Аукцион американского искусства Sotheby's ч.II
volynko — 21.02.2021Продолжаю знакомство с лотами американского искусства Sotheby's: группы картин, скульптур и работ на бумаге. Общая сумма продаж составила $43 329 125. Начало в статье Результаты аукциона «American Art» Сотбис
НЕДВИЖИМОСТЬ ИЗ ЧАСТНОЙ КОЛЛЕКЦИИ НА ЗАПАДНОМ ПОБЕРЕЖЬЕ Н. К. Уайет ПОРТРЕТ ФЕРМЕРА (ПЕНСИЛЬВАНИЯ ФЕРМЕР) Лот продан $5 985 900
Н.К. Уайет написал Портрет фермера в 1943 году, к тому времени он зарекомендовал себя среди самых известных и успешных иллюстраторов двадцатого века. Уайет создал сотни изображений для известных американских компаний и изданий, а также проиллюстрировал многие знаменитые романы, такие как «Остров сокровищ» Роберта Луи Стивенсона. Эти заказы позволили яркой, смелой и динамичной эстетике художника глубоко укорениться в народном сознании страны. Хотя Уайет не писал Портрет фермера для конкретного заказа, в конечном итоге он был воспроизведен в рекламе производителя художественных принадлежностей F. Weber Company и был рассмотрен Lederle Laboratories для продвижения ветеринарных витаминов компании. Такие работы, как «Портрет фермера», свидетельствуют о глубоком вдохновении, которое Уайет черпал из людей и пейзажей Чаддса Форда, штат Пенсильвания. Уайет и его семья переехали в Чаддс Форд в долине реки Брендивайн в 1908 году. Хотя он провел летние месяцы в этом районе, когда учился в художественной школе, теперь он поселился в этой деревенской среде, его очаровали холмы, аккуратно засаженные поля и там он соблюдал простой образ жизни, и это глубоко повлияло на всю его работу.
В «Портрете фермера» Уайет передает пейзаж Пенсильвании в полном осеннем великолепии, деревья горят яркими оттенками красного, желтого и оранжевого. Фермер стоит на переднем плане, широко улыбаясь, как будто демонстрируя гордость, которую он испытывает к земле, которой он владеет, и к жизни, которую он построил. За его прочным сараем вдали простирается красочное засаженное поле, свидетельствующее о том, что фермер и его семья будут хорошо подготовлены к приближающейся зиме. Уайет использует мельчайшие разноцветные мазки для передачи как пейзажа, так и фигурных элементов, создавая настоящий гобелен с яркими узорами, которые вносят свой вклад в богатую поверхность картины. Композиционно волнистая, почти ритмичная манера, с которой он изображает окружающую сельскую местность, выражает ее плодородие и жизненную силу и сильно напоминает работы Гранта Вуда «Молодая кукуруза», чье уникальное видение американского пейзажа приобрело известность в 1930-х годах (рис.1).
Уайет, несомненно, знал о регионалистском видении Вуда и пейзажи, которые он рисовал, которые представлены в первую очередь как «переплетенные узоры волнистых, раздутых форм, указывающие на рост и процветание»
Позже художник объяснил в недатированной заметке, что эта картина частично была вдохновлена местным фермером, который, как он видел, нес свинью под мышкой. Он построил сарай на своей памяти об одном сарае в районе, который был уничтожен пожаром пятью годами ранее. Дополнительные элементы каменного дома и деревянных заборов были обычным явлением в долине реки Брендивайн. Перед завершением окончательной версии Уайет провел несколько подготовительных исследований, которые дают представление о его техническом процессе и о самоотверженности, с которой он выполнял эту композицию (рис. 2). Действительно, художник признал достоинства работы вскоре после ее завершения, написав своей дочери Генриетте 21 января 1943 года: «Мой побег от тревожных часов все еще остается для меня благодаря моей картине. Несмотря на все, мое настоящее большая панель с изображением визжащей свиньи намного превосходит все, что было на сегодняшний день »(Кристин Подманицки,« NC Wyeth Catalog Raisonne », Музей искусств реки Брендивайн, http://collections.brandywine.org/objects/11046/portrait-of-a -фермер).
Людвиг Бемельманс MADELINE & PEPITO CHEZ MAXIM'S Лот продан $37 500
Людвиг Бемельманс 1898 - 1962 гг. MADELINE & PEPITO CHEZ MAXIM'S подписанный Бемельманс (внизу справа) и названный Мэдлин и Пепито / Chez Maxim's (внизу слева) смешанная техника на бумаге/
КОЛЛЕКЦИЯ СТИВА МАРТИНА Джон Кох «АВАРИЯ № 2» Оценка $200,000 — 300,000
Отличительной чертой хорошего художника является способность оживить содержание наших культурных повествований. Когда Караваджо нарисовал Деву Марию с грязными босыми ногами, этот, казалось бы, простой жест стал рассматриваться как ворота в гуманизм и драматический и необратимый отход от ортодоксальных интерпретаций христианских повествований. Я не считаю Джона Коха гением Караваджо, но я использую эту ссылку, чтобы проиллюстрировать, как кажущийся небольшой сдвиг в условности приводит к большому влиянию. Кох работал в жанре американского реализма, в котором его светила Томас Икинс, Уинслоу Гомер и Эдвард Хоппер. Этот особый вид реализма стремился найти эпос и архетип среди простой речи и банальности. В своей картине «Несчастный случай № 2» одной из самых удивительных работ Коха, он берет жанр художника и его модели и умудряется ниспровергнуть его для получения неожиданного эффекта. Вот картина: Мы смотрим в мастерскую художника, интимное пространство размером со спальню. Он создает мрачный интерьер, омывая комнату почти сумеречным светом, контрастируя его с полуденным солнечным светом, пробивающимся через окна. Реквизит в комнате — кровать с взлохмаченными простынями, смятый, сброшенный красный шелковый халат, пара будуарных мюлов, небрежно сброшенных, ручное зеркало, подпертое на ободе корзины для мусора (обе туфли и зеркало - кивок Бальтус), отдернутый занавес (кивок на «Искусство живописи» Вермеера рис. 2) и рабочее место художника: мольберт, холст, палитра.
Художник и модель — это хорошо определенный жанр. Он исследует близость, красоту, желание, тайну, инаковость и любовь. Это также акт владения. Исторически он изображает момент глубокой концентрации и привилегии со стороны художника и отстраненности со стороны модели, которую часто изображают спящей или мечтающей. Это пространство, в котором существуют только двое. Они в своем собственном мире. Все остальное не имеет значения и не представляет интереса. Здесь картина Джона Коха разрушает жанр. В его комнате две фигуры, художник и модель. Она обнажена, он одет. Однако вместо того, чтобы быть в традиционных отношениях художника и модели, когда он наблюдает за ней, они оба стоят у окна. Она указывает на то, что он пытается увидеть. Какова бы ни была природа аварии, мы никогда не узнаем, но она нарушила их интимные отношения, затянула их во внешний мир и разрушила чары их эротической помолвки.
Источник: sothebys.com
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.