![](/media/images/top/preview/bansheemswp-contentuploads20180720180408_P4088860-Pano.jpg)
Дрезденский трамвайный музей
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Весенний "день открытых дверей" был приурочен к фестивалю паровозов, потому я не мог пропустить такую возможность.
![Дрезденский трамвайный музей Дрезденский трамвайный музей](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2018/07/20180408_P4088860-Pano.jpg)
- День открытых дверей не только для посетителей музея, но и для
трамваев, которые выпускают покататься по городу. Часть просто
катает людей по кругу за соответствующее вознаграждение, часть
ходит по маршруту "музей - центр города", принимая городские билеты
на ОТ. Эта Tatra T4D-MT работала именно на маршруте 16, хотя это
только обрезок старого 16 маршрута.
- Пока шел в музей, я встретил много разной техники. Другая
музейная татра T6A2, уже не рейсовая.
- Не трамваем единым. Этот икарус тоже возил людей до музея и
обратно.
- А если и трамваем, то не только татрой. Это MAN'овский трамвай
1913 года.
- Снова маршрут номер 16. Раньше таких трамваев в городе было
много, но в 2010 состоялось официальное прощание с Татрами в связи
с заменой их на низкопольные. А старые трамваи частично омузеили,
частично куда-то продали, частично распилили. Но омузеенные иногда
выходят на усиление.
- Так выглядит большая часть городских трамваев.
- Gothawagen T59E, 1960 год. Настоящий готичный трамвай - из
города Гота.
- Снова вагон номер 734. Где-то раз в полчаса эти трамваи
ходили.
- Музей расположен в зданиях старого трамвайного депо. Вход,
правда, находится на дальнем от ворот конце здания.
- Нынешние трамваи большей частью стоят на улице, а на заднем
плане виднеются современные ангары депо.
- Небольшой угол трамвайного парка отведён автобусам.
- Пока шел ко входу, оглянулся и в очередной раз увидел уходящую
в рейс желтую татру.
- Касса в музее оказалась вполне классическая (билет три евро
стоил, если память не изменяет), а вот гардероб тут в трамвае. Это
один из ранних городских трамваев, ценен тем, что построен
непосредственно в Дрездене в в 1911 году.
- Рядом торговали сувенирами. В основном всякие таблички, флажки
и прочие магнитики, но были и такие забавные вещи, как куски
рельсов. Их что, всерьёз кто-то покупает?
- Уголок с различными станками.
- Трамваи. Они там стоят довольно тесно, так что глазами смотреть
гораздо проще, чем фотографировать. Слева прицепной вагон Tatra B4D
1971 года, справа - вагон Gothawagen T4-62 1963 года.
- Внутри у Готавагена.
- Трамвай Gothawagen T4-62 1962 года, его прицепной вагон был
чуть выше.
- Gothawagen T57 1959 года.
- Если правильно понял, то это первая Tatra T4 в Дрездене (1967),
использовалась как учебная машина, потому избежала перекрашивания и
распиливания.
- Großer Hecht - Большая Щука, 1931 год. Трамвай получил своё
названия за острые нос и хвост, нужные для упрощения прохождения
поворотов. Ходили слухи, что его умудрялись разгонять до 120 км/ч,
но официальный рекорд - 98 км/ч. На службе были до начал
семидесятых годов, после чего их заменили татры.
- 309 - самый старый экспонат коллекции. Построен в Дрездене в
1902 году, в строю оставался до 1965. Вообще, после войны из-за
бомбардировок города в нём уцелело очень мало трамваев, потому на
линии пустили вообще всё, что имелось.
- Интерьер моторного вагона, интересен продольным расположением
скамеек. Впереди мальчик изображает из себя вагоновожатого.
- Прицепной вагон 87 был оккупирован детьми, потому его интерьер
я не сфотографировал. Но если присмотреться, то видно, что там
скамейки уже поперечные.
- Музейное кафе.
- Трибуна.
- Схема маршрутов.
- Справа - вагон-дефектоскоп (Gleismesswagen), слева -
передвижной сортир.
- Только глядеть, руками не трогать и не пользоваться. :)
- Различные стрелки.
- Есть несколько витрин с макетами.
- Пантографы.
- Автоматический компостер. Как его зовут на немецком можно
разглядеть. Если вкратце, то очень длинно. :)
- Ручной компостер.
- Билетный автомат. Вроде как работал по тому же принципу, что и
советские - что-то кидаешь и сколько-то билетов отматываешь.
- Другой вариант.
- Для использованных билетов.
Пыточныеинструменты труда кондукторов и контролёров.
- Рабочие места персонала депо, средства связи и т.п.
- Ещё одна схема маршрутов и диспетчерский пульт.
- Это явно телефонный аппарат, но зачем ему все эти крутилки и
свистелки - не знаю. Для контроля качества линии, возможно.
- Буфет.
- Стенд для объяснения работы сцепки.
- Переход в к другой части экспозиции.
- Маленькая экспозиция, посвященная Lockwitztalbahn - "трамвай
Локвица". Это была пригородная линия, существовавшая с 1906 по 1977
год. Вагон-с-лестницей (Leiterwagen).
- Вагон-самосвал (Kippbeiwagen) 1955 года.
- В центре - грузовой локомотив Henschel & Sohn 1905 года, справа
за ним - небольшой почтовый вагон Локвицтальбана. Зелененький сзади
- один из двух сохранившихся пассажирских трамваев оттуда. 1942
год, вроде как произведён в Готе.
- Куда же транспортному музею без игрушечной железной дороги.
Правда тут поезда стоят на месте, ездят только трамваи.
- Есть в музее и небольшая автомобильная экспозиция, но сейчас
она большей частью была на выезде - либо каталась по городу, как
тот икарус, либо стояла в качестве экспонатов на паровозном
фестивале.
- А тут осталась только парочка баркасов 1000. Это диспетчерский.
Надпись на предыдущем не разглядел, к сожалению.
- Прибытие трамвая.
- Музейные "шаттлы" готовятся к рейсу. Татра подешевле, MAN 1913
года подороже. Но я был жмот и опять пошел пешком - чтобы со
стороны посмотреть, я часто предпочитаю это поездке. :)
- Хотя в MAN слазил. Прицепной вагон.
- Билетный автомат в привычной среде обитания.
- Да, низкопольных трамваев тогда не было.
- В моторном вагоне. Пассажиров набилось уже много и к кабине
водителя было не пройти, потому её фотографий нет.
- На этом я осмотр музея закончил им пошел к выходу.
- В это время разноцветная татра пошла на маршрут, а желтая
возвращается. Въезд и выезд у парка в разных местах, потому
кажется, что она проходит мимо входа. Но тут только выход. Хотя,
как на видеоролике выше, в некоторых случаях он может
использоваться как вход.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/bansheemswp-contentuploads20180720180408_P4088860-Pano.jpg)