Часть четырнадцатая

топ 100 блогов iogannsb19.02.2021 Часть четырнадцатая. "Сахарово"
Неожиданно в коридоре крики, много людей. Подглядываю в щель.
- Похоже, шмон, - у нас прятать нечего. Никакой запрещенки. Видимо, все эти выложенные видео и фотографии в сеть вызвали негативную реакцию у начальства. И всем надавали по шапке.
Дверь громыхает, открывается. Надзирательница, которая обычно милая кричит благим матом:
- С окна слезли, быстро!
- Чевой-то это? - изумляемся мы.
- Кому сказала! На выход!
- Один человек может остаться? - спрашиваем мы. Вечная история - вдруг что-нибудь подбросят.
- Хорошо.


Остается Алена, нас выводят в коридор. И вот это, которое меня все время бесит с самого начала ареста.
- У стенки в ряд встали! - грубо кидает еще один конвойный, - руки из кармана вытащили!
У нас две Алены. Вторая Алена выворачивает молча карманы. И засовывает руки обратно в карманы. Аревик скрещивает руки на груди. У меня просто карманов нет. В соседней камере в дверь бьет рукой или может уже ногой Соня. Кричит:
- Сигарету хочу, дайте мне сигарету!

Надзирательница шепотом у меня спрашивает:
- У вас есть сигареты? Можете Соне дать?
- Соня не курит, - говорю, - ей просто нужно внимание. Она поджигает сигарету и тут же ее выкидывает. Бессмысленный перевод продукта.
- Понятно.
- А здесь библиотека есть? У меня книжки кончаются.
- Нет, но я вам что-нибудь принесу.
- Заходим, - кричит конвойный, - по одному. Руки вверх, - неприятная молодая девица, в шапке, нахлобученной на самые глаза, грубо обыскивает меня, бьет по груди. Прямо сминает мою несчастную грудь.
- Понежнее можно? - спрашиваю
- Нежнее муж будет, - гогочет она. У мужчин конвойных это не вызывает никакой радости. Они к нам уже привыкли. И не то, чтобы одобряют такое. Но молчат.

Удивляют женщины в подобных местах. Немного больше двадцати. Злые абсолютно. Но может это потому что с мозгом там не очень? Но ведь бывают глупенькие, но добрые? Или там отбор какой-нибудь специальный? При этом женщины, которые непосредственно нас охраняли, все были нормальные. А вот эти, которых откуда-то приводили нас обыскивать или в конце был эпизод - фотографировать, ощущение, будь их воля, избили бы глазом не моргнув.

Дверь захлопывается. В комнате разруха. Все перевернуто вверх дном, сигареты и спички с подоконника частично скинуты на пол.
Мы еще час после этого обсуждаем, куда при случае можно было прятать телефон. Телефона у нас нет. Но обсуждение ведется бурно.
- Единственное место, где она не смотрела, - судя по всему, - это угол, где веник и совок стоят.
Также есть версия - к железной тумбочке попытаться скотчем примотать снизу к дну. Туда она вроде не заглядывала.
После шмона я не могу найти одну из затычек для ушей. Это - трагедия. На поиски уходит целый час. Ругаю эту злобную даму на чем свет стоит. Затычка находится.

В тот же день к нам заглядывает Марина Литвинович. Просим ее принести нам скотч. Из нетканной простыни девчонки сооружают занавес вокруг туалета. Прилепляют скотчем занавеску к потолку.

На прогулке все делятся впечатлением от шмона. Аня говорит, что у них в камере эта дама-обыскивающая обнаружила вставную челюсть той самой шестидесятилетней, которая отлупила полицейского сумочкой. Дама обыскивающая вытащила челюсть из салфетки, поднесла к носу, пристально на нее посмотрела, потом спохватившись сказала:
- Ой, да, - положила челюсть на место.
На прогулке опять играем в футбол. Я, две Алены, Аня. Иногда еще кто-нибудь присоединяется. Сверху малчики кричат:
- Спасибо за зрелищную игру.
Зрелищная игра горбушкой батона в прогулочной клетке осуществляемая заключенными.

На прогулке нас все меньше и меньше. Аня говорит, что у нее нет шампуня. Не приняли тот, который передали. У него сертификация какая-то отсутствовала.
Собираюсь ей передать свой. Долго сомневаюсь, шампунь ли мне передали. По описи - это крем. Рассматриваем с конвойным этот самый предполагаемый шампунь.
- Мне кажется, это бальзам, - говорит конвойный. Приходится мыть голову самой, чтобы удостовериться. А потом еще долго стучать в дверь:
- Можно передать шампунь? Я поняла, это шампунь, - шампунь я отлила в небольшой пластиковый стаканчик.
- Сами идите, - говорит он мне. Так что я, практически, захожу в гости в камеру к Ане. Выдаю ей стаканчик. Из их камеры мне позже передают книги. Четыре штуки. Спасена.

На прогулке еще традиционо все берут с собой то, что у них лишние. И раздают желающим.
- Кто возьмет печенье? - слышны выкрики. Те, кто уже выходят, оставляют сигареты. Сигареты - это очень важная тема в заключении.

Когда на меня накатывает, я жалуюсь Вариному папе по телефону. Варин папа все еще сердит на меня.
- Ну вот что ты жалуешься? - говорит он мне холодным голосом, - ты же знала на что шла. Это входит в обязательную программу. Как комплексный обед. Смеешь выходить, значит потом будешь вот так где-то сидеть и грустить.
- Почему бы тебе меня просто не пожалеть? - Варин папа так боится за меня, что ему как-то не до жалости. Дико злюсь на него.

Телефонные звонки - это тоже особая тема. Вам выдают телефон в камеру. Четыре человека - телефон на час. У каждого пятнадцать минут. Ну еще симку переставить. Я предлагала моей пользоваться, но народ боялся, что родные не будут брать с незнакомых номеров. И вот у тебя эти пятнадцать минут. Ты звонишь первому своему любимому человеку, он занят и не берет трубку. Варя спит и спросонья сбрасывает номер. Потом пытается дозвониться - еще пара минут потеряна, у мамы - абонент не доступен, у папы - та же фигня. И вот у тебя осталось минут десять. И опять по кругу. В этом месте ты начинаешь психовать и уже слезы на глазах. У них там обычная жизнь. А тебе каждая минута этого разговора важна. Как они смеют не брать трубку?

Параллельно слушаешь разговоры сокамерниц. Чем еще заняться. Встреваешь, комментируешь.
Аревик говорит:
- Представляешь, она мне говорит - так быстро время пролетело. Быстро пролетело?
Время растянулось и никак не схлопнется. Тянется бесконечно. Пара дней до освобождения и никак оно не наступит.
- А еще я позвонила своей научнице,- говорит Аревик, - а она даже расплакалась. Говорит, что все там за меня очень переживают.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я сейчас не очень часто покупаю бумажные книги в свою домашнюю библиотеку, многое можно прочитать в электронном виде, но вот мимо чего я редко могу пройти в книжном магазине это книги-энциклопедии об искусстве, живописи, народных промыслах. Вот одна из таких книг. И эта книга мне ...
(стихи М.Ю.Макаров, музыка и исполнение нашего двора) https://disk.yandex.ru/d/kq77elG78EhlQw Русские просторы ... Ширь родных полей ... И моря ... И горы ... И бескрай степей ... Воды Беломорья ... Каспия ... Байкал ... Сахалина взморье ... Мощь тайги ... Урал ... Пики гор Кавказа ...
...
Собралась дочкам купить одежку на следующую зиму, но есть вопрос с размерами. Сейчас старшая 97 см ростом, ей 3. На эту зиму все есть, но вот пока скидки хочу купить на следующую и через одну (один комплект, просто хочу смразмером угадать). У нас как то всегда получалось на два года. Но я ...
Возвращение без каких-либо условий затрофеенных в прошлом году украинских бронекатеров - безусловно очень мудрый и дальновидный поступок нашего руководства. Вскоре над ними опять взовьются гордые жовто-блакытные стяги, а ВМСУ смогут устроить очередную пограничную провокацию. Жаль, что ...