ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

© Исходные представления.
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО , в моём представлении – это часть ПРИРОДЫ, но оторвавшаяся и поднявшаяся над ней в силу появления в нём определяющего качества - СОЗНАНИЕ.
И вместе с природой оно символизирует цельную ноосферу (по Вернадскому).
В отличие от остальных живых существ природы человечество по
своему достоинству не может существовать без саморазвития,
прогресса. Для этого оно не может полагаться на естественный (от
природы) отбор (вырасти само - это было бы низко по - природному,
не по человечески), но должно управляться сознанием - ОСОЗНАНИЕм
своих целей, способов их достижения и их реализацией.
Такой триединый процесс (назовём его ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ) можно было бы
осуществить деятельностью т.н. гражданского общества – при его
почти идеальной реализации (внутреннем качестве). Однако до такого
«высокого» гражданского общества далеко (мы всё ещё живём в мире
войн и звериной конкуренции каждого с каждым только потому, что
эволюция до сего дня не придумала ничего радикального).
Для реализации такой постановки движения к «взрослению» человечества (решению триединой задачи) надо бы провозгласить и принять постулат «Сознание определяет бытиё» ! Имея ввиду коллективное самосознание (хоть и не по Марксу), оптимизированное для практического применения .
История цивилизации показывает, что первичные (природные, первородные) индивидуалистические склонности человека камнем лежат на пути осознания человечеством его истинных достоинств, выражаемых коллективным сознанием. Борьба с чувством собственной важности разделённых личностей относится к труднейшей из человеческих битв. Преодоление своего эго, ощущения своей важности должно знаменовать одну из величайших побед Homo sapiens на пути к НРАВСТВЕННОСТИ, т.е. к подлинно человечному осознанному состоянию личностей.
Демократия не может создать достойное и справедливое общество.
Скажем твёрдое ДА, не может - глядя на её укоренившиеся черты (и не мелочась на гносеологию, по которой Демократия – власть собственников, не народа).
Оглянитесь, посмотрите на свежие (отвлекаясь от ставших уже
историей) самые яркие плоды демократии -
- бесчеловечные войны в Ираке (2001-2011), Югославии (1999),
Афганистане (2001 – 2011), Ливии (2011),
- насильственные цветные революции Югославии, Грузии, Украины,
Туниса, Египта (далее – везде),
- ежедневные сводки террористических актов, протестных погромов и
просто убийств в «мирных» странах,
- повсеместный повседневный нескончаемый разврат обществ и его
апологетику в СМИ всех калибров !
Всё это – результат торжества демократии, насаждаемой по всему миру
государствами «золотого миллиарда» - образцами демократии, - от
своей ненасытности.
Это демократия взрастила человеконенавистнические общественные
теории :
- расизма, считающего, что его раса выше всех, и потому он может
без стеснения пить кровь и вытирать ноги об остальных, хотя стиль
для этого выбирает либеральный,
- фашизма – тот же расизм, но стиль выбирает
жестоко-диктаторский,
- национализма, который любит преимущественно свою нацию, хотя и
признаёт за другими нациями право на жизнь.
Проблема заключается в том, что усвоенная «развитым» миром и
навязанная народам постсоветского пространства демократическая
(капиталистическая) мораль безудержного «потребительства» и для его
достижения неограниченной вседозволенности «свободы личности» сняли
с животной (звериной ) от рождения натуры человека всякие рамки
самоограничения и вообще каких-либо ограничений.
В этой ситуации проявляется вся мерзость нынешнего нашего
демократического государства, которое отстранилось не только от
экономики (как же : «частную собственность не тронь», «пересмотра
приватизации не будет» ), но, и это главное, - от регулирования
общественных и личностных отношений , т.е. от воспитания народов,
народностей и человеков.
Государство оставило себе только уголовно – репрессивные – жандармские (и сбора налогов для них) функции и органы (МВД сейчас крупнее армии!). Почему ? Потому что оно, наше государство, в принципе не может что-либо сделать по той же причине – «свобода личности», «частная собственность неприкосновенна» и т.д. А не отгородись оно от народа ОМОНом (и армией – вспомните, кто расстрелял Верховный Совет !) – давно было бы горячее, чем в Египте.
Поэтому они, государства (не только наше), борются с «экстремизмом» - терроризмом народов (Иран, Афганистан), народностей (индейцев, аборигенов, Чечня, Дагестан), их представителей –«личностей» и несмирившихся представителей собственного народа (Манежка), в частности – путём их уничтожения (примеры назывались) .
Это по крупному.
А распространённая методика извращённого обращения (мыслей и действий) со своими гражданами ? :
- уголовная ответственность за т.н. экстремистскую деятельность (ст. 282), под которую подводят всё, что властям угодно;
- свежайший пример : Х.Клинтон озвучила новую парадигму
воспитания народов мира – она будет теперь бороться за
демократическое равноправие сексуальных меньшинств ! (надо полагать
– вместо борьбы с терроризмом и за свободу личности. Замечу, что по
простой логике гомосексуалисты – преступники категории
античеловечной как носители геноцида народов: «Геноци́д — действия,
совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично,
какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу
как таковую путём:
... МЕР, РАССЧИТАННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДЕТОРОЖДЕНИЯ В ТАКОЙ
ГРУППЕ...»
Геноцид признан международным преступлением. В частности, в
Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за
геноцид как за преступление против мира и безопасности человечества
по ст. 357 Уголовного кодекса);
- уголовная ответственность за отрицание какого-либо факта, например, холокоста (пусть и не у нас) - несправедлива, само собой разумеется , т.к. за мнения судить – абсурд ! Судить можно только за убеждения, следствием которых стали фактические проявления ! бесчеловечности (а какие могут быть проявления у нынешнего отрицания холокоста ?).
В современной демократической России даже проявления национального самосознания часто, в т.ч. в официозе , вызывающе называют шовинизмом или даже экстремизмом (имея ввиду, прежде всего – левые и патриотические организации и скинхедов).Такие казусы мы слышим и в бытовом, уличном обиходе, и от нашей т.н. элиты, и иногда даже слышим «фашизм».
Оглядываясь сегодня вокруг на плоды демократии и редко встречая человечность, невольно вспоминается маркиза де Севинье (17-й век): «Чем больше я наблюдаю людей – тем больше я люблю собак».
Ещё раз : нужна вам такая Демократия -?
Может, пора поговорить о чём-то другом, человечном, человеческом ?!
Альтернатива может.
Исходная позиция – ПРИНЦИП ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, - требует обратить направление развития человечества. Ведь мы же, по всем канонам – разумные сострадательные и любвеобильные к ближнему, но не звери ! И дело не в росте человечества, и не в разумных теориях, объясняющих мир – дело в изменении мира человечества к «общечеловеческому лучшему».
Несколько соображений.
Что есть БЛАГО для человечества - ?
Благо Человечества
- не в его количественном росте: после определённого предела, пусть
и 14 млрд (в 60 - х нас было на земле 4 млрд, сейчас – 7). Это
хорошо ? Если ДА - земных ресурсов не хватит для выживания,
- не во взрывном росте потребительства: который истощает земные
ресурсы и который усугубляет проблему народонаселения,
- не в росте числа стран т.н. «золотого» миллиарда, пусть он
дорастёт хоть до 2-х млрд и более : потому что останутся ещё 9 – 12
млрд бедных, голодных и нищих;
- не в росте числа миллиардеров и миллионеров в отдельных странах и
в целом по миру: в России первых уже под сотню, вторых под 100
тысяч – а остальные 130 миллионов ? из которых половина бедных,
голодных и нищих.
Благо человечества – в противных и обратных процессах:
- в самоограничении потребительства из того же условия (что
утверждено элитой человечества ещё в 1992 г на экологической
конференции ООН, где экономика потребительства названа тупиковой
ветвью развития);
- в регулируемой из условия самообеспечения демографии , что
очевидно при малейшем размышлении (иначе – вымирание);
- в трансформации международных отношений с утверждением
объективного процесса борьбы с бедностью стран и числом бедных –
нищих и противопоставлением его росту «золотых» стран и миллионеров
(которые на сегодня растут намного более высокими темпами, если
посмотреть «страноведческую статистику» и «децильные» коэффициенты
: и та и те говорят,что со временем истории богатые становятся
богаче, а бедные – беднее ! Не удивительно ли ?);
В этом БЛАГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - во всемирном воспитании в человеках человечности в канонах «сострадательные и любвеобильные» - по ходу истории ЧТОБЫ БЕДНЫЕ УХОДИЛИ ОТ БЕДНОСТИ !
Главный инструмент - идеологическое воспитание человека в
постулате труда (не тунеядства) и хозяйственная деятельность
(экономика), обеспечивающая достаточное материальное благополучие
народа (человека; сюда же входят и малые блага для народа; но
главное благо - это главное, а не малые блага).
Благо народа - нравственный человек в народе (народ из нравственных
человеков) и его материальное благополучие. Именно такой должна
быть цель правящей, единрственной и единой в своей главной цели и
частных целях, партии - благо народа.
Может ли человек быть Человеком без принуждения?
Человек – по рождению зоологическое существо вида Homo Sapiens, прошедшее 50-тысячелетнюю эволюцию, но, по сути, сумевшее оторваться от праматери – природы и, больше того, отдельными отрядами выделиться в подвид Homo Socialis, т.е. Человек Общественный (по-моему).
Чтобы Homo Socialis стал таковым – он от момента зачатия находился под непрерывным принуждением познавать, принимать и руководствоваться в своей жизни общественными интересами ! Даже не законами – законотворчество современного государства отстаёт от гуманистической мысли общества, а именно осознанными общественными интересами.
Если человек в жизни остаётся эгоистом – индивидуалистом – он остаётся Homo Sapiens.
«Свобода – есть осознанная необходимость» - вспоминаете ? (К. Маркс).
Хотя и К. Маркс, бывало, ошибался – считая, что главным критерием развития общества есть величина свободного от производительного труда времени (времени досуга). Надо сказать, что такой критерий объективно будет воспитывать тунеядцев (как сегодня).
И только воспитание потребности трудиться в общественно – необходимом времени (принуждение к необходимому труду) сделает Homo Socialis из Homo Sapiens. В этом смысле, к сожалению, Человек как Homo Socialis – ещё достаточно редкий гость среди нас.
Как следствие из принципа человечности сформировалось понятие ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА , апологеты которого гордятся своей нацией, но любят и всячески помогают жить всем расам и нациям. Граждане СССР старше 50 лет (советские) воспитаны именно в интернационализме.
В связи с этим чуть про национальную идею.
Слова Ф.М.Достоевского "...Быть русским - значит быть православным..." И сегодня это так ?
Ф.М.Достоевский – человек безусловно русский, но не гений. А
ведь даже гении ошибались.
Перефразирую Ф.М.Достоевского в ключе обсуждения : " Быть русским -
значит быть Человеком".
Человек – не биологический вид Homo Sapiens (как уже говорилось),
но выросший из него человеколюбец, воспитанный в какой-то мере на
постулатах православной веры с её парадигмой соборности, общинности
человечества (отказом от множественных основ индивидуализма, без
которых ни одна другая мировая религия не мыслима).
Понимаем при этом – не верой единой жив человек (больше -
культурой, есть такое понятие «славянская цивилизация»). Как сейчас
помню : «Раньше думай о Родине, а потом – о себе !» Советский
человек ближе других подошёл к этой границе перехода из одной
ипостаси в другую (количества в качество).
Это по главному.
Рядом с государством и обществом (партия – головная часть
общества) в воспитании человека равноправное место занимает
семья.
Отметим. Семья – главная (как источник) ячейка Общества. Нормальная
семья там, где оба понимают свою ответственность перед обществом –
человечеством за его поддержание – развитие - воспитание. А радость
в собственном ребёнке – это творческая сторона семьи – любви.
Это понимание – не генетическая категория ( хотя в ~ половине человеков это встречается, но половины для успеха – мало), а плод должного воспитания родителей !
(Такое воспитание несовместимо с презумпцией «свободы личности» ! Поэтому в мире вседозволенной демократии настоящая семья – недосягаема, хотя есть семьи «стерпится – слюбится», есть семьи контрактные (особенно модно в последнее время), есть семьи распадающиеся, но всё это – псевдо - (или квази - ) семьи).
Три – четыре иллюстрации качеств воспитанного (в плане
соображений) человека.
Этот человек постоянно наступает на грабли доброты и человечности
(если ты – человек), не отвлекаясь на шишки.
Этот человек искренен. Искренность – одно из мерил его человечности. Только искренний не злоумышляет против Вас. Искренний – без задних (скрытых) мыслей, - почти идеал Человека.
Этот человек не злобен. В чемпионатах ли, играх ли доброй воли,
или просто в спорте. В любом словосочетании (= «спортивная злость»)
есть существительное, здесь скажу – существенное, и есть
прилагательное – второстепенное, которое не опровергает
существенное (лишь уточняет, подправляет). Если Вы злой человек –
тогда Злость Вами считается нормой (уместной, и тихой сапой рано
–поздно это качество воспитает из Вас зверя). Если Вы человечный
человек – Вы будете выжигать злость в себе и других калёным железом
– чтобы остаться (стать) Человеком.
А всякие тонкости (в спорте или ещё где): здесь можно – это от
Лукавого (т.е. Сатаны, противника Бога, божественного и
человечного). В частности – т.н. восточные (и не только)
единоборства – «окультуренные» под «тонкие» околоспортивные
разговоры зверства (от исторически прижившегося бокса до боёв без
правил). Ассоциация : коррида – историческое зверство.
У этого человека иногда на глазах слёзы сострадания : я, ты, он, она - мы с тобой одной крови, ты и я ... (человечной, поводы горя или умиления найдутся).
Этот человек постоянно принимает на грудь всё хорошее, что ни проходит мимо – из общения, из книг, из Интернета, не отвлекаясь на чернуху – порнуху жизни. Он учится хорошему. Он учится Человечности.
Чуть на злобу дня. Каким должен быть президент России.
Президент (как и любой настоящий политик) должен быть
гражданином (интернационалистом и националистом – в хорошем смысле)
своей страны :
- быть интеллигентом, знать историю страны,
- понять и принять менталитет и ценности народа, проникнуться
достоинством высшего представителя народа, быть готовым к
самопожертвованию ради народа,
- блюсти интересы государства – территориальные, культурные
(цивилизационные), экономические, престижные,
- быть и стратегом, и тактиком для достижения практических целей,
создавать союзников и ограничивать врагов.
Всё это даётся природным родством душ с народом, настойчивым трудом
и воспитанием в рядах национальной политической школы.
Это было у Сталина, Мао Цзэдуна, Хо Ши Мина, Ф. Кастро, у Каддафи (
для примера).
Сталин был выходцем из народа и воспитанником овладевшего к ХХ веку умами передовой интеллигенции социалистического марксистского мировоззрения. Потому его устремлениями были мысли именно о народе как о лучшей, трудовой части российской нации и её государства. Народными интересами, но не интересами паразитической так называемой «элиты» (она и сегодня такая), определялись и революционные свершения, и последующее государственное строительство народа СССР под его руководством.
3. Нарисованный эскиз – реален.
Человек сам вершит свою историю.
Вспомним. Первое проявление подлинно человечного осознанного состояния общества и его личностей случилось после 1917 г., впоследствии – в СССР, и было началом эры неантагонистичной, согласной, коммунистичной человечной формации (кредо социума этой формации «человек человеку – брат»).
Что делать ? Берём процесс в руки, делаем римейк
социалистической революции, продолжаем и завершаем выращивание -
воспитание (формирование) настоящего Человека – и тогда у
сегодняшних паразитов - демократов и биороботов всего мира, -
никаких шансов.
Да здравствует Человечество !
P.S. Какие исторические деятели кажутся мне наиболее значимыми
фигурами в истории человечества ?
- Христос – впервые интуитивно от первородной человечности
сформулировал для публичного распространения (просто и лаконично)
10 человечных жизненных правил - заповедей,
- Маркс – впервые дал человечеству теорию, указал на механизм и
инструменты для практического внедрения тех правил в жизнь,
- Ленин и Сталин – впервые в истории человечества, пользуясь
предоставленными механизмом и инструментами, строили на Земле по
осовремененным правилам (кодекс строителей коммунизма) человечное
государство,
- Эйнштейн – первым из череды учёных гениев дал человечеству теорию
космического уровня - теорию относительности, хронологически
обозначившую новую эру развития науки,
- Курчатов и Королёв – стали прародителями организованного технического прогресса Родины.
Где представители человечно- нравственных наук ? К сожалению, таких крупных имён я не знаю, хотя знаю, в процессе строительства советского общества их было немало – Крупская, Луначарский, Дзержинский, Макаренко, Сухомлинов, Александров, Ильенков...Они представляли советскую интеллигенцию, чьё слово и дело было причастно к практическому воспитанию советского человека.
И все они сами были человечными Человеками
P.P.S. Это заметки от инженера, не претендующие на научность. Поэтому просьба к собеседникам – не трудиться над научно-тонкими комментариями – вряд ли я смогу убеждённо ответить. Хотя и буду признателен.
|
</> |