Бременский собор - 3. Эпитафии

Эпитафии - каменные мемориальные доски в честь умерших сановников –
значимые атрибуты протестантской церкви XVI-XVII веков.
В основном они расположены на колоннах и стенах внутри церкви.
Мемориальные доски, которые, независимо от фактического места захоронения,
благодаря своему большому визуальному и символическому значению вносят решающий вклад в художественное оформление церковного здания.
Обычно посвящены таким темам, как смерть, Страшный суд или Воскресение.
Все тексты отсюда https://stpetridom.de/der-dom/das-bauwerk/dom-rundgang/#epitaphe
Эпитафии нумерую для удобства комментирования
1) Эпитафия Сегебаде Клювера

Религиозное понимание первого протестантского каноника Сегебаде Клювера (†1547 г.) можно увидеть в созданной ему эпитафии.
Изображенный на нем источник благодати показывает спасение как божественный дар.
Оно больше не зависит от вмешательства третьих лиц, как это было в дореформационные времена.
Двухэтажный фонтан питается кровью распятого Иисуса.


В верхней части изображены Адам и Ева, с которыми в мир пришел грех.


На заднем плане виды города отсылают к земному миру и небесному Иерусалиму. Существует также связь с Северной Германией через ветряную мельницу.


В нижнем бассейне, известном как «Церковь Христова», находятся молящиеся верующие, которые получат спасение.

На это спасение надеется и Клювер, который изображен молящимся рядом с фонтаном.

Два этажа фонтана можно интерпретировать как комбинацию чаши для причастия и купели и, таким образом, относятся к двум протестантским таинствам.
Таким образом, эпитафия впечатляюще иллюстрирует приход Реформации в Бременский собор.






2) Еще одна прекрасная панель.
Требуется помощь зала в её толковании.





Какие восхитительные башмаки!

Множество реальных портретов



3) Тайная вечеря

4) Святое семейство

5) Троица или нет? Жду уточнения

6) Св. Косма и Дамиан из так называемой капеллы Книгге (ныне в Кафедральном музее) отсюда https://de.wikipedia.org/wiki/Bremer_Dom

7)

8) Несение креста.Эпитафия 1515 года, сегодня как тимпан над новой дверью. https://de.wikipedia.org/wiki/Bremer_Dom

8) «Материнская любовь»

Замечательным произведением является эпитафия канонику доктору. Герхард Брандис.
Коленопреклоненная фигура умершего, изо рта которого разворачивается знамя, соседствует с фигурой Девы Марии с младенцем Иисусом.
Мария с любовью целует ребенка на руках — близость, редко встречающаяся в изображениях этого периода.
В этом произведении искусства явно проявляется влияние раннего Возрождения.
Отсюда https://stpetridom.de/der-dom/das-bauwerk/dom-rundgang/#epitaphe
Несколько декоративных маньеристичных эпитафий.
9)


10)

11. Не стала отрезать скульптуру Христа - думаю она с фасада собора.

И это еще не всё......
|
</> |