"Арманьяк" — не коньяк

топ 100 блогов vikond6502.04.2024 Арманьяк — не коньяк

Ровно 75 лет назад, 2 апреля 1949 года, впервые поднялся в воздух французский межконтинентальный авиалайнер SNCASE* S.E.2010 "Арманьяк" — самый крупный на тот момент самолет во Франции и один из крупнейших гражданских самолетов в мире. Его длина составляла почти 40 метров а размах крыла — около 49. Взлетная масса превышала 77 тонн, а силовая установка состояла из четырех американских 28-цилиндровых четырехрядных звездообразных моторов R-4360 "Уосп Мэйджор" мощностью по 3500 лошадиных сил.

"Арманьяк" мог перевозить до 160 пассажиров эконом-класса (очень высокий показатель, по тем временам) в комфортабельном герметизированном салоне, либо — 60 пассажиров в еще более комфортных спальных купе. С этой машиной французы хотели выйти на международный рынок дальних трансконтинентальных и межконтинентальных авиаперевозок, а ее проектирование началось еще до окончания Второй мировой войны.

Но самолет оказался слишком дорогим, а его моторы, которые обеспечивали машине скорость до 580 км/ч, — чересчур "прожорливыми". Поэтому расчетную дальность в 6500 км, необходимую для безопасных перелетов через Атлантику со "страховым" остатком топлива, "Арманьяк" не достиг. Его максимальна дальность полета с минимальной полезной нагрузкой составляла всего 5120 км, поэтому для трансатлантических маршрутов машина не годилась.

А на более коротких трассах она оказалась нерентабельной. Пассажирские купе на таких дистанциях были излишними (и ни одного самолета с ними не сделали), а "сидячий" салон из-за избыточного количества мест, никогда не заполнялся целиком. Гонять же полупустые борта было прямой дорогой к разорению.

Поэтому из запланированных 25 авиалайнеров построили только девять, поступивших в 1952 году в авиакомпанию ТАI (Transports Aerienne Intercontinentaux). Но и она эксплуатировала их на пассажирских маршрутах всего восемь месяцев, после чего перепродала по дешевке государственной транспортной авиакомпании SAGETA, которая возила на "Арманьяках" военные грузы и почту на Дальний Восток, участвуя в снабжении французской армии, воевавшей в Индокитае.

Окончание этой колониальной войны означало, помимо прочего, финал короткой летной карьеры "Арманьяков". Уже в 1955 году большинство лайнеров отправили на слом. Незадолго до этого один из них успел побывать в московском аэропорту "Внуково". Последние две машины совершили последние рейсы в 1956-м, доставив французскую спортивную команду на олимпиаду в Мельбурне.

* Сложная аббревиатура SNCASE означала Societe Nationale des Constructions Aeronautiques du Sud-Est "Национальная ассоциация авиастроительных предприятий Юго-востока". Этот государственный концерн был образован в 1937 году после национализации и объединения частных авиастроительнх фирм Liore et Olivier, Potez, CAMS, Romano и SPCA. Ныне входит в группу Airbus.

Арманьяк — не коньяк
Фирменная окраска "Арманьяка" авиакомпании TAI.

Арманьяк — не коньяк
Сборка "Арманьяков" на заводе SNCASE в Тулузе.

Арманьяк — не коньяк
Арманьяк — не коньяк
Машины, еще не получившие "ливреи", на испытаниях.

Арманьяк — не коньяк
"Арманьяк" авиакомпании SAGETA.

Арманьяк — не коньяк
Пассажирский салон.

Арманьяк — не коньяк
Интерьер кабины экипажа в ходе сборки, сиденья еще не установлены. Кстати, вопрос на внимательность: ничего странного не замечаете?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Стою в Сильпо, селедку выбираю. Подходит ко мне мужчина и спрашивает: "Вы не знаете, как правильно готовить рыбные биточки, чтобы они не разваливались?" "Кладите туда желток от яйца", - говорю я. Потом спросил, куда девать белок, потом о муке. Сказала, что муки совсем чуть-чуть. "Да вы ...
Конфликт между Техасом и правительством США выходит далеко за рамки вопроса нелегальной миграции: https://youtu.be/_zg62kfcYXQ Подписывайтесь: https://t.me/friend_blog ...
Мы сегодня ходили смотреть очередные комплексы с апартаментами, одни из которых удивили меня до глубины души отсутствием на кухне посудомойки. И это в стране, где в квартире со стиралкой всегда стоит сушилка. А тут посудомойки нет! И не то чтобы я жлоб, но мне кажется, что в наше время п ...
Автор - Лора Каннингхэм Такую картину описывает капитан одного из первых испанских кораблей, прошедших по Западному побережью на север, до широты нынешнего Сиэттла. Похожие картинки мы, впрочем, и на Охотском море видели, триста пятьдесят лет после прихода белого человека. Что ...
Живет такой человек на свете - Михаил Юрьевич Горюнов. Техкратный чемпион мира по русским шашкам, гроссмейстер. Цитата из Википедии: "В 1984 году Горюнов выиграл чемпионат Ленинграда по русским шашкам среди младших школьников". Мне есть что добавить к данному факту:) Выиграл он тот чемп ...