Без названия
iogannsb — 06.12.2022 в самолете было много-много людей. Очень много ортодоксальных граждан в высоких шляпах. Английские стюардессы, привыкшие ко всему, ловко между ними лавировали и их строили. В какой-то момент они заняли все верхние полки своими коробками под шляпы, так что многим с чемоданами, места под чемоданы не хватило.- А давайте-ка вы сейчас это под сидения засунете, - строгая стюардесса ловко раздала коробки гражданам в шляпах. Те немножко повозмущались, но все-таки послушались.
Мое место, около ортодоксальной семьи занял случайно какой-то мужчина. Место было у окна. И я спросила, не хочет ли он, чтобы я просто села на его место. Ортдоксальная семья это горячо поддержала и благодарила меня страшно за это. Негоже чтобы левая женщина сидела около ортодоксального мужчины.
Мне досталась молодая хмурая семейная пара. Когда вдруг потребовалось сгонять в туалет, девушка сдвинула колени, из серии - ну вы проходите. И мужчина ее тоже также.
- эээ, - говорю, - вы хотите, чтобы я посидела у вас на коленях, - нехотя все-таки встали и пропустили.
Товарищи в шляпах в проходе бродили со своими талмудами, раскачивались и молились. Иногда улыбались друг другу. Один, сидевший передо мной, неожиданно для меня спросил у стюардессы, не может ли она ему выдать кислородную маску. Она замешкалась, но обещалась спросить у старшей.
Их почему-то в итоге оказалось четверо желающих дышать кислородом, они сгрудились около старшей и спрашивали:
- Ну неужели нельзя хотя бы десять минут подышать? - были разочарованы. Очень хотелось узнать, зачем им дышать кислородом. Вид у них был как у нашаливших детей. Но решила не спрашивать.
На перроне неожиданно наткнулась на дружественного подростка Фусю. Обнялись.
- Вот, Лена, так это странно все эти неслучайные встречи с тобой в разных местах. Еше с момента встречи на блошинном рынке, - так что я с чемоданом пошла ужинать к Фусе и ее родителям. Меня соблазнили фаршированным перцем и наполеоном.
Хайфа встретила теплом и дружелюбием. И какое же это счастье - правильный паспорт. Сразу человек другого сорта.
И да, вслед всем дискуссиям и чтобы расставить точки над и - мне жалко всех, кому плохо, холодно, страшно. Мне жалко людей, которых мобилизуют. Я очень хорошо знаю, как это когда власть имущие хватают, угрожают, могут избить, а ты бесправен. И не каждый может сопротивляться. А из безопасных мест сообщать, как должно поступать - ну это такое - странное
|
</> |