Антисоветизм - как путь Хаоса. Часть вторая

топ 100 блогов anlazz28.05.2022 К предыдущему посту.

На самом деле «хаотическая природа» антисоветизма прекрасно заметна хотя бы потому, что основной аспект данная идеология делает на потреблении при почти полном игнорировании производства. Точнее, производство не просто игнорируется, но, фактически, отрицается – заменяясь в плане «создания благ» актом покупки. Например, если кто помнить, то в те же 1990 годы пришедшие к власти открытые антисоветчики говорили прямо: нам не нужны наши «убогие совковые» станки или, скажем, самолеты. Поскольку все, что надо, мы купим у тех, «кто может их делать».

Разумеется, о том, что для того, чтобы «купить чего-то» надо вначале «чего-то продать», причем продать равноценное – так как покупка на самом деле есть банальный акт обмена, только скрытый – они не говорили. Поскольку для антисоветчика – то есть, хаосита в душе – данный момент не существует. Хаосит ведь не меняет сделанное им – он просто берет блага, как берет имущество вор или, скажем, как «забирает свое» набежавший на селение кочевник. Поэтому с точки зрения хаотического восприятия существует только вопрос о наличии товара – скажем, в магазине – но не вопрос о том, будут ли деньги для того, чтобы этот товар произвести. Не говоря уж о том, будет ли работа для того, чтобы эти деньги получить. (Хаосит привык – как уже было сказано – все получать «просто так», по факту своего существования.)

Отсюда и проистекает известная мечта о «полных прилавках», которая в конце советского существования стала основой для построения модели «нового капиталистического мира». (Мира, в котором «в магазине все есть» - и этим, в принципе, его достоинства исчерпываются.) Надо ли говорить о том, что реальности – которая для человека, как уже говорилось, основана на труде и на изменении физического положения вещей – подобное положение вряд ли стоит назвать идеальным. Скорее наоборот: полные прилавки тут могут свидетельствовать о серьезном кризисе, как это было во времена Великой Депрессии. (Когда огромное количество товаров просто уничтожалось из-за «отсутствия спроса» - а рядом люди умирали от голода.) И вообще, если удастся обойтись совсем без прилавков – то есть, если можно будет построить системы, в которой товары переходили бы напрямую к потребителям без накапливания в магазинах и складах – то это был бы идеал. Потому, что это удешевило бы торговлю до предела – то есть, снизило затраты труда на нее.

Но для позднесоветского человека, попавшего под влияние хаоситского представления о мире – представления, в котором все блага «зарождаются» там, где их можно взять – полные прилавки магазинов были кумиром, ради которого стоило отдать все. Начиная с множества «натуральных благ» - вроде дешевых коммунальных услуг или массового образования, которые для хаоситов не видны (украсть и накопить их невозможно) и поэтому не существуют. И заканчивая «мирным небом» - в смысле, отсутствием войны. Которое для советских антихаоситов – то есть, для советских людей «классического периода» - было, наверное, самой главной ценностью, а для хаоситов-антисоветчиков стало предметом для осмеяния.

Кстати, последнее можно – в связи с текущим положение – разобрать и поподробнее. В том смысле, что мы все хорошо помним глумливое высказывание антисоветчиков о том, что для совки любили говорить «главное – чтобы не было войны» - и приносить в жертву этому все остальное. (Скажем, отсутствие женских прокладок.) Отсюда же проистекало известное презрительное отношение к «оборонке» и к советской армии. Которые объявлялись не просто избыточным – но паразитическими для общества. Ну, в самом деле, зачем нужны эти тысячи танков тогда, когда они не воюют? Зачем нужна многомиллионная армия, в которой солдаты убирают капусту и ходят строем по плацу? Зачем, наконец, нужно ядерное оружие в условиях, когда никто нападать на нас не собирается? (Ведь вон сколько лет прошло – и никто не напал.)

Разумеется, тогда это выглядело, как пацифизм – но на самом деле таковым не являлось. Поскольку к тем же западным военным антисоветчики относились по другому: они видели в них «защиту от распространения красной заразы». Впрочем, не только: на самом деле эти личности, в общем-то, были не против военных и войны – только эти военные и война должны были иметь какой-то смысл, а не просто «быть для того, чтобы никто не напал». (И те же колониальные войны антисоветчики, в целом, принимали.) Проще говоря, войска должны воевать – и тем зарабатывать себе на хлеб – а не складировать горы оружия и не выезжать на «шефскую помощь» колхозам. (Именно последний факт, кстати, был одним из главных «обвинений» советской армии.)

И это свойство антисоветизма – которое, как уже было сказано, трактовалось тогда как пацифизм, хотя таковым не являлось – очень ярко проявилось сразу же после разрушения СССР. В том смысле, что пришедшие к власти в различных республиках «интеллигентные миролюбцы» чуть ли не первым делом устроили… разнообразные гражданские войны. Точнее сказать, они решили – в полном соответствии со своей природой – просто взять, и забрать себе то, что «принадлежит им по праву». (Скажем, у представителей «другой национальности».) Ну, в самом деле, разве не может грузинский/молдавский/армянский/таджикский интеллигент жить хорошо за счет того, что какие-нибудь «понаехавшие» поделятся с ним своим имуществом? Ведь они-то «понаехали» на его – интеллигента – территорию. (И не важно, что тогда, когда это происходило, предки этого интеллигента пасли овец и думали только о том, как не умереть с голоду в ближайшую зиму.)

Когда так считала только одна сторона – происходила банальная резня и выдавливание «понаехов» вовне. Когда же так думали обе стороны – начинался вооруженный конфликт со всеми вытекающими последствиями. Вроде массовых разрушений, гибели людей и деградации местной экономики. Но антисоветчиков все это не пугало. Скорее наоборот: как и любые хаоситы, они видели в войне способ повысить свое благосостояние. Начиная с прямого грабежа и заканчивая разнообразными «распилами» военных заказов. (Забавно – но последние играли скорее положительную роль, поскольку позволяли уменьшить прямые разрушения: чем больше денег украдут, тем меньше будет выпущено пуль и снарядов.)

Разумеется, можно было бы сказать, что до населения, попавшего под «замес», очень быстро доходило то, что «убогие совки» с их «лишь бы не было войны» оказывались полностью правы. Но на самом деле нет: антисоветское мировоззрение к началу 1990 годов настолько сильно «пустило корни» в мозгах, что даже эта простая мысль оказывалась для них крайне труднодостижимой. В том смысле, что «свои-то» потери и разрушения они осуждали: вряд ли кто будет радоваться тому, что ему на голову падают снаряды. Но «в целом» указанный момент оставался непонятым – и даже сейчас многие считают, что идея «лишь бы не было войны», как минимум, смешна. (Еще пару месяцев назад – как уже говорилось – были популярны посты, осуждающие «совков» за данное мировоззрение.) И даже идея о том, что лучшая армия – это так, которая никогда не воюет, равно как лучшее оружие – это то, что никогда не применяется, как это было в СССР – доходила очень и очень медленно.

Для многих – не дошла до сих пор. Ну, а что же делать: если вся жизнь проходит в вечных хаоситских бегах, основанных на идее «ухватить блага, пока они доступны» - не думая о их создании – то, volens nolens, в сознании будут господствовать и другие хаоситские идеи. Вроде того, что неплохо было бы «уконтропупить» неких врагов нации для того, чтобы забрать себе те блага, которыми они владеют – и при этом, разумеется, не задумываться о том, что и они могут сделать что-то подобное. Ну да, принцип «а нас-то за что?» есть универсальный принцип хаоситов, без которого их существование было бы невозможным. Это было раньше: воин, отправляющийся в набег, думал, прежде всего, о том, сколько он добра с этого набега себе принесет. А не то, что его там могут убить. (И все «Вальхаллы» - то есть, мифические концепции вечного существования данного воина – по сути, должны были именно что подтвердить данную концепцию.) Это остается актуальным и сейчас.

Поэтому антисоветизм – это не только «утилизация» (то есть, фактически, воровство), но и обязательная война. Которая может быть, конечно, отложенной – в особенности, если основная масса населения еще остается «презренными совками» в душе. Но которая неизбежно проистекает из базовой хаоситской идеи «блага берутся, а не делаются». (Противостоящей «совковому» представлению о том, что главное в мире – это труд, то есть, изменение физического мира.) И вся постсоветская реальность – коя наполнена разнообразными военными конфликтами – об этом очень хорошо свидетельствует. (Причем, даже если где – как в той же Прибалтике – подобных конфликтов пока не было, то это не значит, что их там не будет в ближайшее время.)

Но обо всем этом надо говорить уже отдельно…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хотите влиться в атмосферу вашего пра-пра-пра-дедушки и увидеть какие женщины понравились бы ему и кого бы он выбрал, если бы полистал альбом с куртизанками, женщинами легкомысленного, авантюрного образа жизни, вращавшимися в высшем обществе, конца 19-го начала 20 века? Смотрите, ...
Работа душит, поэтому коротко. 1. Антикомикс. Первая серия "Американских богов" была довольно спорной, но от второй лично я в полном восторге. Кто-то в каментах написал: "Нет желания смотреть очередной комикс". Друзья, "Американские боги" - это не комикс, это АНТИКОМИКС. В чём ...
О! У меня цветок зацвел Надо у него длину всяких petal и sepal ...
Пользователь birdwatcher заблокировал и стер мои комментарии к своему посту про слово ХАЧ ("крест"). Его просто забавляет созвучие со словом ХАЧ ("иноземец"). Разобраться с родственниками этих слов ему мало интересно. Кстати, birdwatcher оскорбил тем самым мои ...
Поняла, что не похвасталась тут огненными реками солнечного Узбекистана. Исправляюсь! В целом обстановка по рекам в окрестностях Ташкента — отличная. Горы рядом, снега много, соответственно реки интересные. Сезон не долгий, но разнообразный. Плюс можно его продлить за счет ...