Ещё две мысли по "МиМ"
alfare — 16.04.2023 Подумалось: к финалу появляется ощущение, что теперь уже Маргарита придумала Мастера, как Мастер нашёл своего Пилата. Именно она решает, как будет устроена их жизнь, Мастер теперь полностью отдаётся во власть её уютных желаний и представлений. Если что, я не считаю, что это плохо. Там как бы такой переход одного вида энергии в другой: вначале Мастер (мужское начало?) творит ту часть вселенной, которая отвечает за "высокие материи". Затем он падает вниз, и разбивается, но в дело вступает Маргарита (женское начало), она строит для них вторую половину жизни, и Мастер теперь полностью пересоздан ею, сложен с его романом в её мир. Собственно, это банальность. Но в "МиМ" она решена очень высоко и сильно, как, может быть, нигде больше.Второе. Теперь, на новом витке восприятия, очень интересно будет сравнивать мир Ехо с миром "МиМ". Даже поразительно, как сильны и множественны эти связи. Понятия не имею, что думала по этому поводу сама Мартынчик, хотя уверен, ей на это указывали. Пока не стал перечитывать "МиМ", я про это не думал, а теперь... Нет, действительно потрясающая связь. Где-то эфемерная, но от этого не менее значимая. Я пока не готов эти связи распутывать и собирать, но само понимание, что они вот такие существуют - даёт нашему реальному миру новую глубину. Речь, конечно, далеко не только о Тихом Городе и городе в горах у Кеттари. Дело в каких-то почти сейчас невыразимых, но бесконечно сильных близостях на уровне самых основ этих миров. Но поскольку я пока не готов о них говорить определённо, спрошу вопрос попроще: а как вы думаете, кто более похож на Маргариту: Меламори или Теххи (если что, я не утверждаю, что там есть такая параллель - прямых аналогий вроде не просматривается ни у кого из героев ни с Мастером, ни с Маргаритой, здесь чисто по качествам характера сравнение, а не по роли в мироздании).
|
</> |