является пропуском

Послушай, Роберт, дорогой мой. Вот что я тебе скажу. Ты не рассердишься? Никогда не устраивай сцен своим дамам сердца. Постарайся. Потому что ты не умеешь устраивать сцен и не плакать, а когда ты плачешь, тебе очень жалко себя и ты не можешь запомнить, что говорит твоя партнерша. Так ты никогда ни одного диалога не запомнишь».
(Эрнест Хемингуэй, «Фиеста»)
Недавно в разговоре промелькнула Брет, и я понял, что не перечитывал уже очень давно, может быть лет тридцать... какой ужас, эти цифры... И очень захотелось перечитать. Ощущения удивительные. Вроде мало что помню, но прочтешь фразу, и тут же всплывает следующая, сначала как тень, догадка, а потом раз – и вот она уже напечатана, кажется что слово в слово, как представлялось. Да, здорово я всеми этими делами в свое время пропитался. Кажется теперь так книги не действуют, нет ощущения, что ими живешь, а тогда... да, это была какая-то параллельная жизнь.
И вот раньше читал как некий эталон, и вопроса не возникало – хорошо это, плохо написано? А теперь уже невозможно не приглядываться, и это несколько смазывает ощущение. Ненавижу литературных критиков, стилистов, вот всю эту оценивающую братию. Читать книгу можно только так — веря, что она лучшая. Только это является пропуском, только это.
|
</> |