Аэропорт Тобольск (Ремезов)
ru_aviation — 28.02.2023 Аэропорт Тобольск (Ремезов) построен с нуля в 2021 году. Код ИАТА: RMZ. Регулярные рейсы выполняются с октября 2021 г. Аэродром класса В, Длина ВПП 2400 м., может принимать самолёты класса Boeing-737 и Airbus-320Не путать со старым аэропортом Тобольск. Код ИАТА: TOX. В настоящее время функционирует как вертолётная посадочная площадка. С него вертолётами развозят вахтовиков. Насколько я могу вспомнить, Тобольск - единственный город в России с населением в 100 тыс. человек, в котором регулярно функционируют ДВА аэропорта.
Два аэропорта, из которых выполняются регулярные рейсы, есть в Красноярске (Емельяново и Черемшанка), но Красноярск больше примерно в 10 раз.
Оба тобольских аэропорта расположены к югу от города, километрах в 20 от центра. И в тот, и в другой ходят городские автобусы (разных маршрутов, в TOX - №101, в RMZ - №182)
В старом порту не был.
Итак, утро 23 февраля. Прибыли рейсом S7 5373 из Новосибирска.
Все рейсы в этот день.
02. На перроне уже стоит CRJ-200 компании UVTaero, следующий рейсом Казань - Тобольск - Красноярск
03. Беглый взгляд на интерьер...
04. И экстерьер
05. На стоянку перед аэровокзалом
06. И бегом в рейсовый автобус: Расписание рейсового маршрута №182 привязано к расписанию прибывающих и вылетающих рейсов. Замешкавшись и упустив автобус, можешь себе оставить единственный вариант добраться до города: такси.
07.
08. А это уже перед вылетом обратно, 25 февраля. Из города не стал связываться с маршрутным автобусом (он приезжает впритык к рейсу) и поехал пораньше на такси. Предварительно уточнив, во сколько аэровокзал открывается: в 7:30.
09. Более спокойное знакомство с интерьерами. В Сибирь по своей воле, да )))
10. За инсталляцией из чемоданов - стойки регистрации.
11. Ни казанский, ни новосибирский рейс ещё не прибыли, можно фотографировать свободно.
Перевозчиков в аэропорту только два: UVTaero (татарстанская контора). Выполняет все рейсы (в т.ч. в Москву и в Питер) на CRJ-200. Вместимость - 50 пассажиров. Второй перевозчик - S7, единственное направление - Новосибирск.
12. Взгляд в противоположную от стоек регистрации сторону. Кафешка Тобольский Калач. Не тестировал. Но ценники далеко не такие конские, как в Толмачёво или Домодедово.
13. Рядом со стойками регистрации - мультимедийная композиция, посвящённая Семёну Ремезову, архитектору тобольского кремля На этом "планшете" можно её запустить.
14. Деяния данного гражданина.
15.
16.
17. На полу в общей зоне изображена «роза ветров». На каждом из лучей компаса указаны не только направление и расстояние до одного из городов России, но и информация о том, сколько времени потребовалось бы путнику, чтобы добраться до той или иной точки страны во времена Ремезова разными транспортными средствами — собаками, оленями, верблюдами. Цифры указаны с опорой на его "сказки" (донесения). Понятно, что к Новосибирску и Екатеринбургу это не относится )))
18. Сувенирная лавка. Ассортимент стандартный: магнитики, кружки-чашки, изделия местной косторезной фабрики и т.д.
19. Прибыл казанский рейс.
20. Чистая зона. Тут уже сидят только пассажиры новосибирского рейса: казанец уже загрузился.
21. Прибыл наш Embraer-170.
22. Он побольше: в нашей компоновке 78 кресел.
23.
24.
25. Казанец выруливает на взлёт.
26. И не утруждает себя рулением в конец полосы: начинает разбег, сразу свернув с рулёжной дорожки.
27. Наш Эмбраер тоже этим не заморачивался.
Вобщем, впечатление от нового аэропорта хорошее. Размеры вполне соответствуют пассажиропотоку. Не знаю, возможно, летом, если ставят на Тобольск самолёты побольше, небольшая толкучка и может возникнуть.
Впрочем, у Сибири (S7) в Тобольск летает Эмбраер в течение всего года, увеличивается только частота рейсов.
|
</> |