Без денег, зато с дипломом: почему так малы зарплаты выпускников ВУЗов?

топ 100 блогов smapse11.08.2022

Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки, а потому нельзя не заметить, что у дипломированных начинающих специалистов, зарплаты куда ниже, чем у опытных работников без образования.

Без денег, зато с дипломом: почему так малы зарплаты выпускников ВУЗов?


Не хочу учиться, хочу зарплату!

Многие школьники под конец девятого класса всерьез задумываются о том, чтобы покинуть школу, чтобы отправиться учиться в колледжи и ПТУ, даже если в школе все учителя пророчат им золотые медали.

Однако отчасти с доводами подростков сложно поспорить: мастер маникюра получает от 40 тысяч в месяц, даже если это девочка, которая вот-вот отучилась в колледже. А её ровесница, закончившая институт пытается свести концы с концами, едва зарабатывая 20 тысяч на своём первом месте работы. А ведь им обеим одинаково хочется отдыхать, здорово питаться и ходить в спортзал.

Без денег, зато с дипломом: почему так малы зарплаты выпускников ВУЗов?

И, глядя на своих старших братьев и сестер, а также их друзей и ровесников, школьники задаются вопросом, а нужно ли им вообще это высшее образование, которое занимает больше времени, усилий, родительских средств, если таксисты и кассиры получают в разы больше?

Разные представления о жизни

Взрослые зачастую парируют, что они также начинали с маленьких зарплат, но всё же вырастили детей, купили квартиру и устроились в жизни вполне благополучно. Однако в этой ситуации правы и студенты, и школьники, и их родители.

Начать стоит с того, что выпускники университетов действительно практически всегда начинают с маленьких зарплат. Это связано с тем, что выпускник сам по себе еще никакой специалист.

Без денег, зато с дипломом: почему так малы зарплаты выпускников ВУЗов?

С современной обстановкой относительно студенческой практики, выпускники – это лишь заготовки специалистов, которые начинены большим количеством теоретических знаний, которые им только предстоит научиться грамотно применять в трудовых буднях. И именно в этом заключается разница между высшим и профессиональным образованием. Ведь в университетах дают знания, в то время как в колледжах и ПТУ обучают конкретной профессии. Как говорится, в университете изучают устройство гвоздей, а не учат их забивать.

Далекие перспективы

Как же так получается, что правы и родители, и школьники? Представим два жизненных сюжета: ученика колледжа и студента ВУЗа. Первая, допустим, Света, покинула школу в 16 лет и отправилась учиться в колледж на кондитера. 

Три года она будет изучать конкретные техники и приемы, оборудование и практические приемы работы с ним, а также параллельно осваивать программу среднего образования. В 20 лет она закончит обучение, а затем устроится на работу.

И, если у Светы руки золотые, а голова не соломенная, то её доходы почти сразу начнут покрывать базовые нужды, да еще и на излишества останется. А если она начнет принимать индивидуальные заказы, то её доход будет расти как мастера. Если же она остановится в развитии, остановится и рост дохода.

Без денег, зато с дипломом: почему так малы зарплаты выпускников ВУЗов?

А Марина, допустим, закончит все 11 классов и сдаст ЕГЭ. Затем она поступит в ВУЗ в институт гостеприимства, проучится 4-5-6 лет, а после выпуска в 23-25 лет придет в гостиницу и получит самую непримечательную должность. И денег она будет получать в разы меньше, чем её ровесница Света, которая уже набралась опыта, но вроде как работает под её руководством. 

И это лишь кажется несправедливым, ведь Марина только обучается практическим приемам и механизмам, которые ранее изучала только теоретически.

Однако, если и Марина не «лыком шита», и она обладает не только знаниям, но и желанием осваивать и применять новые знания, но начальство вскоре поместит её под начало опытных коллег. И пусть в первый год Марина будет «девочкой на побегушках», много нервничать и пугаться, забудет про личную жизнь и развлечения. 

Зато через пару лет она легко сможет контролировать и организовывать работу десятка Свет. Таким образом, первый год работы – это скорее продолжение обучения, оплачиваемая практика.

Результаты забега

В результате, после длительного обучения и работы, Света почти сразу монетизировала свои умения, однако у неё весьма ограниченный потолок в 60-70 тысяч, который она без дополнительного обучения просто не перейдет. 

Ведь даже руководить своей кондитерской нельзя без образования менеджера. А вот у Марины верхнего порога практически нет, она имеет возможность и навыки для дальнейшего развития, в том числе и личностного, а также путей самореализации за счет прокачанных способностей к обучению и адаптации.

Таким образом, обучение в ПТУ и колледже дает быстрый, но лимитированный доход, в то время как обучение в ВУЗе – инвестиция в будущее.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
http://www.livejournal.com/18 ...
По каким косвенным признакам можно определить, что США сливают Украину?  Первый и самый важный маркер: это поставки вооружений.  Можно подумать, что боеприпасы для ...
С чего начнем? С природы! Кто знает - какое растение самое-рассамое израильское? Нипочем не догадаетесь, потому что на иврите оно вообще не на букву "О", а на букву "ц" или "с" на идишский манер. На "О" - это по- научному - Опунция! Вот она, красавица. 1. Шишечки сверху видите? Это ее ...
В г.Екатеринбург подошла к концу мониторинговая часть  акции "Гражданин и полиция". Гражданские активисты 2 августа 2016 года гражданские активисты в составе: Рыбакова В.Н. Голосновой Н.Ю, Никитиной Е.С и члена общественного совета при  УМВД г.Екатеринбурга ...
...