болтать о физике
antimeridiem — 11.08.2022 Вчера заходила Д. и в частности показывала купленные книжки. Была там и книжка по физике для детей. Про звук, свет, ну и вообще про волны. Спросила, как мне.Полистал. Ну, явной чуши не заметил, разве что некоторые «объяснения» даже на самые упрощенные не тянули. Книжка напоминала конспект, который авторы сделали сами для себя, эдакий список вопросов, на которые детям в принципе можно ответить. Хоть как-то. И уж, понятно, самим авторам в этом конспекте все привычно и ясно, формул нет, все на пальцах и с картинками. Т.е. авторы поделились своими знаниями.
Но, как я сегодня заметил по другому поводу, "знание это не то, что можно дать, знание — это то, что удается взять".
Что дети могут взять из такой книжки? Ответ — ничего. Потому что если представить ребенка, который готов разбираться во всем этом, то для него такая книжка слишком поверхностна, несерьезна. Не отвечает еще на сто тыщ вопросов, что неминуемо возникают по ходу чтения. А просто дети... если бы авторы поинтересовались, что у ребенка остается после такого чтения (если он все-таки прочитает такую книгу), какой образ ответа у него будет называться знанием, в какие дикие фантазии это воплотилось... Просто сейчас как раз пытаюсь объяснять что-то из физики будущей семикласснице и вижу, сколько нужно времени и сил, чтобы объяснить хоть что-то, самые основы, просто определения. И это не чтение, это беседа, отслеживание реакций, ответы на вопросы, решение задачек. Не сказать, что доволен ходом этого обучения. Как бы я ни старался передать знания, все в итоге упирается в возможность и желание их принять. И желание — это конечно же не согласие сидеть целый час и болтать о физике. Болтать можно до бесконечности. Но что в итоге остается в голове? И как надолго? И, главное — зачем?
|
</> |