Аэропорт с точки зрения чемодана

топ 100 блогов sergeydolya16.02.2010 Аэропорт с точки зрения чемодана

Знаете ли вы, что происходит с вашим чемоданом в аэропорте за окошком с резиновыми ресничками после того, как вы сдали его в багаж? Пресс-служба Московского аэропорта "Домодедово" пригласила меня к себе и дала сфотографировать работу всех аэропортовых служб. В том числе, я сфотографировал весь путь чемодана от стойки регистрации до погрузки его в самолет. Сегодня я начинаю серию репортажей о том, как работает аэропорт…

Пассажиры расстаются со своим багажом при регистрации на рейс. Здесь на чемодан наклеивают бирку, содержащую информацию о владельце и пункте назначения:

1. Аэропорт с точки зрения чемодана

Негабаритный багаж, то есть багаж большого или нестандартного размера, можно сдать у отдельной стойки. Сюда же авиакомпании советуют сдавать и хрупкий багаж. Здесь на него наклеят бирку "стекло" и отправят вниз не на общем конвейере, а на специальном лифте:

2. Аэропорт с точки зрения чемодана

Багажное отделение занимает огромный зал, который похож на небольшой подземный город под аэропортом. Его пространство переплетает сеть багажных конвейеров, длина которых, в общем, составляет более 3,5 км. Все чемоданы спускаются сюда по одному из 6 рукавов:

3. Аэропорт с точки зрения чемодана

Первым делом чемодан проходит через сканер. В каком бы положении не лежал чемодан, сканер считает информацию с его бирки. Если вы оставили на чемодане наклейку со штрих-кодом от предыдущего полета, то сканер может запутаться, и ваш багаж поедет на дополнительную обработку, где сотрудник аэропорта вручную найдет на чемодане нужную бирку и отправит его на ваш рейс. Поэтому сотрудники аэропорта посоветовали мне срывать все лишние наклейки с чемодана после каждого полета.

4. Аэропорт с точки зрения чемодана

5. Аэропорт с точки зрения чемодана

Затем чемодан попадает в интроскоп, где его просвечивают на предмет взрывчатых веществ, оружия и других запрещенных предметов:

6. Аэропорт с точки зрения чемодана

Если чемодан показался системе подозрительным, то такой багаж будет отправлен на более тщательную проверку.

7. Аэропорт с точки зрения чемодана

Подозрительный багаж проходит 4 дополнительные проверки, включая компьютерный томограф и дифракционную установку:

8. Аэропорт с точки зрения чемодана

Для поиска взрывчатки также используются собаки:

9. Аэропорт с точки зрения чемодана

10. Аэропорт с точки зрения чемодана

Негабаритный багаж просвечивают на отдельном пункте досмотра. Кстати, если у вашей сумки торчат ручки или не отстегнут наплечный ремень, то она тоже будет признана негабаритной:

11. Аэропорт с точки зрения чемодана

12. Аэропорт с точки зрения чемодана

В багажное отделение Московского аэропорта Домодедово чемодан может попасть по одному из шести конвейеров. Пройдя сканирование, 6 рукавов объединяются в 4:

13. Аэропорт с точки зрения чемодана

Чемоданы на большой скорости (видео скоро должно появиться у моего "ассистента" Аэропорт с точки зрения чемодана [info]Марата) пролетают через еще один сканер. Здесь определяется, на какой рейс зарегистрирован чемодан и, в зависимости от этого, отправляется на левый или правый сортировщик, также называемый "кругом". Если "круг" правый, то чемодан уезжает наверх:

14. Аэропорт с точки зрения чемодана

Если "круг" левый, то вниз. Причем, распределительный элемент конвейера за считанные доли секунды успевает подняться или опуститься:

15. Аэропорт с точки зрения чемодана

Перед попаданием на круг, компьютер разгоняет чемодан и выкидывает его точно на одну из платформ круга:

16. Аэропорт с точки зрения чемодана

17. Аэропорт с точки зрения чемодана

18. Аэропорт с точки зрения чемодана

С круга чемодан опрокидывается на один из 70 "склизов":

19. Аэропорт с точки зрения чемодана

Склиз - это горка для чемодана. Система точно рассчитывает время, когда чемодан проедет мимо нужного склиза, и сбрасывает багаж на него:

20. Аэропорт с точки зрения чемодана

Присмотритесь. Видите розовую полоску над склизами? Это розовый чемодан несется на одной из платформ "круга":

21. Аэропорт с точки зрения чемодана

В зависимости от количества пассажиров, на один рейс может быть отведено 1 или несколько склизов. Чемоданы с них снимает грузчик, и просканировав ручным сканером для контроля, перекладывает в тележки:

22. Аэропорт с точки зрения чемодана

23. Аэропорт с точки зрения чемодана

24. Аэропорт с точки зрения чемодана

Если самолет очень большой и пассажиров на рейсе много, то вместо склизов используют один из двух движущихся транспортеров (трипланаров) :

25. Аэропорт с точки зрения чемодана

Обратите внимание, на переднем плане багаж экипажа:

26. Аэропорт с точки зрения чемодана

Тележки с багажом отвозят к самолету:

27. Аэропорт с точки зрения чемодана

В самолет багаж могут загрузить либо по маленькому трапу-транспортеру:

28. Аэропорт с точки зрения чемодана

29. Аэропорт с точки зрения чемодана

Либо поднять на специальном подъемнике:

30. Аэропорт с точки зрения чемодана

31. Аэропорт с точки зрения чемодана

32. Аэропорт с точки зрения чемодана

Теперь давайте разберемся с тем, что происходит с нашим багажом во время прилета.

Обычно, когда самолет останавливается на стоянке, к нему сразу подъезжает багажный паровозик:

33. Аэропорт с точки зрения чемодана

Сумки перекладывают на тележки, и паровозик едет в прилетное багажное отделение, в нашем случае это было отделение внутренних линий:

34. Аэропорт с точки зрения чемодана

Паровозик подъезжает к одному из конвейеров, и грузчики перекладывают багаж на ленту, откуда он сразу уезжает, наверх на выдачу:

35. Аэропорт с точки зрения чемодана

36. Аэропорт с точки зрения чемодана

37. Аэропорт с точки зрения чемодана

38. Аэропорт с точки зрения чемодана

Негабаритный багаж выносят отдельно:

39. Аэропорт с точки зрения чемодана

Транзитный багаж помечен яркой желтой биркой. Сотрудники аэропорта заранее знают, есть ли транзитный багаж на рейсе. Его вылавливают и складывают на отдельную тележку:

40. Аэропорт с точки зрения чемодана

В Московском аэропорту "Домодедово" я провел 4 дня. Сделал 500 фотографий. Мне показали абсолютно все, что есть в аэропорте. По территории возили на машине САБ (Служба Авиационной Безопасности). Мы не раз объехали весь аэропорт по периметру, а это 28 километров! Вместе с пилотом S7 я прошел предполетную медкомиссию, брифинг, знакомство с бортпроводниками, осмотр и запуск самолета. Мне даже разрешили подняться на вышку к диспетчерам, откуда я сделал пару уникальных споттерских фотографий. В ближайшее время вас ждет серия репортажей об устройстве аэропорта.

Следующая статья: "Аэропорт с точки зрения пилота". Stay Tuned!

41. Аэропорт с точки зрения чемодана

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На старом кладбище города Харькова, на улице Пушкинской, осенью 2013 года кто-то установил (не родственники) новый памятник вместо старой скромной мраморной ...
     "Den Norske Legion" (Норвежский добровольческий легион) был небольшим подразделением, состоящим из 1150 норвежских добровольцев, у которых было твердое желание защищать своих соседей в Финляндии от советского вторжения, а также строить новую норвежскую армию. ...
Я сегодня в честь восьмого марта хочу поговорить о реальной солидарности. Не трудящихся, а именно женщин. Если мы, женщины, действительно хотим равноправия, реального, а не декларативного, то первое что стоит сделать, так это начать проявлять солидарность. Убрать из СВОЕЙ РЕЧИ ВСЕХ ЭТИХ ...
В межвоенный период, а также во время Второй мировой войны, в итальянской армии массового использовали трициклы. Трехколесные мотоциклы выпускали Benelli, Bianchi, Gilera, Moto Guzzi и Sertum. Кроме того, Benelli сама выпускала Mototriciclo Mod.36, или Benelli M36. Как и в случае с ...
Интересно, остались ли на Украине ещё места, где можно: - встать небольшим палаточным лагерем (1-2-3 палатки) не таясь, и при этом без согласований или мзды кому-бы-там-ни-было (тому же леснику), или санкций если обнаружат. - при этом жечь костёр ...