Аэропорт с точки зрения пилота

топ 100 блогов sergeydolya17.02.2010 Аэропорт с точки зрения пилота

Вместе с летчиками авиакомпании S7 я приехал в аэропорт Домодедово, прошел медицинскую комиссию, предполетный брифинг, познакомился с бортпроводниками, получил разрешение на вылет, прокатился на микроавтобусе к самолету, провел его осмотр, запустил двигатели и … никуда не улетел. Однако, весь процесс подготовки к полету я сфотографировал...

Летчики заходят в служебное помещение через отдельный вход в аэровокзале. Так же, как и все остальные, они проходят полный досмотр:

1. Аэропорт с точки зрения пилота

Аэропорт делится на 2 зоны: чистую и грязную. Чистая зона - это зона внутри аэропорта, в которую можно попасть, лишь пройдя досмотр. Все остальное здание аэровокзала называется грязной зоной:

2. Аэропорт с точки зрения пилота

Сразу после осмотра весь экипаж проходит медицинскую комиссию:

3. Аэропорт с точки зрения пилота

Здесь летчики получают полетное задание, куда будут вноситься все остальные отметки о полете. Медкомиссию можно проходить не раньше, чем за 2 часа до вылета и не позже, чем за час. Врач измеряет давление и пульс. Смотрит на летчика и оценивает его состояние. При возникновении подозрений могут быть проведены дополнительные тесты:

4. Аэропорт с точки зрения пилота

В соседней комнате старшие бортпроводники получают аптечки. После полета они сдают их обратно. Содержимое аптечек постоянно обновляется, и специальный врач следит за тем, чтобы все лекарства были с непросроченной датой годности:

5. Аэропорт с точки зрения пилота

После медкомиссии летчики спускаются на один этаж вниз и заходят в комнату для брифингов:

6. Аэропорт с точки зрения пилота

В конце зала, в окошке, второй пилот получает документацию на самолет в чемодане внушительных размеров. Его всегда носит помощник командира. Своеобразная дедовщина:

7. Аэропорт с точки зрения пилота

Посередине комнаты стоит большой стол, за которым летчики готовятся к полету. Изучают маршрутные документы, схемы захода в аэропорт назначения, проверяют сводку погоды на маршруте, выбирают оптимальный маршрут, определяют количество необходимого топлива, выбирают запасной аэродром и т.д.:

8. Аэропорт с точки зрения пилота

9. Аэропорт с точки зрения пилота

10. Аэропорт с точки зрения пилота

Здесь же получают данные о погоде на всех участках полета, скорость и направление ветра на высотах, возможную турбулентность. Весь маршрут разделен на участки, и летчики заранее знают ожидаемую силу турбулентности на каждом из них:

11. Аэропорт с точки зрения пилота

У авиакомпании S7 в комнате для брифингов установлен отдельный стол с компьютерами, где Командир Воздушного Судна (КВС) может посмотреть дополнительную информацию о рейсе:

12. Аэропорт с точки зрения пилота

Если у командира есть сомнения по погодным условиям, то он может проконсультироваться с дежурным метеорологом:

13. Аэропорт с точки зрения пилота

У диспетчера по центровке помощник командира заполняет и сдает лист с информацией о полете. Сюда вносится такая информация как номер рейса, направление, бортовой номер, вес снаряженного воздушного судна (ВС), общая заправка, топливо на руление, топливо на взлет, топливо на полет, полетное время и количество кресел. По этой информации определяется, где у самолета будет центр массы:

14. Аэропорт с точки зрения пилота

15. Аэропорт с точки зрения пилота

После окончания подготовки КВС вызывает старшего бортпроводника и проводит для него инструктаж:

16. Аэропорт с точки зрения пилота

Философия компании AIRBUS состоит в том, что экипаж не должен быть слетан. Поэтому каждый раз КВС и второй пилот разные. Тоже и с бортпроводниками. Они знакомятся друг с другом уже в комнате отдыха перед полетом:

17. Аэропорт с точки зрения пилота

Здесь же старший бортпроводник проводит инструктаж для экипажа:

18. Аэропорт с точки зрения пилота

После окончания подготовки летчик подходит к диспетчеру и сообщает ему, что он принял решение совершить полет:

19. Аэропорт с точки зрения пилота

К самолету летчики выезжают на специальном микроавтобусе. Кстати, для авиакомпании каждая такая поездка обходится в 1000 рублей:

20. Аэропорт с точки зрения пилота

По территории перрона все люди должны передвигаться в зеленых жилетах. Пилоты не исключение:

21. Аэропорт с точки зрения пилота

В самолете нет ключа зажигания, и включается он кнопкой. Проводится первичная проверка работы системы:

22. Аэропорт с точки зрения пилота

Второй пилот проводит внешний осмотр самолета. Проверяет отсутствие чеки "Remove Before Flight" на передней стойке шасси, " т.к. при её наличии шасси не уберутся:

23. Аэропорт с точки зрения пилота

Визуально осматривает нос самолета на предмет повреждений:

24. Аэропорт с точки зрения пилота

Проверяет состояние датчиков. Они ни в коем случае не должны быть обледеневшими:

25. Аэропорт с точки зрения пилота

Техническая дверь должна быть плотно закрыта:

26. Аэропорт с точки зрения пилота

Визуально осматривает лопатки двигателя:

27. Аэропорт с точки зрения пилота

Если они обледенели, то вызывается техник и отогревает их:

28. Аэропорт с точки зрения пилота

29. Аэропорт с точки зрения пилота

Заправочный люк (черное отверстие посередине крыла) должен быть плотно закрыт:

30. Аэропорт с точки зрения пилота

Осматривает механизацию крыла и разрядники статического электричества (палочки торчащие из крыла):

31. Аэропорт с точки зрения пилота

Осматривает сопло двигателя:

32. Аэропорт с точки зрения пилота

Проверяет стабилизаторы хвостового оперения. Они должны быть установлены на 0:

33. Аэропорт с точки зрения пилота

Состояние тормозных колодок и стояночные башмаки:

34. Аэропорт с точки зрения пилота

После внешнего осмотра второй пилот возвращается в кабину и, совместно с КВС, проводит полную проверку бортовых систем:

35. Аэропорт с точки зрения пилота

В самолете есть шпаргалка, которой пользуются пилоты:

36. Аэропорт с точки зрения пилота

При корректной работе ни одна лампочка не должна гореть:

37. Аэропорт с точки зрения пилота

38. Аэропорт с точки зрения пилота

39. Аэропорт с точки зрения пилота

Проверяют все предохранители:

40. Аэропорт с точки зрения пилота

В случае сильного солнца пилоты могут опустить оранжевые занавески:

41. Аэропорт с точки зрения пилота

В заключение хочу сказать, что пилоты авиакомпании S7 Андрей Мабо и Александр Коваленко произвели на меня очень хорошее впечатление. Спокойные, уравновешенные, рассудительные, умные и уверенные люди. Мне как-то спокойно рядом с ними было. Хорошие остались воспоминания:

42. Аэропорт с точки зрения пилота

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Привезли из Турции, вот такую штуковину, зная про мои похождения что кулинар, теперь вот думаю, что туда сыпануть, или всего понемногу ...
...
  Назначение рыцаря Мальтийского ордена тов. Шойгу военным министром РФ это начало ползучего антипутинского госпереворота. «По словам президента , решение об отставке А.Сердюкова принято для "объективного расследования" ...
Соскучились по Марте? А вот и она! Трам-пам-пам! Только сегодня, только для вас! Ladies and Gentlemen... the one and only Marta! 01. Дело номер 1. Марта любит, когда ее катают на ...
By Angel Garcia Pinto ...