![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomvolynko784915215643401564340_640.png)
Бронзовый человечек с золотым черепом Томаса Леруя
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Читая статьи друзей обратил внимание на интересную скульптуру у
sandrina в её
статье Многая мысли... и решил поближе
рассмотреть его работы, которые будут показаны в этой статье.
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй @art.fanatka Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй @art.fanatka](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1564340/1564340_640.png)
Томас Лерой, родился в 1981 в Бельгии. Два раза посещал резиденции: одну в Германии, другую в Австрии. Лерой создаёт работы, которые странным образом передают понимание веса человеческой жизни перед лицом порока (скульптуры с бутылками), перед лицом смертности, обречённости. ⠀ Подобно изображениям святых мучеников, эпохи ренессанс, скульптуры художника обречены носить последствия своего выбора.
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй СкÑлÑпÑÑÑа Ñ Ð±ÑÑÑлками Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй СкÑлÑпÑÑÑа Ñ Ð±ÑÑÑлками](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1564809/1564809_640.png)
Скульптура художника Le petit Jean (бронзовый человечек с золотым черепом 80х37см Лерой создал 5 таких скульптур с собственными инициалами на них) была продана на Christie’s за 16 250£ Музею в Бельгии. Цены на скульптуры Лерой могут доходить до 50 тыс евро. ⠀
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1565010/1565010_640.png)
Но Леруа идёт ещё дальше: его создания внезапно перестают быть собой - расползаются, расплываются, буквально становясь отражениями своих недостатков. Томас бросает вызов и играет с классическим представлением о скульптуре, которая была популярная с античных времён. Он исследует темные стороны и недостатки человечества, которые определяют психические и физические пределы человека.
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1565408/1565408_640.png)
В своих работах Томас Леруа постоянно играет с мотивами и темами, с формами, материалами и цветами. Его работы созданы почти волшебным воображением, в котором он объединяет настоящее с историческими, художественными, фольклорными или научными ссылками, которые, по-видимому, несовместимы, за исключением его интуитивного «воображения».
Томас Леруй «Джеф» , 2017 Патинированная и полированная бронза, 13 4/5 × 27 3/5 × 10 3/5 дюйма 35 × 70 × 27 см
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐжеÑ» , 2017 ÐаÑиниÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸ полиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð±Ñонза, 13 4/5 à 27 3/5 à 10 3/5 дÑйма 35 à 70 à 27 Ñм Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐжеÑ» , 2017 ÐаÑиниÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸ полиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð±Ñонза, 13 4/5 à 27 3/5 à 10 3/5 дÑйма 35 à 70 à 27 Ñм](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1558516/1558516_original.jpg)
Томас Леруй «Константин» , 2017 Патинированная и полированная бронза23 3/5 × 11 4/5 × 13 4/5 дюйма60 × 30 × 35 см
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐонÑÑанÑин» , 2017 ÐаÑиниÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸ полиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð±Ñонза23 3/5 à 11 4/5 à 13 4/5 дÑйма60 à 30 à 35 Ñм Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐонÑÑанÑин» , 2017 ÐаÑиниÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸ полиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð±Ñонза23 3/5 à 11 4/5 à 13 4/5 дÑйма60 à 30 à 35 Ñм](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1558699/1558699_original.jpg)
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй вÑÑÑавка «ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадка» Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй вÑÑÑавка «ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадка»](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1562698/1562698_original.png)
Томас Леруй «Уничтожьте все, к чему прикасаетесь» , 2014, Бронза, серебряная патина27 3/5 × 19 7/10 × 7 1/2 дюйма70 × 50 × 19 см
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «УниÑÑожÑÑе вÑе, к ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑикаÑаеÑеÑÑ» , 2014, ÐÑонза, ÑеÑебÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð°Ñина27 3/5 à 19 7/10 à 7 1/2 дÑйма70 à 50 à 19 Ñм Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «УниÑÑожÑÑе вÑе, к ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑикаÑаеÑеÑÑ» , 2014, ÐÑонза, ÑеÑебÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð°Ñина27 3/5 à 19 7/10 à 7 1/2 дÑйма70 à 50 à 19 Ñм](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1559206/1559206_original.jpg)
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй вÑÑÑавка «ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадка» Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй вÑÑÑавка «ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадка»](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1562139/1562139_original.png)
На своей выставке «Детская площадка» в музее Dhondt-Dhaenens бельгийский художник Томас Леру (1981 г.р.) умышленно играет с выставочным пространством. Игривая, хорошо продуманная сценография, подчеркивающая разочарование во времени и пространстве, ведет зрителя через причудливую презентацию.
Томас Леруй «Детская площадка» , 2017,
Бронза, бетон153 1/2 × 95 3/5 × 95 3/5 дюйма390 × 242,8 × 242,8
см
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадка» , 2017, ÐÑонза, беÑон153 1/2 à 95 3/5 à 95 3/5 дÑйма390 à 242,8 à 242,8 Ñм ÐÑедоÑÑавлено Ñ
Ñдожником Rodolphe Janssen (ÐÑÑÑÑелÑ) и Galerie Nathalie Obadia (ÐаÑиж, ÐÑÑÑÑелÑ) / ÑоÑо: Рик ÐÐ°Ð½Ð½ÐµÐ²ÐµÐ»Ñ Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадка» , 2017, ÐÑонза, беÑон153 1/2 à 95 3/5 à 95 3/5 дÑйма390 à 242,8 à 242,8 Ñм ÐÑедоÑÑавлено Ñ
Ñдожником Rodolphe Janssen (ÐÑÑÑÑелÑ) и Galerie Nathalie Obadia (ÐаÑиж, ÐÑÑÑÑелÑ) / ÑоÑо: Рик ÐанневелÑ](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1559368/1559368_original.jpg)
Магнум-опус в тотальной инсталляции — это монументальный фонтан, на котором путти с мертвыми головами сидят или лежат, совершая всевозможные шершавые действия. Скульптура напоминает монументальные скульптуры девятнадцатого века, главным примером которых является работа Огюста Родена.
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадка» , 2017, ÐÑонза, беÑон153 1/2 à 95 3/5 à 95 3/5 дÑйма390 à 242,8 à 242,8 Ñм ÐÑедоÑÑавлено Ñ
Ñдожником Rodolphe Janssen (ÐÑÑÑÑелÑ) и Galerie Nathalie Obadia (ÐаÑиж, ÐÑÑÑÑелÑ) / ÑоÑо: Рик ÐÐ°Ð½Ð½ÐµÐ²ÐµÐ»Ñ Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадка» , 2017, ÐÑонза, беÑон153 1/2 à 95 3/5 à 95 3/5 дÑйма390 à 242,8 à 242,8 Ñм ÐÑедоÑÑавлено Ñ
Ñдожником Rodolphe Janssen (ÐÑÑÑÑелÑ) и Galerie Nathalie Obadia (ÐаÑиж, ÐÑÑÑÑелÑ) / ÑоÑо: Рик ÐанневелÑ](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1559726/1559726_original.jpg)
Кажется, что путти происходят из гротескного параллельного мира, напоминающего нереальные и часто провокационные работы бельгийских художников-символистов, таких как Фелисьен Ропс и Джеймс Энсор.
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадка» , 2017, ÐÑонза, беÑон153 1/2 à 95 3/5 à 95 3/5 дÑйма390 à 242,8 à 242,8 Ñм ÐÑедоÑÑавлено Ñ
Ñдожником Rodolphe Janssen (ÐÑÑÑÑелÑ) и Galerie Nathalie Obadia (ÐаÑиж, ÐÑÑÑÑелÑ) / ÑоÑо: Рик ÐÐ°Ð½Ð½ÐµÐ²ÐµÐ»Ñ Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадка» , 2017, ÐÑонза, беÑон153 1/2 à 95 3/5 à 95 3/5 дÑйма390 à 242,8 à 242,8 Ñм ÐÑедоÑÑавлено Ñ
Ñдожником Rodolphe Janssen (ÐÑÑÑÑелÑ) и Galerie Nathalie Obadia (ÐаÑиж, ÐÑÑÑÑелÑ) / ÑоÑо: Рик ÐанневелÑ](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1559940/1559940_original.jpg)
Фонтан также напоминает об одной из первых бронзовых скульптур Томаса Леруа, Le petit Jean, похожей на то, что весной 2006 года было установлено на крыше музея, писающего в сторону посетителей.
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадка» , 2017, ÐÑонза, беÑон153 1/2 à 95 3/5 à 95 3/5 дÑйма390 à 242,8 à 242,8 Ñм ÐÑедоÑÑавлено Ñ
Ñдожником Rodolphe Janssen (ÐÑÑÑÑелÑ) и Galerie Nathalie Obadia (ÐаÑиж, ÐÑÑÑÑелÑ) / ÑоÑо: Рик ÐÐ°Ð½Ð½ÐµÐ²ÐµÐ»Ñ Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадка» , 2017, ÐÑонза, беÑон153 1/2 à 95 3/5 à 95 3/5 дÑйма390 à 242,8 à 242,8 Ñм ÐÑедоÑÑавлено Ñ
Ñдожником Rodolphe Janssen (ÐÑÑÑÑелÑ) и Galerie Nathalie Obadia (ÐаÑиж, ÐÑÑÑÑелÑ) / ÑоÑо: Рик ÐанневелÑ](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1560237/1560237_original.jpg)
Томас Леруй «Обелиск» 2017, Бронза, гальваническое серебро с черной патиной 76 4/5 × 16 9/10 × 15 2/5 дюйма195 × 43 × 39 см
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐбелиÑк» 2017, ÐÑонза, галÑваниÑеÑкое ÑеÑебÑо Ñ ÑеÑной паÑиной 76 4/5 à 16 9/10 à 15 2/5 дÑйма195 à 43 à 39 Ñм Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐбелиÑк» 2017, ÐÑонза, галÑваниÑеÑкое ÑеÑебÑо Ñ ÑеÑной паÑиной 76 4/5 à 16 9/10 à 15 2/5 дÑйма195 à 43 à 39 Ñм](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1560418/1560418_original.jpg)
Томас Леруй «Все полно любви» , 2007, Цоколь из бронзы, стекла и крашеного металла79 7/10 × 27 3/5 × 22 2/5 дюйма202,5 × 70 × 57 см
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐÑе полно лÑбви» , 2007, Ð¦Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¸Ð· бÑонзÑ, ÑÑекла и кÑаÑеного меÑалла79 7/10 à 27 3/5 à 22 2/5 дÑйма202,5 ââà 70 à 57 Ñм Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐÑе полно лÑбви» , 2007, Ð¦Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¸Ð· бÑонзÑ, ÑÑекла и кÑаÑеного меÑалла79 7/10 à 27 3/5 à 22 2/5 дÑйма202,5 ââà 70 à 57 Ñм](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1560668/1560668_original.jpg)
Томас Леруй, «Поцелуй» , 2010, Деревянный плинтус из бронзы, крашеный и стеклянная витрина, в 3-х частях72 9/10 × 27 3/5 × 19 7/10 дюйма185,2 × 70,2 × 50,1 см
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй, «ÐоÑелÑй» , 2010, ÐеÑевÑннÑй плинÑÑÑ Ð¸Ð· бÑонзÑ, кÑаÑенÑй и ÑÑеклÑÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²Ð¸ÑÑина, в 3-Ñ
ÑаÑÑÑÑ
72 9/10 à 27 3/5 à 19 7/10 дÑйма185,2 à 70,2 à 50,1 Ñм Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй, «ÐоÑелÑй» , 2010, ÐеÑевÑннÑй плинÑÑÑ Ð¸Ð· бÑонзÑ, кÑаÑенÑй и ÑÑеклÑÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²Ð¸ÑÑина, в 3-Ñ
ÑаÑÑÑÑ
72 9/10 à 27 3/5 à 19 7/10 дÑйма185,2 à 70,2 à 50,1 Ñм](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1560923/1560923_original.jpg)
Важная нить в творчестве Томаса Леруа — это противоречие между формальной красотой и неизбежным упадком, жалким и уродливым. Все приходит в упадок, но ничего не теряется, точно так же, как мертвое тело распадается на миллиарды атомов, которые впоследствии снова включаются в цепь жизни. Тонкой красоты являются спящие или мертвые птицы, нашедшие свое последнее гнездо в сломанном футбольном мяче «Падение для гравитации», или куски камня, которые все еще безнадежно скреплены скотчем в произведении «Красота в тени звезд».
Томас Леруй, «Падение для гравитации» , 2009, Бронза, птица с серебряной патиной, расписной шар7 9/10 в диаметре, Диаметр 20 см
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй, «Ðадение Ð´Ð»Ñ Ð³ÑавиÑаÑии» , 2009, ÐÑонза, пÑиÑа Ñ ÑеÑебÑÑной паÑиной, ÑаÑпиÑной ÑаÑ7 9/10 в диамеÑÑе, ÐиамеÑÑ 20 Ñм Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй, «Ðадение Ð´Ð»Ñ Ð³ÑавиÑаÑии» , 2009, ÐÑонза, пÑиÑа Ñ ÑеÑебÑÑной паÑиной, ÑаÑпиÑной ÑаÑ7 9/10 в диамеÑÑе, ÐиамеÑÑ 20 Ñм](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1561222/1561222_original.jpg)
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐÑаÑоÑа в Ñени звезд» Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй «ÐÑаÑоÑа в Ñени звезд»](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1563301/1563301_original.png)
Томас Леруй, «Подумать дважды» , 2017, Бумага, смешанная техника.19 3/10 × 13 4/5 дюйма49 × 35 см
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй, «ÐодÑмаÑÑ Ð´Ð²Ð°Ð¶Ð´Ñ» , 2017, ÐÑмага, ÑмеÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ ÑеÑ
ника.19 3/10 à 13 4/5 дÑйма49 à 35 Ñм Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй, «ÐодÑмаÑÑ Ð´Ð²Ð°Ð¶Ð´Ñ» , 2017, ÐÑмага, ÑмеÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ ÑеÑ
ника.19 3/10 à 13 4/5 дÑйма49 à 35 Ñм](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1561544/1561544_original.jpg)
Томас Леруй, «Не хватает мозгов, чтобы
выжить» , 2015, Бронза54 3/10 × 47 1/5 × 47 1/5
дюйма138 × 120 × 120 см
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй, «Ðе Ñ
ваÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð¾Ð², ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑжиÑÑ» , 2015, ÐÑонза54 3/10 à 47 1/5 à 47 1/5 дÑйма138 à 120 à 120 Ñм Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй, «Ðе Ñ
ваÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð¾Ð², ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑжиÑÑ» , 2015, ÐÑонза54 3/10 à 47 1/5 à 47 1/5 дÑйма138 à 120 à 120 Ñм](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1561687/1561687_original.jpg)
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй вÑÑÑавка «ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадка» Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй вÑÑÑавка «ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадка»](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1562446/1562446_original.png)
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй, «Ðе Ñ
ваÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð¾Ð², ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑжиÑÑ» Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй, «Ðе Ñ
ваÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð¾Ð², ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑжиÑÑ»](https://otvet.imgsmail.ru/download/u_a279d777db9a3d2164837b74e9e0f36c_800.png)
Томас Леруй, «Справедливо» , 2009 год, Бронза, патина + серебро9 4/5 в диаметре 25 см
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй, «СпÑаведливо» , 2009 год, ÐÑонза, паÑина + ÑеÑебÑо9 4/5 в диамеÑÑе 25 Ñм Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй, «СпÑаведливо» , 2009 год, ÐÑонза, паÑина + ÑеÑебÑо9 4/5 в диамеÑÑе 25 Ñм](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1561873/1561873_original.jpg)
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй вÑÑÑавка «ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадка» Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐеÑÑй вÑÑÑавка «ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадка»](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1562988/1562988_original.png)
Источники: picuki.com, artsy.net
Статья проиллюстрирована изображениями из Интернета.