Почему европейцам нужна деевропееизация?
anlazz — 23.05.2022 К предыдущему посту.И да: самое интересное во всей проблеме западничества/антизападничества - это то, что в реальности для самих жителей Европы и США жизненно необходимым является именно антизападничество. То есть, отрицание той самой основы западного бытия, которая в реальности так восхищает западников всего мира - пресловутой "финмагии". Да, именно так: основанием преклонения перед современной Европой (в обобщенном виде, включая Британию и США) является вовсе не "великая европейская культура". (Которую большинство западников и ультразападников не знает, да и не испытывает желания узнать.) И даже не пресловутая "великая западная экономика" в смысле физического производства - все эти автомобили, самолеты, микропроцессоры и т.д. Которые, конечно, более близки нашим "почитателям цивилизации", нежели Шекспир и Гете - те же "Мерседесы" любят почти все. (Впрочем, и тут не все однозначно.)
А та самая "финмагия" - т.е., возможность создания ценностей практически из ничего. А точнее, просто из ничего, потому, что любые материальные аспекты - все эти заводы, фабрики и дороги - на самом деле являются вторичными относительно самого процесса "финансового чуда". Чуда, в рамках которого десяткам, а может и сотням миллионов людей фактически внушают то, что ничем не обеспеченные бумажки - не важно, доллары это, евро, американские "трежарис" или акции какого-нибудь "Убера" - являются абсолютной ценностью. Ценностью, которую можно обменять на все существующими физические и крайне полезные в жизни вещи - на нефть и газ, зерно и мясо, на телевизоры и трусы... В общем, на те вещи, производство которых является делом людей, в разряд "финмагов" не вошедших.
Надо ли говорить, что подобная деятельность является гораздо более выгодной со всех точек зрения. В том смысле, что напечатать "ценную бумагу" или создать ряд нолей и единиц в памяти банковских компьютеров - это, несомненно, намного более простая задача, нежели сшить те же штаны. А значит, ни один реальный производитель никогда не сможет победить "финмага" в процессе конкуренции. Отсюда уже нетрудно догадаться, что очень скоро в подобном обществе все ресурсы окажутся в руках "магов", остальные же окажутся "на бобах". Причем, касается это не только рабочих, но и - вот странная ирония Истории - и капиталистов-производственников.
Впрочем, подобная ирония была всегда: вон, во времена Абсолютизма, так же "на бобах" оказались те дворяне, которые жили со своих имений. Потому, что все ресурсы теперь контролировал королевский двор, и значит, для обеспечения максимального могущества стало необходимым уметь не столько управлять своим феодальным хозяйством, сколько уметь выстраивать отношения при дворе. Получалось порой забавно: побеждал тот "представитель элиты", кто мог лучше рассмешить или как-то по иному ублажить короля. (А не тот, кто имел крепкое хозяйство или, скажем, прекрасно воевал.)
Итог данной ситуации, думаю, все знают. Ну, а если кто не знает, то напомню, что голова самого могущественного абсолютного монарха - Людовика 16 - была отделена от тела посредством гильотины. Вместе со многими особенностями феодального строя - включая дворянские привелегии вообще. Таковы были последствия тогдашней "виртуализации" жизни, в рамках которой версальские увеселения - кстати, без шуток могущие считаться полным аналогом нашего "виртуала", поскольку полностью моделировали иные (скажем, античные) миры - оказались важнее, нежели физическое производство.
Так и сейчас: ситуация, при которой пресловутый "Убер" - у которого нет ничего, кроме ряда серверов - имеет капитализацию в два раза больше, нежели "Дженерал Моторс" со всеми его заводами и дилерскими сетями (104 млрд. долларов против 55 млрд. долларов в 2018 году), вряд ли может быть названа нормальной. (Тем более, что и для GM эта самая капитализация определяется вовсе не ее физическими активами, а тем, что данная корпорация входит в некий "пул" предприятий, связанных с "финмагами".) Причем, это касается не только владельцев "физических" предприятий, но и их работников.
Поскольку понятно, что в мире "финансовой магии" многие умения и знания так же обесцениваются. Ну, в самом деле: если большая часть ценностей создается путем банального нажатия кнопки, то зачем надо платить много людям, способным как-то менять физический мир? Как уже было сказано, даже "старые" корпорации тут имеют вес исключительно благодаря неким "магическим активам" - вроде пресловутых брендов - а часто от них только "бренды" и остаются. (В том смысле, что на сделанный в Китае прибор или сшитую в Бангладеш одежду "ляпают" ярлык с красивой маркой - и этим "собственное производство" ограничивается.) Нужны ли в данном случае уникальные слесари и портные? Думаю, вопрос риторический.
Отсюда неудивительно, что под все современные разговоры о "гуманизации" и "равенстве" современные европейские государства все сильнее ужимают имеющиеся у рабочих права - заменяя их некими "виртуальными ценностями". То есть, современный европеец может приобрести меньше материальных благ, нежели его отец - но зато имеет множество "поводов гордиться": демократией, толерантностью, сексуальной ориентацией и т.д. Надо ли говорить, что замена эта неравнозначная: наверное, возможность натянуть женскую юбку для некоторых мужчин и имеет ценность, но вряд ли даже для них это перевесит огромные счета за коммунальные услуги.
Но и - как не странно - даже сказанное выше не является самым неприятным в данной ситуации. Потому, что реальные последствия торжества "финансовой магии" на самом деле страшнее, нежели просто мир с высокими ценами на газ и электричество. (При дешевом виртуальном контексте.) Дело в том, что указанная "магия" - как и любая разновидность магии вообще - на самом деле, как уже говорилось, ничего не создает. А лишь перераспределяет. Поэтому нетрудно понять, что рано или поздно, но возможности для ее применения закончатся: перераспределять станет нечего, поскольку новых ресурсов в таком мире создается минимум, а "старые" потребляются в полной мере.
И вот тогда начнется самое неприятное. В том смысле, что "финмаги" - понимая, что иначе существовать они просто не смогут - начнут перераспределять и то, что является жизненно необходимым. (Физически жизненно-необходимым.) И для людей, и для самих магов. Что автоматически означает повышение градуса эскалации вплоть до ... Ну, тут, думаю, все все поняли, потому, что с этого года данный процесс стал очевидным даже для обычного человека. (На самом деле он начался раньше - где-то с середины 2010, а с 2020 года начал нарастать экспоненциально - но именно в 2022 году даже слабая "пелена" иллюзии оказалась порвана.)
А значит, за возможность продолжать жить в "мире виртуала" придется платить не только благополучием, но и кровью. И платить не кому-нибудь, а самим европейцам, причем, самым "европейским европейцам" - всем этим немцам, французам или британцам. И платить сполна - как в свое время платили за возможность удержаться в "предыдущей версии" виртуального обмана, с его идеей "арийской нации" и прочими магическими штучками.
Так что, по сути, для Европы остается лишь два пути: либо она падает в Ад всеобщего разрушения. Либо "деевропеизируется", отбрасывая власть магов и самих магов вместе с их магией - со всеми этими "резервными валютами", "трежерис", "деривативами", "фьючерсами" и прочей абракадаброй. И чем раньше произойдет этот процесс - то есть, чем раньше понятие "фондовый рынок" сгинет в небытие - тем лучше будет всем остальным. Хотя, если честно, то наиболее вероятным является первый сценарий. ("Финмаги" в любом случае гибнут, вопрос в том, сколько душ они унесут вместе с собой.)
Но говорить об это надо, разумеется, уже отдельно.
|
</> |