Чем отличались Гитлер фанатик от Сталина циника?

топ 100 блогов natamax12.05.2015 Какими бы они не были, в историю вошли навсегда. Как Македонский, Чингисхан и прочие  предводители империй. И поэтому о них всегда интересно читать.
Что ими двигало? Как можно было прийти к такой абсолютной власти? Зачем она им? Что давала? Что они хотели?
Как удивительно совпадают потребности - их во власти, а людей - в сильной, пусть и жестокой, безжалостной руке. Поражает это...

А еще, очень интересно находить параллели, связанные с детством. Всех подобных  лидеров  объединяет одно качество - человеконенавистничество. Они не верили в любовь, искренность, хоть и мечтали и остро нуждались в них. Хоть в книжках и пишут обратное - это все неправда. Ничего человеческого в них не было...

К чему я это пишу?
Просто хочется поделиться информацией.
Я сейчас слушаю аудиокнигу  Полины Дашковой "Пакт". Это художественно-исторический роман о событиях до второй мировой, о Сталине, Гитлере и много еще о чем. О их интригах, тупости, крововажадности и просто жадности.

А еще,  я вижу очень много параллелей с тем, что сейчас идет у нас, от ЕС до ЕАС. В смысле отношений между странами, людьми, хитросплетениями событий и прочее. И это сходство  ужасное...

Так что...

Кто любит историю - это не книга, а просто конфетка!!! Почитайте, послушайте - не пожалеете. (Это не платная реклама. Это от души)

Вот небольшой отрывок:

"Когда зазвонил внутренний телефон и трубка скомандовала голосом Поскребышева: «Иди!», Илья сначала не поверил своим ушам, а потом облегченно вздохнул. На самом деле не было ничего хуже, чем сидеть и ждать вызова.

В кабинете сидели Молотов, Каганович, Орджоникидзе, Ворошилов. Хозяин встретил Илью любезно:

– Заходите, товарищ Крылов, присаживайтесь.

Судя по выражению лица Орджоникидзе, только что у него произошла очередная стычка с Хозяином. Илья знал, что Орджоникидзе пытался отстоять своего старшего брата Папулию, арестованного в Грузии.
Папулия Орджоникидзе был арестован в дни всенародного празднования пятидесятилетия Серго Орджоникидзе. Такой подарок преподнес большевику Серго большевик Коба. Орджоникидзе не понимал этого, не желал нырять в сталинскую реальность, упрямо, из последних сил шарил в непроглядном тумане, искал ответ на вопрос «За что?».

– Товарищ Крылов, расскажите, что там новенького в Германии, – голос Хозяина звучал мягко, певуче, усы подрагивали, пряча сытую улыбку.

На глубоком вдохе Илья произнес про себя: «Господи, помоги!» – и на выдохе произнес вслух:

– Гитлер подводит итоги первых четырех лет своего правления, он называет эти годы «испытательными». Ему удалось покончить с безработицей, возродить армию, получить надежных союзников Муссолини и Франко, порвать Версальские цепи, занять Рейнскую зону, не встретив никакого сопротивления со стороны западных демократий.

– Молодец, – Хозяин постучал трубкой о край стола. – Ничего не скажешь, молодец.

«Молодцом», конечно, был Гитлер, а не спецреферент Крылов.

– Я пойду, Коба, нехорошо мне что-то, – хрипло произнес Орджоникидзе, обернулся, но глаз не поднял, смотрел в пол.
– Сядь, Серго. Если нехорошо, нужно сесть и посидеть спокойно. Товарищ Крылов сейчас расскажет нам, в чем суть разногласий Шахта и Гитлера относительно экономической стратегии Германии.

Сталин почти пропел эти несколько фраз, у него был приятный мелодичный баритон. Нарком покорно побрел на голос Хозяина, к столу, понурившись, едва переставляя ноги. Ворошилов услужливо отодвинул для него стул. Орджоникидзе неловко опустился на краешек, и по наглой усмешке Клима было видно, как хотелось ему сдвинуть стул еще немного, чтобы Серго сел мимо, грохнулся на пол копчиком. Такие шутки практиковались в ближнем кругу.

«Нет, не сейчас, – думал Илья, – не при мне, я чужой».

– Продолжайте, пожалуйста, товарищ Крылов, – спокойно приказал Хозяин.

Правда заключалась в том, что Гитлер загонял германскую экономику в тупик, единственным выходом из которого была война. Шахт отлично помнил опыт Первой мировой. Германия тогда полностью истощила свои ресурсы, у нее не осталось нефти, металла, хлеба. Шахт пытался втолковать Гитлеру, что государство, которое целиком зависит от импорта стратегического сырья, в случае войны останется без сырья. Гитлера эти доводы бесили. В его воображении государства, у которых Германия покупала сырье, больше не существовали, они являлись территориями рейха, мысленно он уже завоевал их. Чернозем Украины, рудники Урала, сибирская тайга, бакинская нефть находились в полном его распоряжении.

«Неужели Сталин не понимает, что брать кредиты у Гитлера и отсылать ему тонны стратегического сырья – это полнейшее безумие?» – думал Илья, произнося вслух аккуратные, выверенные фразы.

– Производство оружия дает новые рабочие места, укрепляет доверие к власти военных. Военные должны быть довольны Гитлером. Он снабжает армию продовольствием и новейшими видами вооружения…

«Я не сказал „довольны“, я сказал „должны быть“, неплохая формулировочка», – мысленно утешил себя Илья.

Пока он говорил, у него возникло знакомое чувство, что нить повествования уводит его в подземные лабиринты, по которым бродят призраки, сгустки серой холодной слизи. Они то сливаются в единую подвижную массу, то распадаются, принимают форму отдельных человеческих силуэтов. Это был внутренний ад Сосо Джугашвили. Такими товарищ Сталин видел людей. Только превращаясь в очередного персонажа драматургического действа, человек становился объемным и цветным, обретал четкие очертания, чтобы наилучшим образом сыграть придуманную для него роль и навсегда исчезнуть.

– Чем больше оружия производит Германия, тем больше ей требуется стратегического сырья. Геринг понимает это не хуже Шахта и должен быть так же, как Шахт, заинтересован в экономическом сотрудничестве с Советским Союзом, – говорил Илья.

У него леденели губы, кровь отливала от щек, замирало сердце. Это случалось всегда в сталинском кабинете. Организм сам, помимо воли, притворялся мертвым механизмом. Руки спокойно лежали на столе, и ногти были белыми, с голубоватым оттенком. Казалось, еще немного и спецреферент Крылов свалится замертво. Но нет, механизм работал безотказно. Губы и язык двигались, голосовые связки вибрировали, глаза замечали каждое движение лицевых мышц товарища Сталина, и какая-то внутренняя антенна улавливала ход мысли маленького хитрого Сосо.

Чем активнее Гитлер вооружался, тем крепче подсаживался на советское сырье, тем больше давал кредитов. В этом Сталин видел гарантию собственной безопасности. По его логике, вооружаются не обязательно для того, чтобы напасть на соседей. Производить оружие выгодно. Мегатонны смертоносного железа сжирают человеческий труд, ничуть не улучшая жизнь. Нужда, страх, напряженное ожидание войны, когда внешний мир, все другие государства и народы кажутся врагами, – вот азбука абсолютной власти. Сталин не сомневался, что Гитлер эту азбуку знает, и неважно, что он там написал в «Майн кампф». Сосо Джугашвили считал Адольфа Гитлера умным человеком, а умный для Сосо отличался от глупого прежде всего умением врать.

«Вы ошибаетесь, товарищ Сталин, вы мерите Гитлера по себе, а он другой. Вы циник, он фанатик. Он искренне верит в свою миссию, и плевать ему на кредиты. Он попрет на нас войной, как только создаст достаточно сильную армию. Вместо того чтобы заранее подготовиться к этой войне, вы помогаете Гитлеру вооружаться, заигрываете с ним. Надеетесь, что он сцепится с англичанами? Втянет в войну западные демократии, обескровит их и создаст революционную ситуацию? Ну вы же не романтический авантюрист Троцкий, вам на фиг не нужна победа мировой революции. Вам, человеку здравому, вполне хватает абсолютной власти в одной, отдельно взятой России. Вряд ли вы надеетесь раскулачить швейцарских фермеров, организовать передовые голландские колхозы, разместить в Лондоне, в здании парламента, Британский крайком ВКП(б), а в Лувре устроить спецсанаторий для руководства НКВД. Никакие французы и даже поляки не потерпят ваших кровавых издевательств».

Разумеется, ничего этого спецреферент Крылов не мог произнести вслух…
***********************************************************************************

В другой своей книге "Источник счастья" Дашкова тоже касается Сталина и Гитлера, но немного. Хотя книга тоже интересная. Там много о 1916 - 1922гг. О Ленине и жизни после революции. Я, кажется, уже писала о ней. Или собиралась. Уже не помню.

Если вы знаете подобные книги - напишите, плиз названия)))

А я пошла на работку)))Делать добрые дела)))



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Скажите, а помимо его собственных постов и им же публикуемых отзывов, реальные живые люди вот тут в коммуне есть, кто пользовался услугами оного персонажа? Я зачем спрашиваю. У меня есть друг в ближнем зарубежье, который вот внезапно решил приобрести машину. В Москве, например. Учитывая мн ...
Количество россиян, которые считают себя патриотами, с начала двухтысячных снизилось с 77% до 69%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Левада-центра». Если в октябре 2000 года 77% респондентов говорили, что считают себя патриотами России, то к октябрю 2013 года их число ...
Что общего между нашей семьёй и организованной преступной группой? Во-первых, мы очень организованны. Во-вторых, прибыль мы, как уголовники, складываем в общак. Через две недели планета будет широко отмечать годовщину нашей свадьбы. По этому ...
С детства - обман. Учат ребенка: - На часах большая стрелка показывает часы, а маленькая - минуты. Ребенок смотрит на циферблат и отчетливо видит: большая стрелка показывает минуты, маленькая - часы. А тонкая бегает по секундам. А родители повторяют: - Большая - часовая. Маленькая - минутн ...
Уважаемые, подскажите, плиз, может кто в курсе - продается ли во Владивостоке такая смесь? Какова цена вопроса? (Планирую поездку, встал вопрос - везти чемодан ...