рейтинг блогов

Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

топ 100 блогов ru_aviation26.02.2023 Продолжаем рассматривать самолеты музея Дальней авиации в Дягилево: Ту-95К (изделие «ВК», Bear-B) это ракетоносец-носитель сверхзвуковой крылатой ракеты Х-20, входящей в комплекс К-20. Три самолёта было переоборудовано из Ту-95, 47 построено новых. В производстве с 1956 по 1961 год. Поступали на вооружение 182-го ТБАП (Моздок), 1006-го ТБАП (Узин) и 1023-го ТБАП (Семипалатинск-2)
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.
Музей дальней авиации в Дягилево.
все, что есть по Ту-95
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет Ту-95К с бортовым номером 35 и заводским 60802307. Построен в 1956 году.
Музейный экспонат находился в составе 3-й ави­ационной эскадрильи 182-го гвардейского дбап (гарнизон Моздок). В середине 1980 годов пе­ребазирован в 43-й ЦБП и ПЛС как учебный для подготовки командиров кораблей Дальней авиа­ции. Музею передан в начале 1994 года. Двигатели НК-12МВ демонтированы, редукторы с винтами на­ходятся на самолете. Лопасти винтов скреплены пе­ремычками. Оборудование частично демонтировано (блоки системы опознавания, блоки систем вооруже­ния), стрелково-пушечное вооружение выведено из боевого состояния (3 спаренные установки с пушка­ ми АМ-23, всего 6 стволов). На балке подвески ра­кеты Х-20М выпущены ухваты, которые фиксируют ракету и предотвращают боковую раскачку. В верхней части гермокабины отсутствует блистер рабочего ме­ста старшего воздушного стрелка-радиста, отверстие диаметром 0,8 м закрыто листом дюралюминия. До­ступа в кабину нет. Под самолётом на штатной тележ­ке можно видеть ракету Х-20М
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Бурное развитие средств ПВО на рубеже 1960 годов привело к тому, что бомбардировщик должен был либо преобразиться, либо окончательно уступить свою роль ракетам. В этой связи ведущие авиационные державы приступили к созданию авиационных ракетных комплексов, состоящих из самолета-носителя с большой дальностью полета и крылатой или баллистической ракеты класса "воздух-поверхность". Такая комбинация давала возможность ракетоносцу наносить удар по стратегическим целям, не входя в зону ПВО противника.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Еще на этапе проектирования Ту-95 планировалось в будущем использовать его в качестве носителя ракет "воздух-поверхность". Для этого машина имела все необходимое: большую дальность полета, значительную грузоподъемность и компоновку, удобную для подвески под фюзеляжем крупногабаритного самолета-снаряда. Кстати, последнее обстоятельство стало решающим фактором при выборе кандидатуры носителя между Ту-95 и М-4 (3М).
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

11 марта 1954 года вышло постановление Совмина, согласно которому ОКБ-156 поручалось на базе Ту-95МА разработать самолет-носитель Ту-95К для авиационно-ракетного комплекса К-20. Этот же документ обязывал ОКБ-155 А.И.Микояна создать подвешиваемый под носителем самолет-снаряд большой дальности Х-20, систему наведения на цель которого должно было разработать КБ-1 под руководством В.М.Шабанова.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Название комплекса К-20 и ракеты Х-20 выбрали не случайно. Первоначально планировалось после принятия на вооружение бомбардировщика "95" присвоить ему официальное обозначение Ту-20. Однако в ходе разработки самолета было выпущено такие большое количество документов и чертежей с индексом "95", что военные согласились присвоить ему название Ту-95, соответствующее шифру ОКБ. Индекс "20" сохранился лишь в названии комплекса, ракеты и системы управления. В конце 1950 годов информация о комплексе К-20 попала на Запад, и, видимо, поэтому долгое время Ту-95 там называли Ту-20.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Эскизный проект Ту-95К Туполев подписал 26 октября 1954 г. Через год военные согласовали макет ракетоносца. В сравнении с бомбардировочным вариантом в самолет внесли следующие изменения: в носовой части расположили двухантенную РЛС "ЯД" для поиска цели и наведения на нее ракеты, в грузоотсеке разместили балочный держатель БД-206 для подвески ракеты в полуутопленном полетном положении и ее пуска, изменили конфигурацию фюзеляжных топливных баков и ввели дополнительный бак для питания силовой установки Х-20.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Во время полета по маршруту держатель вместе с ракетой находился в поднятом положении, а носовая часть Х-20 закрывалась обтекателем. Перед пуском держатель с ракетой опускался в поток, двигатель Х-20 запускался, ракета сбрасывалась и уходила к цели.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Рабочие чертежи ОКБ передало на завод 18, где для переделки в опытные ракетоносцы были выделены находящиеся на стапелях серийные Ту-95 401 и 404. Эти самолеты предназначались для отработки элементов комплекса К-20 и проведения испытаний. Переделка началась 1 марта 1955 года и закончилась 31 октября. 1 января 1956 года лидерная машина совершила первый полет. Летом этого же года выпустили и второй экземпляр Ту-95К.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Заводские испытания авиационно-ракетного комплекса проводились в три этапа на двух Ту-95К. Первый этап начался 4 августа и закончился 15 октября 1956 года. Второй этап, посвященный подготовке носителя к пускам, проводился с 15 августа по 13 октября 1956 года. На третьем этапе, закончившемся 24 января 1957 года, проводились доводка системы управления ракетой и ее аппаратуры самонаведения на пилотируемых аналогах Х-20 - истребителях МиГ-19, оборудованных элементами системы К-20.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

ОКБ-155 построило два самолета-аналога: первый - в беспилотном варианте (под шифром СМ-20), второй - в пилотируемом (СМ-20П). Аналоги поднимались в воздух на опытных Ту-95К, затем сбрасывались, и дальнейшее пилотирование происходило по сигналам системы управления К-20. На СМ-20П отрабатывалась аппаратура самонаведения на последнем участке полета. В этих уникальных испытаниях принимали участие многие известные летчики, в частности Герой Советского Союза заслуженный летчик-испытатель С.Амет-Хан, немало сделавший для отработки комплекса К-20.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Дальнейшие испытания включали пуски ракет Х-20. Они начались 6 июня 1957 года и закончились 29 июля 1958 года. За этот период К-20 удалось окончательно довести, и в июле было принято решение о начале серийного производства нового авиационно-ракетного комплекса.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Совместные государственные испытания комплекса К-20 проводились с 15 октября 1958 года по 1 ноября 1959 года. Для этого выделили первые серийные Ту-95К, производство которых развернулось в Куйбышеве в начале 1958 года (первую серийную машину выпустили уже в марте).
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

В ходе испытаний проверялась работа комплекса в реальных условиях эксплуатации, выполнялись пуски Х-20, в том числе при наличии радиопомех. Комплекс получил высокие оценки по таким важным характеристикам, как надежность, эксплуатационная технологичность и простота освоения личным составом. После завершения совместных испытаний провели дополнительные испытания в Баренцевом море с целью определения возможности уничтожения движущихся соединений кораблей.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

По результатам ряда пусков был сделан вывод о возможности использования К-20 и против ударных авианосных групп вероятного противника. Постановлением Совмина от 9 сентября 1960 года комплекс К-20 был принят на вооружение.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Производство Ту-95К (изделие "ВК") на заводе 18 продолжалось до 1962 года. Часть самолетов позднее переоборудовали в Ту-95КД. Остальные ракетоносцы находились в эксплуатации до середины 1980 годов, после чего некоторые из них переделали в учебные Ту-95КУ (изделие "ВКУ"), а оставшиеся утилизировали.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Общий вид справа...
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Панорама.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Вид от законцовки крыла.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Фото 26.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Общий вид сзади.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Крпунее.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

От земли.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Кормовой ДК-12 с двумя спаренными 23-мм пушками АМ-23.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Вид снизу.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Еще.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Вид снизу на ДК-12.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Нижняя ДТ-Н12 с двумя спаренными 23-мм пушками АМ-23.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

К-20 под самолетом.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Х-20 (по кодификации МО США и НАТО — AS-3 Kangaroo (Кенгуру)) — советская сверхзвуковая крылатая ракета большой дальности воздушного базирования ракетного комплекса К-20 («Комета-20»). Оснащалась ядерной боевой частью.
Предназначалась для поражения наземных или надводных площадных целей. Носитель — стратегический ракетоносец Ту-95К, Ту-95КД.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Самолёт-снаряд разрабатывался в ОКБ-155 А. И. Микояна, главный конструктор — М. И. Гуревич. Система наведения разработана КБ-1 Минвооружений под руководством В. М. Шабанова. Головным предприятием (интеграция с носителем на базе Ту-95) было назначено туполевское ОКБ-156. Термоядерная БЧ создавалась в КБ-11 Министерства среднего машиностроения.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Для отработки систем использовались пилотируемые самолёты-аналоги СМ-20 на базе МиГ-19. В 1957—1958 годах проходили лётные испытания Х-20. В 1958 году ракету и самолёт Ту-95К продемонстрировали Н. С. Хрущёву. Совместные государственные испытания проводились в 1958—1959 годах, по результатам которых ракета была доработана, преимущественно по двигателю. Ракета получила индекс Х-20М.
Серийные ракеты выпускались заводом 256 в Дубне, затем заводом 86 в Таганроге.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Ракета Х-20 представляла собой классический беспилотный самолёт-снаряд со стреловидным крылом и оперением. При создании изделия широко использовались конструктивные решения МиГ-19 и опытного перехватчика И-7У. Двигатель — короткоресурсный АЛ-7ФК (тяга на форсаже 9200 кгс), установленный в фюзеляже, с лобовым автоматически регулируемым воздухозаборником с подвижным конусом.
Крыло с элеронами площадью 25,14 кв.м., имело стреловидность 55°. Цельноповоротный стабилизатор, киль с рулём направления и небольшой подкилевой гребень. Киль и крыло — съёмные.
Носовую часть, сразу после входного устройства воздухозаборника, занимает топливный бак 1 на 1390 килограмм топлива. В следующем отсеке устанавливается специальная БЧ «изделие 37Д». В центральной части фюзеляжа находился мягкий топливный бак 2 на 2100 кг и баки 3 и 4 — всего 5090 кг авиакеросина ТС или Т-1. Возле бака 3 располагался бак пускового топлива (бензин Б-70) и маслобак двигателя. В хвостовом отсеке над и под двигателем находились блоки электрооборудования, блоки автопилота, аппаратура радиоуправления, энергоузел, контрольный разъём.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

На самом деле тут демонстрируется Х-20М — вариант с усовершенствованной термоядерной БЧ, принятый в результате на вооружение вместо Х-20.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Тактико-технические характеристики ракеты
Длина: 15,41 м
Диаметр: 1,89 м
Высота ракеты: 3,015 м
Размах крыла: 9,03 м
Стартовый вес: до 11800 кг
Скорость полёта: М=2
Дальность стрельбы: 600 км
Высота применения: 9-12 км
Система наведения: инерциальная + радиокомандная
Боевая часть: термоядерная, «изделие 37Д»
Масса БЧ: 2300 кг
Мощность БЧ: 3 Мт
Двигатель: короткоресурсный ТРДФ АЛ-7ФК
Топливо: ТС, Т-1
Тип ПУ: БД-206
Самолет-носитель: Ту-95К, Ту-95КД, Ту-95КМ, 3М-К-20 (проект)
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

На ракете применялось комбинированное радиокомандное наведение на цель с помощью программируемого автопилота ракеты и радиометрической аппаратуры носителя. После выхода в заданную точку с удалением 600 км от цели производилась отцепка ракеты с работающем на форсаже двигателем. На 46 секунде полёта автопилот переводил ракету в набор. По достижении высоты 15000 м на 221 секунде ракета переводилась в режим стабилизации высоты и подключалось радиокомандное управление по курсу. За 50 км до цели управление переключалось на автопилот, ракета переводилась в пикирование с углом 60° и на высоте 500—1000 м производился подрыв термоядерной БЧ. Радиус действия авиационного ракетного комплекса К-20 достигал 7000 км.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Ракета подвешивалась в грузоотсек на балочный держатель БД-206. При пуске БД выдвигался вниз, и после отцепки ракеты грузоотсек закрывался створками. Крупногабаритная ракета при подвеске на самолёт требовала слаженных действий двадцати и более человек техсостава. При пусках на полигоне в ракету устанавливался «учебный» фугасный заряд. Для тренировок л/с вместо специальной БЧ широко применялись массо-габаритные имитаторы.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Основные стойки.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Мотогондола.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

А это что за механизмы под фюзеляжем самолета?
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Еще
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Ведь ракета вроде должна быть в грузоотсеке?
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

И еще
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Колеса основных стоек.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Стойка целиком.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Ниша уборки шасси.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Выходные отверстия двигателя НК-12МВ.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Общий вид мотогондолы ближнего к фюзеляжу двигателя.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Элерон.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Общий вид самолета слева.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

И панорама.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Обходим по кругу...
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Передняя часть самолета.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Вот здесь носовая часть больше всего похожа на Каа:-)))
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Общий вид спереди.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Кок винта.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Общий вид винта.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Радиопрозрачный обтекатель.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Носовая стойка.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Воздухозаборник Х-20М.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Вид на носовую часть справа.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Кабина экипажа.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Остекление кабины экипажа.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Аварийный выход?
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Снова винт...
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Мотогондола внешнего двигателя.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Правая консоль крыла.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Мотогондола.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Крыло вид сверху.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Гондола уборки шасси.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Фото 50.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Общий вид сзади.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Крупнее.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Остекление кабины стрелка.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Радиопрозрачный обтекатель антенны прицельного комплекса?
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Руль направления.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Общий вид хвостового оперения.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Кабина стрелка.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Киль.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Верхняя часть киля.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Пуль высоты зафиксирован.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Элерон.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Блистер кабины стрелка.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Фото 121.
Музей дальней авиации в Дягилево: ракетоносец Ту-95К.

Общий вид.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у коллеги dambiev в Церемония официального принятия на вооружение марокканской армии танков M1A1 Abrams 26 июля 2016 года на Центральной базе хранения и снабжения королевских вооруженных сил Марокко  состоялась церемония принятия на вооружение ...
http://0-stranger.livejournal.com/1174011.html Фильм ВВС "World War Three: Inside the War Room", показанный по британскому телевидению 3 февраля 2016 г. сильно возбудил и возмутил Кремль и патриотические СМИ, обвинившие ВВС в разжигании психологической войны. Таким образом, фундаментальн ...
Фотограф из Сиэтла Крис Джордан получил известность благодаря своим провокационным фотографиям композиций сделанных из мусора. Его серия «Американский автопортрет» 2007-2009 годов демонстрирует зрителю масштабность статистических данных. ...
Рубль продолжает падение, доллар превысил 71 руб, евро - 81 руб. Экономисты, впрочем, предрекают скорый "отскок" назад. Падение американского рынка акций мало влияет на девальвацию российской валюты. В связи с крымскими событиями иностранный инвестор еще с прошлого г ...
Наконец-то осуществила свою задумку! Давно хотела сделать бусы-ШАРФ) Смотрятся очень эффектно, сегодня девушки смотрели мне в область шеи не скрывая любопытства) И тепло, и красиво! Специально взяла все остатки тонкой мягкой шерсти, ...