
Британские секонд-хэнд крейсера для Перу

«Ньюфаундленд» (переименованный в «Альмиранте Грау») был передан 30 декабря 1959 г., а «Цейлон» (переименованный в «Коронель Болоньези») впервые поднял перуанский флаг 9 февраля 1960 г. Оба крейсера строились по программе 1938-1939 г., но в начале 1950-х прошли капитальный ремонт. При этом на «Ньюфаундленд» установили две новые решетчатые мачты, новый мостик и усовершенствованное зенитное вооружение, а «Цейлон» получил мостик новой конструкции и решетчатую фок-мачту. Оба крейсера были оснащены радарами типов 960, 274, 277 и 293, большинство из которых, однако, вскоре устарели по сравнению с современными образцами. Торпедные аппараты снимались с обоих кораблей.
Передача обошлась Перу в 1,25 млн. фунтов стерлингов за корабль и была произведена в короткий период между августом 1959 и февралем 1960 года. Хотя предлогом для приобретения послужила необходимость замены двух устаревших одноименных крейсеров постройки 1905-1907 годов, реальной причиной являлось опасение за безопасность страны со стороны соседней Чили. Перу была озабочена обновлением своих военно-морских сил, которые много лет находились в упадке. Она была сильно разочарована, что, в отличие от других ведущих южноамериканских стран, таких как Аргентина, Бразилия и Чили, не смогла в 1951 году получить два бывших американских крейсера по Программе оборонной взаимопомощи (Mutual Defence Assistance Program –MDAP).
Продажа крейсеров, в особенности, «Цейлона», встретила серьезное противодействие со стороны как США, так и Чили и Эквадора – соседей и давних противников Перу, которым пришлось также понести дополнительные расходы на поддержание военного паритета, вместо того, чтобы потратить эти средства на гражданские нужды. Британия последовательно отвергала данные претензии, настаивая на том, что страны должны иметь свободу действия в вопросах обороны, и если Британия не предоставит им вооружение, это сделают другие.
|
</> |
