...а кто хочет добиться - тот ищет возможность!


После того как я написал вот этот вот пост, у меня естественно возник вопрос о том, какие конкретно самолеты можно было бы предложить для продвижения двигателей РМЗ. И в конце концов я нашел то, что искал.
Jodel D.9 Bébé - летает с двигателем в 25 л.с. Построено более 500 штук.
Jodel D.11 - летает с двигателем в 55-65 л.с., было построено БОЛЕЕ ТРЕХ ТЫСЯЧ (3000+) экземпляров.
Ну то есть РМЗ-250 и РМЗ-550 уже можно было бы считать успешными, если бы, к примеру, производители двигателей занялись вопросом адаптации своих двигателей на этих самолетах в отечественных условиях. Да, у нас суммарные цифры были бы меньше. Но если бы двигатели РМЗ гарантированно работали на адаптированных аппаратах в оптимальном режиме, показывая надежность и ресурс - они бы выросли. Потому что новый самолет с гарантированным качеством лучше подержанного самолета с неизвестным ресурсом при условии равенства цен.
А самолеты Йодля имеют традиционно деревянную конструкцию, и для России, с ее обилием деревообрабатывающих мощностей - можно и материал подобрать, и качество обеспечить, и цены существенно снизить, хотя бы на кит-наборы...
А есть еще очаровашки вроде Небесной блохи...

.