рейтинг блогов

Дрезденский трамвайный музей

топ 100 блогов ru_railway27.07.2018 Дрезденский трамвайный музей - это то, что у нас зовут ведомственными музеями. Обычно закрыт, доступ либо по отдельному запросу, либо в дни открытых дверей. В данном случае - раз в месяц проводят экскурсии, пару-тройку раз в год - свободное посещение. Ну или "звоните - придумаем что-нибудь".
Весенний "день открытых дверей" был приурочен к фестивалю паровозов, потому я не мог пропустить такую возможность.
Дрезденский трамвайный музей

  1. День открытых дверей не только для посетителей музея, но и для трамваев, которые выпускают покататься по городу. Часть просто катает людей по кругу за соответствующее вознаграждение, часть ходит по маршруту "музей - центр города", принимая городские билеты на ОТ. Эта Tatra T4D-MT работала именно на маршруте 16, хотя это только обрезок старого 16 маршрута.
    Дрезденский трамвайный музей
  2. Пока шел в музей, я встретил много разной техники. Другая музейная татра T6A2, уже не рейсовая.
    Дрезденский трамвайный музей
  3. Не трамваем единым. Этот икарус тоже возил людей до музея и обратно.
    Дрезденский трамвайный музей
  4. А если и трамваем, то не только татрой. Это MAN'овский трамвай 1913 года.
    Дрезденский трамвайный музей
  5. Снова маршрут номер 16. Раньше таких трамваев в городе было много, но в 2010 состоялось официальное прощание с Татрами в связи с заменой их на низкопольные. А старые трамваи частично омузеили, частично куда-то продали, частично распилили. Но омузеенные иногда выходят на усиление.
    Дрезденский трамвайный музей
  6. Так выглядит большая часть городских трамваев.
    Дрезденский трамвайный музей
  7. Gothawagen T59E, 1960 год. Настоящий готичный трамвай - из города Гота.
    Дрезденский трамвайный музей
  8. Снова вагон номер 734. Где-то раз в полчаса эти трамваи ходили.
    Дрезденский трамвайный музей
  9. Музей расположен в зданиях старого трамвайного депо. Вход, правда, находится на дальнем от ворот конце здания.
    Дрезденский трамвайный музей
  10. Нынешние трамваи большей частью стоят на улице, а на заднем плане виднеются современные ангары депо.
    Дрезденский трамвайный музей
  11. Небольшой угол трамвайного парка отведён автобусам.
    Дрезденский трамвайный музей
  12. Пока шел ко входу, оглянулся и в очередной раз увидел уходящую в рейс желтую татру.
    Дрезденский трамвайный музей

  13. Касса в музее оказалась вполне классическая (билет три евро стоил, если память не изменяет), а вот гардероб тут в трамвае. Это один из ранних городских трамваев, ценен тем, что построен непосредственно в Дрездене в в 1911 году.
    Дрезденский трамвайный музей
  14. Рядом торговали сувенирами. В основном всякие таблички, флажки и прочие магнитики, но были и такие забавные вещи, как куски рельсов. Их что, всерьёз кто-то покупает?
    Дрезденский трамвайный музей
  15. Уголок с различными станками.
    Дрезденский трамвайный музей
  16. Трамваи. Они там стоят довольно тесно, так что глазами смотреть гораздо проще, чем фотографировать. Слева прицепной вагон Tatra B4D 1971 года, справа - вагон Gothawagen T4-62 1963 года.
    Дрезденский трамвайный музей
  17. Внутри у Готавагена.
    Дрезденский трамвайный музей
  18. Трамвай Gothawagen T4-62 1962 года, его прицепной вагон был чуть выше.
    Дрезденский трамвайный музей
  19. Gothawagen T57 1959 года.
    Дрезденский трамвайный музей
  20. Если правильно понял, то это первая Tatra T4 в Дрездене (1967), использовалась как учебная машина, потому избежала перекрашивания и распиливания.
    Дрезденский трамвайный музей
  21. Großer Hecht - Большая Щука, 1931 год. Трамвай получил своё названия за острые нос и хвост, нужные для упрощения прохождения поворотов. Ходили слухи, что его умудрялись разгонять до 120 км/ч, но официальный рекорд - 98 км/ч. На службе были до начал семидесятых годов, после чего их заменили татры.
    Дрезденский трамвайный музей
  22. 309 - самый старый экспонат коллекции. Построен в Дрездене в 1902 году, в строю оставался до 1965. Вообще, после войны из-за бомбардировок города в нём уцелело очень мало трамваев, потому на линии пустили вообще всё, что имелось.
    Дрезденский трамвайный музей
  23. Интерьер моторного вагона, интересен продольным расположением скамеек. Впереди мальчик изображает из себя вагоновожатого.
    Дрезденский трамвайный музей
  24. Прицепной вагон 87 был оккупирован детьми, потому его интерьер я не сфотографировал. Но если присмотреться, то видно, что там скамейки уже поперечные.
    Дрезденский трамвайный музей
  25. Музейное кафе.
    Дрезденский трамвайный музей
  26. Трибуна.
    Дрезденский трамвайный музей
  27. Схема маршрутов.
    Дрезденский трамвайный музей
  28. Справа - вагон-дефектоскоп (Gleismesswagen), слева - передвижной сортир.
    Дрезденский трамвайный музей
  29. Только глядеть, руками не трогать и не пользоваться. :)
    Дрезденский трамвайный музей
  30. Различные стрелки.
    Дрезденский трамвайный музей
  31. Есть несколько витрин с макетами.
    Дрезденский трамвайный музей
  32. Пантографы.
    Дрезденский трамвайный музей
  33. Автоматический компостер. Как его зовут на немецком можно разглядеть. Если вкратце, то очень длинно. :)
    Дрезденский трамвайный музей
  34. Ручной компостер.
    Дрезденский трамвайный музей
  35. Билетный автомат. Вроде как работал по тому же принципу, что и советские - что-то кидаешь и сколько-то билетов отматываешь.
    Дрезденский трамвайный музей
  36. Другой вариант.
    Дрезденский трамвайный музей
  37. Для использованных билетов.
    Дрезденский трамвайный музей
  38. Пыточные инструменты труда кондукторов и контролёров.
    Дрезденский трамвайный музей
  39. Рабочие места персонала депо, средства связи и т.п.
    Дрезденский трамвайный музей
  40. Ещё одна схема маршрутов и диспетчерский пульт.
    Дрезденский трамвайный музей
  41. Это явно телефонный аппарат, но зачем ему все эти крутилки и свистелки - не знаю. Для контроля качества линии, возможно.
    Дрезденский трамвайный музей
  42. Буфет.
    Дрезденский трамвайный музей
  43. Стенд для объяснения работы сцепки.
    Дрезденский трамвайный музей
  44. Переход в к другой части экспозиции.
    Дрезденский трамвайный музей
  45. Маленькая экспозиция, посвященная Lockwitztalbahn - "трамвай Локвица". Это была пригородная линия, существовавшая с 1906 по 1977 год. Вагон-с-лестницей (Leiterwagen).
    Дрезденский трамвайный музей
  46. Вагон-самосвал (Kippbeiwagen) 1955 года.
    Дрезденский трамвайный музей
  47. В центре - грузовой локомотив Henschel & Sohn 1905 года, справа за ним - небольшой почтовый вагон Локвицтальбана. Зелененький сзади - один из двух сохранившихся пассажирских трамваев оттуда. 1942 год, вроде как произведён в Готе.
    Дрезденский трамвайный музей
  48. Куда же транспортному музею без игрушечной железной дороги. Правда тут поезда стоят на месте, ездят только трамваи.
    Дрезденский трамвайный музей
  49. Есть в музее и небольшая автомобильная экспозиция, но сейчас она большей частью была на выезде - либо каталась по городу, как тот икарус, либо стояла в качестве экспонатов на паровозном фестивале.
    Дрезденский трамвайный музей
  50. А тут осталась только парочка баркасов 1000. Это диспетчерский. Надпись на предыдущем не разглядел, к сожалению.
    Дрезденский трамвайный музей
  51. Прибытие трамвая.


  52. Музейные "шаттлы" готовятся к рейсу. Татра подешевле, MAN 1913 года подороже. Но я был жмот и опять пошел пешком - чтобы со стороны посмотреть, я часто предпочитаю это поездке. :)
    Дрезденский трамвайный музей
  53. Хотя в MAN слазил. Прицепной вагон.
    Дрезденский трамвайный музей
  54. Билетный автомат в привычной среде обитания.
    Дрезденский трамвайный музей
  55. Да, низкопольных трамваев тогда не было.
    Дрезденский трамвайный музей
  56. В моторном вагоне. Пассажиров набилось уже много и к кабине водителя было не пройти, потому её фотографий нет.
    Дрезденский трамвайный музей
  57. На этом я осмотр музея закончил им пошел к выходу.
    Дрезденский трамвайный музей
  58. В это время разноцветная татра пошла на маршрут, а желтая возвращается. Въезд и выезд у парка в разных местах, потому кажется, что она проходит мимо входа. Но тут только выход. Хотя, как на видеоролике выше, в некоторых случаях он может использоваться как вход.
    Дрезденский трамвайный музей

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Так как это мой первый опыт котопристройства, очень хочется поделиться щастьем и эмоциями :) Сначала, в первых числах декабря, на нас с мужем свалилась вот эта красотка. Точнее, она жила в дырке возле нашего подъезда еще с весны. Но с наступлением ...
и до сих пор верю в иллюзии если вдруг кому-то интересно, у меня все хорошо просто нет никакого желания транслировать что-то наружу осень что ли так влияет ну и с пятницей всех заодно показывать ничего не надо ...
Меня тут спрашивают часто, что делать с лишком или накоплениями? Не знаю. СОВЕТОВАТЬ не буду и не имею права. Сами думайте. Но если бы у меня были мои накопления, я бы накупил себе полезного - от недвижимости до инструментария, качественного, гарантирующего кайф на многие годы. ...
Если я правильно понимаю, "человек в рясе", оказавшийся на пути бляди из Femen, это о. Александр Волков? Отцу Александру респект! А украинских блядей, как и предлагалось еще два года назад, нужно закопать живьем. Вот там им самое место. UPD: Уточнил. ...