"Арманьяк" — не коньяк

топ 100 блогов vikond6502.04.2024 Арманьяк — не коньяк

Ровно 75 лет назад, 2 апреля 1949 года, впервые поднялся в воздух французский межконтинентальный авиалайнер SNCASE* S.E.2010 "Арманьяк" — самый крупный на тот момент самолет во Франции и один из крупнейших гражданских самолетов в мире. Его длина составляла почти 40 метров а размах крыла — около 49. Взлетная масса превышала 77 тонн, а силовая установка состояла из четырех американских 28-цилиндровых четырехрядных звездообразных моторов R-4360 "Уосп Мэйджор" мощностью по 3500 лошадиных сил.

"Арманьяк" мог перевозить до 160 пассажиров эконом-класса (очень высокий показатель, по тем временам) в комфортабельном герметизированном салоне, либо — 60 пассажиров в еще более комфортных спальных купе. С этой машиной французы хотели выйти на международный рынок дальних трансконтинентальных и межконтинентальных авиаперевозок, а ее проектирование началось еще до окончания Второй мировой войны.

Но самолет оказался слишком дорогим, а его моторы, которые обеспечивали машине скорость до 580 км/ч, — чересчур "прожорливыми". Поэтому расчетную дальность в 6500 км, необходимую для безопасных перелетов через Атлантику со "страховым" остатком топлива, "Арманьяк" не достиг. Его максимальна дальность полета с минимальной полезной нагрузкой составляла всего 5120 км, поэтому для трансатлантических маршрутов машина не годилась.

А на более коротких трассах она оказалась нерентабельной. Пассажирские купе на таких дистанциях были излишними (и ни одного самолета с ними не сделали), а "сидячий" салон из-за избыточного количества мест, никогда не заполнялся целиком. Гонять же полупустые борта было прямой дорогой к разорению.

Поэтому из запланированных 25 авиалайнеров построили только девять, поступивших в 1952 году в авиакомпанию ТАI (Transports Aerienne Intercontinentaux). Но и она эксплуатировала их на пассажирских маршрутах всего восемь месяцев, после чего перепродала по дешевке государственной транспортной авиакомпании SAGETA, которая возила на "Арманьяках" военные грузы и почту на Дальний Восток, участвуя в снабжении французской армии, воевавшей в Индокитае.

Окончание этой колониальной войны означало, помимо прочего, финал короткой летной карьеры "Арманьяков". Уже в 1955 году большинство лайнеров отправили на слом. Незадолго до этого один из них успел побывать в московском аэропорту "Внуково". Последние две машины совершили последние рейсы в 1956-м, доставив французскую спортивную команду на олимпиаду в Мельбурне.

* Сложная аббревиатура SNCASE означала Societe Nationale des Constructions Aeronautiques du Sud-Est "Национальная ассоциация авиастроительных предприятий Юго-востока". Этот государственный концерн был образован в 1937 году после национализации и объединения частных авиастроительнх фирм Liore et Olivier, Potez, CAMS, Romano и SPCA. Ныне входит в группу Airbus.

Арманьяк — не коньяк
Фирменная окраска "Арманьяка" авиакомпании TAI.

Арманьяк — не коньяк
Сборка "Арманьяков" на заводе SNCASE в Тулузе.

Арманьяк — не коньяк
Арманьяк — не коньяк
Машины, еще не получившие "ливреи", на испытаниях.

Арманьяк — не коньяк
"Арманьяк" авиакомпании SAGETA.

Арманьяк — не коньяк
Пассажирский салон.

Арманьяк — не коньяк
Интерьер кабины экипажа в ходе сборки, сиденья еще не установлены. Кстати, вопрос на внимательность: ничего странного не замечаете?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Благодаря советской власти и их собственному бойкому языку мы в большинстве своем находимся под очарованием французских философов-просветителей. Тем более, что в наших учебниках времен СССР нам объяснили прямую цепочку - Просветители - Французская Революция - Парижская Коммуна - Великая Ок ...
Замеченное многими высказывание "Ради того, что население "этой страны", наконец, осознало, что товарищ Сталин был кровавой собакой, уникальным, немыслимым негодяем можно идти на все. Можно лгать, передергивать, подтасовывать, путать, умалчивать. ...
09:30, 15 июля 2011 «России как таковой нет» «Мы славяне, арии, скифы, мы Русь, а ваша территория, извините, это финно-угорская тюркская территория с совершенно другой этничностью и другим языком, который к нашему славянскому, русскому ...
А это рюкзак английского фана, подрезанного русским болельщиком ...
"Человек - забавное существо. Ему совершенно наплевать на остальных людей, но при этом он хочет всем им нравиться." ...