рейтинг блогов

Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая.

топ 100 блогов ru_railway15.08.2018 Продолжение похода по существовавшей на севере Москвы легендарной Бескудниковско-Лосиноостровской соединительной ветки*.
В этой части будет описан участок от платформы Отрадное до станции Институт пути и небольшим обследованием бывшей территории станции.
*Далее по тексту — БЛСВ.

Скриншот с сервиса Яндекс-Карты. Пути БЛСВ отмечены чёрным цветом, а красным — платформы и станции.
БЛСВ карта.png


Около перехода через Олонецкую улицу. Впереди автостоянка МГСА. Пути БЛСВ уходили вдаль на месте ворот.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0847.jpg

Видна уцелевшая опора контактной сети на территории гаражей.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0848.jpg

Взгляд в сторону Слободки и Бескудниково. Ровно здесь пролегала БЛСВ.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0849.jpg

И вот теперь самое интересное. А интересует вон то жёлтое строение.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0851.jpg

Зайдём на территорию гаражного кооператива рассмотреть его поближе. Сие чудом уцелевшее сооружение — практически единственное, что осталось от БЛСВ вообще. Как нетрудно догадаться, это бывший пассажирский павильон платформы Отрадное. Саму платформу как и рельсы перед ней начали демонтировать в 1988 году. Изначально павильон был покрашен в зелёно-голубой цвет. Сейчас выполняет роль небольшого склада. Знают ли хозяева местных гаражей о изначальном предназначении этого строения?
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0852.jpg

Как это место выглядело ранней зимой 1987 года. Павильон уже сильно заброшен, несмотря на то, что после отмены движения прошло всего лишь полгода.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 10.jpg
Автор: Андрей Оболенский.

Посмотрели павильон и идём дальше. Автобусная остановка "Отрадное" напротив входа на территорию гаражного комплекса. Кстати до 1990 года (примерно) эта остановка носила название "платформа Отрадное", но после сноса платформы и демонтажа ветки слово "платформа" естесственно убрали. Для незнающих этого факта название приведёт в некоторый ступор: почему именно "Отрадное", ведь остановка находится на окраине этого района?
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180502-IMG_0948.jpg

Идём вдоль гаражей к улице Сельскохозяйственная, к месту бывшего переезда. Вдалеке виден район Свиблово. А ровно на месте этого безымянного проезда проходила БЛСВ. Снимок сделан на улице Сельскохозяйственная в месте бывшего ж/д переезда. Как выглядит сейчас место бывшего переезда сейчас:
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0853.jpg

И примерно это же место ранней зимой 1987 года. Виден входной светофор станции Институт Пути.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 14.jpg
Автор: Андрей Оболенский.

Это же место год спустя, 11 сентября 1988 года. Довольно унылая "позднесоветская разруха", на что намекает уже сожжёная будка дежурного по переезду. Кстати мачта этого светофора, разумеется уже без оборудования, простояла аж до 1997 года!
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 14_1.jpg
Автор: Павел Кашин.

А вот 1982 год. Снимок сделан чуть восточней переезда. Комментарий автора к фото: « Участок ветки между станцией Институт пути и платформой Отрадное. Слева — фрагмент опытного хозяйства ЦНИИС. »
Все эти сооружения в самом конце 80-х разумеется тоже снесли.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 16.jpg
Автор: Андрей Оболенский.

Идём дальше в сторону Института Пути, вид на Отрадное около бывшего переезда на улице Сельскохозяйственная сейчас:
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0858.jpg

И примерно из этого же ракурса 30 с половиной лет назад. Справа стоит тот самый бетонный столб, которому так и не удалось служить по назначению.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 15.jpg
Автор: Андрей Оболенский.

Продолжаем поход. Идём по безымянному проезду в направлении реки Яуза и району Свиблово по дороге, с точностью повторяющей трассу БЛСВ.
Слева в кадре находится автостоянка "Декабрист", построенная на месте на месте путевого развития испытательного полигона лаборатории бесстыкового пути ЦНИИС.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0857.jpg

А этот снимок сделан чуть восточней от моего, 30 с половиной лет назад. Путевая техника предположительно едет от Института Пути.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 17.jpg
Автор: Андрей Оболенский.

Подходим к речке Яуза и бывшему железнодорожному мосту.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0859.jpg

За прошедшие десятилетия уровень земли сильно вырос, хотя этот забор современник ж/д линии.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0860.jpg

Около моста через Яузу из под верхнего слоя земли ещё немного виднеются шпалы, которые не стали убирать после демонтажа БЛСВ.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0861.jpg
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0862.jpg
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0863.jpg

Рельсы убрали, присыпали землёй и залили асфальтом. А края шпал остались торчать. По крайней мере пока им ничего не грозит и они будут напоминать об ушедшей эпохе :))
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0866.jpg

Спустимся в парковую зону посмотреть на мост со стороны. Первый мост, построенный вместе с БЛСВ в начале 20 века, находился севернее этого. Однако в 1960-х годах трассу ж/д линии сместили южнее и построили нынешний мост через Яузу. После закрытия пассажирского сообщения в 1987 году мост долгое время находился в запустении и служил пешеходным, пока в 2001 его не начали облагораживать — сняли все шпалы, поставили перила, сузили пешеходню часть. Рельсы же на мосту лежали вплоть до 1999 года.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0867.jpg

А теперь посмотрим как выглядело это место 34 года назад. Электропоезд ЭР2 на мосту.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 18.jpg
Автор: Андрей Оболенский.

Внимательным взглядом и фотоаппаратом можно ещё уловить остатки — на фото бетонная опора контактной сети между входом в ОВД Свиблово и ГСК "Пограничник".
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180502-IMG_0952.jpg

И недалеко, между зданием ОВД и дома №9 по Игарскому проезду около забора у подножия последнего из земли торчит большой кусок рельса. Возможно это рельс с главного пути, который пролегал прямо перед домом. Ах да, и примерно на этом уровне находился восточный край пассажирской платформы.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180502-IMG_0953.jpg

Вообще территория бывшей станции довольно продолжительное время пустовала — примерно до 2000 года она представляла собой большую зелёную поляну. Так что застроили её лишь недавно (здание ОВД начали строить в 2003 году).

Идём дальше посмотрим издалека на корпуса ВНИИЖТ. Здание демонстрационной галереи путевых машин (проезд Русанова, дом 2 строение 1), в нём находилось отделение "Организации и механизации путевых работ" ВНИИЖТ. Вид со стороны Игарского проезда.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0887.jpg

Пути БЛСВ пролегали слева, на месте гаражей.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0888.jpg

Тот же корпус.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0889.jpg

Удивительно как впихнули гаражики, не сносив деревья, но БЛСВ пролегала левей.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0890.jpg

Ещё одна опора около гаражей по Игарскому проезду:
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0892.jpg
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0893.jpg

У меня была небольшая надежда на обнаружение ещё чего-нибудь интересного, и она оправдалась. Приличный кусок рельса торчит из под земли на территории гаражей, примерно на уровне дома №4 строение 2 по Игарскому проезду. Что это за рельс такой? Остаток главного пути?
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0894.jpg
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0914.jpg
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0915.jpg

Пройдёмся по другой стороне, со стороны проезда Русанова.
Главный вход во ВНИИЖТ. Видимо это административный корпус.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0896.jpg
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0897.jpg
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0912.jpg

Административный корпус сочленён с демонстрационным.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0898.jpg
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0899.jpg

Рисунок на стене теплового пункта около проезда.
Что правда, то правда. Всё строилось ударными темпами. За пару лет мог быть построен целый район... Мощь советов!
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0902.jpg

Круглое сооружение — канализационная насосная станция "Институтская". Слева от неё была тропинка, которая вела от платформы к жилым домам.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0903.jpg

Проезд Русанова, вид в сторону метро Свиблово.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0904.jpg

Всё что осталось от знаменитого Института Пути в официальных наименованиях — автобусная остановка на проезде Русанова.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0905.jpg
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0906.jpg

Какие-то ангары и склады на территории.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0907.jpg
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0908.jpg
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0900.jpg
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0901.jpg

Проходная на территорию ВНИИЖТ. Слева в кадре видны ворота демонстрационной галереи.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0909.jpg

Приблизим. Ворота для загона путевой техники в демонстрационный корпус. Возможно на территории остались ещё рельсы да и ещё много чего интересного, но этого пока не узнать.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0910.jpg

Длинный какой...
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0911.jpg

Угловое здание на территории института со стороны Игарского проезда.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0913.jpg

С Институтом Пути закончили, идём дальше в направлении платформы Дзержинская. БЛСВ пролегала примерно здесь, но чуть правее, практически у основания дома №27...
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0916.jpg
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0917.jpg

Несмотря на отмену пассажирского сообщения в мае 1976 года, в связи со строительством станции метро, пути и контактная сеть на данном участке линии ещё около 10 лет оставались на месте.

Вид в сторону Института Пути.
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0919.jpg

Здесь БЛСВ проходила на месте Торгового центра, который начали строить в 2009 году...
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0918.jpg

А с другой стороны упиралась в нотариуса дом №3 по Беринговому проезду (крайний слева).
Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка, 31 год спустя. Часть вторая. 20180415-IMG_0920.jpg

Продолжение в следующей части.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Есть довольно некрасивая история написания Чеховым рассказа «Попрыгунья» (1891). У меня разгорелся спор с одним из поклонников Чехова по поводу вот этой цитаты: Человек доказывал мне, что это мое извращенное воображение. И что Чехов не имел в виду ничего скабрезного. Мне же кажется, ...
"Епископ Леонид вообще единственным методом управления считает нечто подобное принципу Erit sicut cadaver. Судите сами - вот объявление, которое лично им в двух экземплярах вывешено в епархиальной канцелярии" http://diak-kuraev.livejournal.com/1124071.html ...
Один мой коллега в новом году решил похудеть, а я подумал подарить ему подарочную карту из спортивного магазина. Оказалось, что все подарочные карты в Sport Authority подписаны вдохновляющими мотиваторами. "Продолжай в том же духе", "Стань чемпионом" и ...
В 1970-е годы в СССР стали распространятся тайные слухи о том, что инстранцы скупают советские паспорта по баснословной цене, то есть дают за паспорт от 500 до 1500 советских рублей. Но, самое удивительное, что это оказалось правдой. Что то мне все это напоминает Гоголя и его Мертвые ...
Первый дом в городке художников на Масловке, 1930 год. Источник: pastvu.com/p/359740 Городок художников на Верхней Масловке: история и местные жители Городок художников на Верхней Масловке задумывался как обособленный квартал и настоящий “город в городе” со своими жилыми домами, ...