рейтинг блогов

Архитекторы спасают Иваново

топ 100 блогов gre4ark27.05.2019 **у этого материала есть спонсор**

Архитекторы спасают Иваново

У города Иваново много проблем. У российских городов в принципе очень много проблем, но не везде их пытаются решить – намного приятнее и спокойнее их игнорировать. Цену такой политики можно измерять в жертвах аварий, бегстве населения из города, упущенной выгоде, затратах на медицину от плохой экологии и других показателях. В целом, это хорошо укладывается в парадигму «после нас хоть потоп».

Здесь же решили разорвать порочный круг бурления в своём болоте и посмотреть на свой потенциал. Иваново обладает интересным набором памятников советской архитектуры, что хорошо выделяет его на фоне окружающих древних городов с кремлями и соборами, но этим не пользуются – в голове среднего россиянина до сих пор живёт безликий образ города невест и текстиля, куда не очень-то и тянет. Это решили исправить с помощью комфортной среды, для этого у архитекторов заказали концепцию реконструкции улиц и площадей. Первоначальная задача: сделать жизнь людей удобнее, безопаснее и приятнее. Более глобальная задача: создать образ центра города, потому что сейчас в головах людей такого понятия нет, активизировать город и привлечь туристов.

Общий план
Архитекторы спасают Иваново

Безопасность

Право на жизнь считается самым важным правом любого человека в наше время, но сегодня город нарушает это обязательство. Статистика по смертям в авариях крайне высокая, а решить её пытаются по старинке заборами и ликвидацией переходов: сбитый вне зебры пешеход становится проблемой водителя, а не мэрии или ГИБДД.
Архитекторы спасают Иваново

Пешеходные переходы должны идти так часто, как этого требуют местные условия. Для этого нужно проводить анализ пешеходных потоков и выявлять точки притяжения. Это прямо прописано в ГОСТах, и это требование подтверждают суды. Если же бездумно убирать переходы, то люди будут перебегать улицы – это не победить заборами, это естественный механизм сохранения энергии, который формировался у людей тысячелетиями. Сейчас люди выбегают неожиданно для водителей, что приводит к трагедиям. Концепция предусматривает возвращение и создание всех необходимых переходов:
Архитекторы спасают Иваново

Существующие переходы будут улучшены: на многополосных улицах появятся светофоры и островки безопасности. Светофоры нужны для исключения человеческого фактора: пешехода может быть не видно за соседней машиной, а водитель может не успеть среагировать. Кроме того, светофор позволяет не останавливать весь поток транспорта для пропуска каждого отдельного пешехода, что позволяет точнее настраивать движение и повышать пропускную способность улицы. Про островки безопасности я недавно уже рассказывал подробно. Такого ужаса быть не должно:
Архитекторы спасают Иваново

Планируется поработать над успокоением трафика: сейчас улицы Иванова больше похожи на взлётные полосы, куда можно легко посадить Боинг:
Архитекторы спасают Иваново

Улицы-шоссе поощряют быструю езду, дальше срабатывает эффект туннельной обзорности и происходят страшные аварии:
Архитекторы спасают Иваново

Решить эту проблему хотят с помощью сужения полос до общепринятых стандартов и создания зелёных разделителей – ехать быстро будет просто некомфортно. Такой метод намного надёжнее камер или патрулирования. Повышение безопасности лучше отразится на всей транспортной системе города: время и место аварии невозможно предугадать, поэтому возникают неожиданные пробки и снижается пропускная способность улиц. Поэтому меньше аварий – меньше неожиданных пробок.
Архитекторы спасают Иваново

Пробки

Максимальная пропускная способность улиц достигается на скорости 50 км/ч, поэтому успокоение трафика делает движение равномерным, эффективным и предсказуемым. Важно: успокоение не равно медленному движению. Движение перестаёт быть рывкообразным, когда машины двигаются 0 км/ч – 15 км/ч – 60 км/ч – 80 км/ч – 35 км/ч – 0 км/ч – поток начинает ехать с постоянной скоростью, что позволяет точнее настраивать светофоры и снижать время в пути.
Архитекторы спасают Иваново

Новые светофоры позволят вернуть связки между соседними улицами, что снизит перепробеги и время в пути. Пока пешеходы переходят улицу с одной стороны, можно выпускать трафик в другую сторону – это сделает город удобным для всех. При правильной настройке светофоры не снижают пропускную способность, а только дополнют существующие: если на отрезке улицы есть два перекрёстка со светофорами, то именно они являются узкими местами – создание перехода или светофора между ними не изменит этого. Более того, светофоры позволяют управлять потоком и дозировать трафик. Тяжело после 30 лет сказок про вред светофоров смириться с их пользой, но это факт.
Архитекторы спасают Иваново

Для увеличения пропускной способности улицы не обязательно добавлять ряды на всей улице – часто достаточно добавить ряд перед перекрёстком. Поэтому на проспекте Ленина по умолчанию по две полосы в каждую сторону, но у некоторых перекрёстков добавляется ряд на поворот:
Архитекторы спасают Иваново

Все изменения прогоняли через модель в компьютере, но тут у меня скорее скептицизм: моделирование является дополнительным инструментом, а не основным, как у нас думают. Точность очень сильно зависит от качества данных, а их обычно просто нет или их выдумывают ради подгона модели под желания заказчика. Все изменения в рамках концепции задумывались без вреда для трафика, но иногда это нужно делать. Например, чтобы пересадить людей из машин в троллейбусы или на велосипеды можно где-то убрать удобную автомобильную связку с одновременным спрямлением пути для других. Более того, модель не покажет изменение поведения водителей: вдруг жителям понравится ходить пешком и окажется, что целый один ряд можно было смело отдать на озеленение, выделенку или велополосу? Спрос на поездки по городу на автомобиле эластичный, а в моделях про это часто забывают.
Архитекторы спасают Иваново

Город для жизни

Благоустройство улиц – это не история про замену асфальта на плитку, это вопрос удобства и привлекательности города. Например, когда у вас кругом разбитые тротуары, пыль и опасные переходы, то люди вынуждены пересаживаться в свою машину: это лишние заторы, износ дорог, плохая экология, повышение аварийности, малоподвижный образ жизни и повышение затрат на здравоохранение, деградация общественного транспорта, снижение экономической активности, неблагоприятная городская среда и отток жителей.
Архитекторы спасают Иваново

Хорошие же улицы стимулируют людей больше двигаться пешком, делают город доступным абсолютно для каждого, повышают безопасность, создают условия для развития бизнеса, повышают привлекательность города для жизни и воздействуют на все сферы жизни города. Пока в России подобная статистика и исследования есть лишь для Москвы, но мировые аналоги это подтверждают. Поэтому подобные проекты важны и окупаются в долгосрочном плане.
Архитекторы спасают Иваново

План реконструкции долгосрочный, он охватывает обе центральные части города, путь от вокзала вдоль основных улиц и перспективные центры притяжения. Где-то случилось наложение одних планов на другие, про некоторые детали случайно забыли, а местами наткнулись на непонимание и агрессию местных сообществ – это плохо, но работа пока выполнена на уровне концепции, что подразумевает дальнейшую проработку. Очень хочется верить, что все заинтересованные стороны договорятся между собой, решат все вопросы и сделают из Иваново удобный и безопасный город для каждого.
Архитекторы спасают Иваново
Архитекторы спасают Иваново

Поделиться записью:

Архитекторы спасают Иваново Архитекторы спасают Иваново Архитекторы спасают Иваново Архитекторы спасают Иваново Архитекторы спасают Иваново

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Вынесу-ка я из комментариев к предыдущему посту одну вещь, она мне кажется важной. Среди полезных привычек, которые выработались у меня за последние годы, ...
гыы :) творческий человек никак не уймеццо :) наши с Медведом фотке фотожабит. обзывается.. йа хуею с этого цирка :))) хулеж, работает, троллить некада :)) всё же странный он.. сначала пиздит, потом комменты трет, потом пост пропадает, обвиняет в чем не ...
Читатель пишет: «При советской дотационной системе работали даже убыточные предприятия - из соображения, чтобы человек ИМЕЛ РАБОТУ (потому как от безделья все беды). Это было важнее прибыли» Мой ответ. Не было такого соображения как серьезного и общего. В СССР примерно с середины ...
Последний человек в Европе Приятная особенность некоторых жанров - их предсказуемость и прогнозируемость. Антиутопия как раз один из таких ярких примеров, где обычно схема вполне узнаваемая и привычная - существование героя в рамках ...
Почему-то смишно)) Как известно, на днях к режиссёру Алексею Учителю пришёл гражданин из NKDV, и немножко расстрелял маститого режиссёра, запросив учредительные документы и отчет с 2014 года о расходовании выделенных режимом денежных средств на производство картин (возможно, прославляющих ...