Антураж как образ жизни
olga_srb — 25.10.2017 Периодически я бываю на мероприятиях, которые можно определить не только как деловые, но и как светские. На такие мероприятия меня приглашают столь регулярно, что появились основания для некоторых выводов, сделанных по результатам наблюдения.В качестве иллюстрации, делающей картинку более объемной, могу привести ситуацию небольшого (десятиминутного или короче) публичного выступления, когда в роли аудитории выступает профессиональное сообщество. Докладчики, а точнее - спикеры (так их теперь принято называть), ненадолго оказываются в центре внимания: на них устремлены взоры слушателей, их слова дают старт последующему обсуждению. Казалось бы, все спикеры находятся в одинаковой ситуации - среди них нет главных и второстепенных, но удивительно, как по-разному они воспринимают ситуацию! Эта разница видна по их внешнему виду и поведению, а так же по тому, что мы традиционно называем антуражем.
Кто-то держится так, будто выступает на главной сцене страны, а кто-то, делая аналогичное сообщение, выглядит и двигается небрежно, свободно и расслабленно. Спикеры первого типа («ведущие примы») тщательно одеты и причесаны, каждое их движение сообщает зрителям, что все находятся в ситуации повышенной значимости. От них веет «предпремьерным» волнением, и всем хочется выровнять спину и выглядеть элегантно. Спикеры второго типа («я просто мимо проходил») производят иное впечатление: их сегодняшняя одежда ничем не отличается от будничной, а степень небрежности их манер говорит о том, что текущей ситуации они не придают никакого особого значения.
Поразительно, как меняется вес и значимость происходящего события в зависимости от поведения того, кто в ней оказывается. Одна и та же ситуация может стать «большой премьерой» (со всеми вытекающими из этого эмоциями и атрибутами) или «скучным вторником».
Примерно то же я наблюдаю, глядя на кабинеты разных людей. У одного руководителя, независимо от его должности и метража помещения, кабинет похож на зал королевских аудиенций (за счет высокой концентрации атрибутов власти), а у другого он приобретает сугубо функциональный и даже аскетический вид.
К слову, нечто похожее можно увидеть и у наших пациентов: находясь в одной палате на соседних кроватях, один пациент лежит как будто в «элитной клинике», а второй – в «районной больничке»… И ведь все у них одинаковое! Кроме, пожалуй, желания поместить себя в определенную ситуацию или создать вокруг себя определенную среду. Один «болеет», а другой – «выздоравливает», и эти две противоположные позиции каждый из них выбирает сам.
Что лежит в основе этих различий? Индивидуальное стремление моделировать события? Высокий уровень самооценки, не позволяющий человеку допустить мысль о том, что он может быть «одним из»? На эти вопросы, думаю, нет однозначного ответа, но очевидно одно: при желании можно создать вокруг себя любой антураж - пусть и на несколько минут! Осанка, стиль говорения, одежда - вот видимые ключевые пункты, которые превращают простую аудиторию в торжественный зал. Видимые, но - не ведущие!
Ведущими становятся потребность моделировать подобные ситуации и способность воплощать свой замысел.
|
</> |