё та же история инфантильного западного гражданина, но только на другой лад. Поданная, как годный триллер, потому что до самого конца неясно, что же движет главным героем и чего он хочет. В итоге, ЧСХ, он получает желаемое, в отличии от того, к кому с такой самоубийственной настойчивостью пытался дозвониться. Тот, по сути, такой же раб, как и главный герой. Созданный им механизм извлечения прибыли в рамках дофаномики пожрал создателя, который вынужден тупо прятаться от всего этого.
3. "Rachel, Jack and Ashley Too": в финальном эпизоде тема безжалостности машины по извлечению прибыли из человеческого внимания раскрывается уже не походя, а конкретно, на 100%. В шоу-бизнесе всё просто так, кроме денег. Кому не знать об этом, как певичке Майли Сайрус, сыгравшей главную роль - певички Эшли О. Она, фактически, живёт в мышеловке, отражая, словно в кривом зеркале, опыты, которые ставит на грызунах отец главных героинь.
Все дико модные эльфийские технологии - не что иное, как хитросделанные вариации той же самой мышеловки, толсто намекает зрителю Брукер. И пусть другие ругают сезон за вторичность, я поставлю авторам за этот жирный намёк твёрдую 10 из 10.
|
</> |