Анджелина Рэмбо, или Сага о Монтане
movie_rippers — 28.05.2021Боже, как всё-таки притягательна эта женщина! Даже после сорока и в таком странном для неё и пустопорожнем кино, как недавно появившийся «Те, кто желают мне смерти». Фильм настигла длань ковидного тормоза, поскольку снят он был ещё в 2019 году и должен был выйти в прошлом, однако, как и со многими его собратьями, не сложилось. А теперь вопрос – а надо ли было вообще?..
"Те, кто желают мне смерти", США, 2021, New Line Cinema, режиссёр Тейлор Шеридан, автор сценария Чарльз Ливитт, композитор Брайан Тайлер
Сюжет фильма, несмотря на довольно животрепещуще снятые сцены преследования, до жути предсказуем. В его основе – книга чувака со странной фамилией Корыта. Оказалось, модный в Америке писатель, из поляков. Удовольствие в фильме доставляют лишь две вещи – сцены расправ киллеров с жертвами (как бы цинично это не звучало) и собственно сама Анджелина, даже избитая и покрытая пеплом.
Героиня Джоли – Ханна Фэйбер, бывшая спасательница, работавшая на лесных пожарах и как-то раз в прямом смысле погоревшая на задании. Тогда погибли люди, как её коллеги, так и какие-то местные не то туристы, не то жители, и она, по сложившейся заложенной паровозиком Томасом традиции, назначила себя во всём виноватой. С работы она ушла, и теперь сидит посреди монтанской тайги на вышке в качестве пожарного надзирателя. Так что трэндовая нынче тема психотравмы отработана полностью. Другая сюжетная линия – трудовая династия киллеров (папа с сыном), безжалостно уничтожающие по заказу неких ооочень больших людей нескольких чиновников вместе с их семьями (резня в частном доме с его последующим взрывом очень картинно сделаны), владеющих информацией о коррупционных схемах. Однако выходит незадача – замочив одного из таких «хранителей», они упускают его сына-подростка, который, весь побитый, но живой, скрывается в лесах Монтаны.
Городские сцены снимали в штате Нью-Мексико, а вот роль Монтаны сыграла Канада с её великолепными лесами. Уж не знаю, жгли они там на самом деле что-то или как обычно нарисовали на компьютере, но всё-таки, думаю, что-то непременно сожгли, поэтому Канаду в этом смысле и не жалко)). Тайгу киллеры поджигают, чтобы и мальчишку выкурить, и внимание местной полиции отвлечь от своей деструктивной деятельности. И этот лесной пожар, словно волна прибоя, расползающийся по огромным деревьям, действительно впечатляет. Джоли, как бывший инструктор школы выживания в диких условиях, примеряет на себя шкуру героя и своего в том числе детства – Джона Рэмбо – и в лесу выжить (да ещё и пылающем, да ещё и с ребёнком на руках!), и супостатов покарать. А супостатам мальчишка нужен позарез, потому что папаша перед смертью вручил ему все пароли и явки на недобросовестных товарищей, его заказавших. Так что охота здесь получается вполне себе смертельная, никакой португальской корриды!
И хотя Джоли в целом здесь ничего такого не играет (сравнивая с её предыдущими замечательными работами), на неё просто приятно смотреть. Мы ведь не видели её в серьёзном кино уже шесть лет («Малифисенты» и безалаберно-негритянский «Питер Пэн» не в счёт). Приятно смотреть, как ей бьют морду, как очаровательно она потом улыбается всеми своими наибелейшими зубами, половина из которых должна была бы по идее вылететь, и как переодевается, продемонстрировав страждущей общественности изящный кружевной бюстгальтер на восстановленной после мастэктомии груди. Ведь добровольное прощание Анджелины с собственной грудью та ещё тема была в своё время! Приятно смотреть и на эпическую смерть обоих киллеров, одного из которых побитая Анджелина рубит топором, да недорубливает, оставив гореть в пожаре живьём.
Кино одновременно и ни о чём, и оставляет приятный осадок – там ведь есть Джоли, и она мочит мужиков)). Однако, есть ещё одно крайне немаловажное для наших дней достоинство у этой картины – она совершенно неполиткорректна! Единственным книксеном в сторону бесчинствующего безумства BLM и ЛГБТ можно назвать смешанный брак таёжного шерифа с негритянкой, которая потом, как Галадриэль, скачет с огромным животом (она беременна) и винтовкой наперевес на белом коне по ночному бору, охотясь на киллеров-душегубов. Всё. Никаких тебе негров-трансгендеров, никаких лесбоазиаток, никаких индусов-геев – здесь вообще нет ни геев, ни лесбиянок, ни трансгендеров! Да и негров-то человека три на всё кино! Практически все герои фильма – белые гетеросексуалы… Поэтому шутка одного из трёх чёрных персонажей про «я чуть не побелел от страха», произнесённая в конце, выглядит как вынужденная для соблюдения каких-то корректных критериев.
Кроме Анджелины Джоли и ласкающей глаз и мозг неполиткорректности, есть ещё здесь и третье достоинство – природа. Удивительные могучие леса, как настоящий персонаж, составляют не просто фон для происходящего на экране – они ещё и действуют вместе с героями, помогая одним и уничтожая других. Так что всё здесь красиво – и тайга, и естественность, и женщина на их фоне.
(c) petrus_paulus