является пропуском
antimeridiem — 05.08.2022
« ... Понимаете, Роберт собирает материал для новой книги. Так
ведь, Роберт? Вот из-за этого он и бросает меня. Он решил, что я не
фотогенична. Видите ли, все время, пока мы жили вместе, он так был
занят своей книгой, что ничего про нас не запомнил. Так вот он
отправляется на поиски свежего материала. Ну что ж, надеюсь, он
набредет на что-нибудь безумно интересное.Послушай, Роберт, дорогой мой. Вот что я тебе скажу. Ты не рассердишься? Никогда не устраивай сцен своим дамам сердца. Постарайся. Потому что ты не умеешь устраивать сцен и не плакать, а когда ты плачешь, тебе очень жалко себя и ты не можешь запомнить, что говорит твоя партнерша. Так ты никогда ни одного диалога не запомнишь».
(Эрнест Хемингуэй, «Фиеста»)
Недавно в разговоре промелькнула Брет, и я понял, что не перечитывал уже очень давно, может быть лет тридцать... какой ужас, эти цифры... И очень захотелось перечитать. Ощущения удивительные. Вроде мало что помню, но прочтешь фразу, и тут же всплывает следующая, сначала как тень, догадка, а потом раз – и вот она уже напечатана, кажется что слово в слово, как представлялось. Да, здорово я всеми этими делами в свое время пропитался. Кажется теперь так книги не действуют, нет ощущения, что ими живешь, а тогда... да, это была какая-то параллельная жизнь.
И вот раньше читал как некий эталон, и вопроса не возникало – хорошо это, плохо написано? А теперь уже невозможно не приглядываться, и это несколько смазывает ощущение. Ненавижу литературных критиков, стилистов, вот всю эту оценивающую братию. Читать книгу можно только так — веря, что она лучшая. Только это является пропуском, только это.
|
|
</> |
Курсы повышения квалификации педагогов: новые подходы и цифровые технологии
Дмитриев летит в Майами
Холодец за пять минут
Организация и работа военно-автомобильной дороги через Ладожское озеро в период
Рожденные в СССР...С Днём Рождения страны нашего детства!
Почему на кухнях американцев почти невозможно встретить электрочайники?
О всей правде про Чечню То, о чём вы догадывались, но боялись узнать?

