"Арманьяк" — не коньяк
vikond65 — 02.04.2024Ровно 75 лет назад, 2 апреля 1949 года, впервые поднялся в воздух французский межконтинентальный авиалайнер SNCASE* S.E.2010 "Арманьяк" — самый крупный на тот момент самолет во Франции и один из крупнейших гражданских самолетов в мире. Его длина составляла почти 40 метров а размах крыла — около 49. Взлетная масса превышала 77 тонн, а силовая установка состояла из четырех американских 28-цилиндровых четырехрядных звездообразных моторов R-4360 "Уосп Мэйджор" мощностью по 3500 лошадиных сил.
"Арманьяк" мог перевозить до 160 пассажиров эконом-класса (очень высокий показатель, по тем временам) в комфортабельном герметизированном салоне, либо — 60 пассажиров в еще более комфортных спальных купе. С этой машиной французы хотели выйти на международный рынок дальних трансконтинентальных и межконтинентальных авиаперевозок, а ее проектирование началось еще до окончания Второй мировой войны.
Но самолет оказался слишком дорогим, а его моторы, которые обеспечивали машине скорость до 580 км/ч, — чересчур "прожорливыми". Поэтому расчетную дальность в 6500 км, необходимую для безопасных перелетов через Атлантику со "страховым" остатком топлива, "Арманьяк" не достиг. Его максимальна дальность полета с минимальной полезной нагрузкой составляла всего 5120 км, поэтому для трансатлантических маршрутов машина не годилась.
А на более коротких трассах она оказалась нерентабельной. Пассажирские купе на таких дистанциях были излишними (и ни одного самолета с ними не сделали), а "сидячий" салон из-за избыточного количества мест, никогда не заполнялся целиком. Гонять же полупустые борта было прямой дорогой к разорению.
Поэтому из запланированных 25 авиалайнеров построили только девять, поступивших в 1952 году в авиакомпанию ТАI (Transports Aerienne Intercontinentaux). Но и она эксплуатировала их на пассажирских маршрутах всего восемь месяцев, после чего перепродала по дешевке государственной транспортной авиакомпании SAGETA, которая возила на "Арманьяках" военные грузы и почту на Дальний Восток, участвуя в снабжении французской армии, воевавшей в Индокитае.
Окончание этой колониальной войны означало, помимо прочего, финал короткой летной карьеры "Арманьяков". Уже в 1955 году большинство лайнеров отправили на слом. Незадолго до этого один из них успел побывать в московском аэропорту "Внуково". Последние две машины совершили последние рейсы в 1956-м, доставив французскую спортивную команду на олимпиаду в Мельбурне.
* Сложная аббревиатура SNCASE означала Societe Nationale des Constructions Aeronautiques du Sud-Est "Национальная ассоциация авиастроительных предприятий Юго-востока". Этот государственный концерн был образован в 1937 году после национализации и объединения частных авиастроительнх фирм Liore et Olivier, Potez, CAMS, Romano и SPCA. Ныне входит в группу Airbus.
Фирменная окраска "Арманьяка" авиакомпании TAI.
Сборка "Арманьяков" на заводе SNCASE в Тулузе.
Машины, еще не получившие "ливреи", на испытаниях.
"Арманьяк" авиакомпании SAGETA.
Пассажирский салон.
Интерьер кабины экипажа в ходе сборки, сиденья еще не установлены. Кстати, вопрос на внимательность: ничего странного не замечаете?
|
</> |