9. Эдисон, всё-таки, облажался

От предыдущих моделей кинетоскоп отличался тем, что в нем использовался не диск, а плёнка. Вот так он выглядел изнутри.

Кинетоскоп
Склеенная пленка проматывалась по кругу, а смотреть ролики можно было через окуляр. Как видим, смотреть такие ролики можно было только индивидуально; проекция на экран не осуществлялась, так как не хватало яркости, а способ увеличить яркость еще не нашли.
Крупнейший историк кино Жорж Садуль писал, что Эдисон не верил в коммерческую успешность немого кино, а потому сосредоточился на попытках придумать аппарат для синхронной записи изображения и звука. И по этой причине не включился всерьез в поиск способа проецирования фильмов на большой экран.
Но, на мой взгляд, дело совсем в другом. Да, конечно, Эдисон действительно очень хотел сделать звуковое кино, занимался этим, но в то, что он сознательно отказался от разработки проектора - не верю.
В пользу моей версии приведу факты:
- В 1893 году Диксон уходит от Эдисона и вскоре предлагает
публике свою версию аппарата для просмотра (под названием
Мутоскоп);
- В 1895 году Эдисон приобретает кинопроектор у
изобретателей Чарльза Дженкинсона и Томаса Армата и начинает
продавать его под своим названием (Витаскоп). Конструкция
оказалась неудачной и не шла ни в какое сравнение с изобретением
Люмьеров;
- В 1896 году Эдисон разрабатывает свой проектор
(Проджектоскоп), который представляет собой доработанный вариант
Витаскопа. Этот аппарат получает еще меньше распространения, чем
Витаскоп - что естественно, ибо уже были технологии значительно
более интересные.
Но вернемся к кинетоскопу - всё-таки, именно с него начались кинопрокатные сети.
20 мая 1891 года состоялась первая публичная демонстрация прототипа Кинетоскопа. Зрители пришли в восторг, Эдисон понял, что дело пахнет хорошими деньгами, и в 1892 году основал акционерное общество "Кинетоскоп", которое получило, естественно, монополию в США. На кинетоскопах были установлены моентоприёмники, и с 1893 года начались коммерческие продажи устройства.
Первым показанным роликом было "Приветствие Диксона", посмотреть который можно в предыдущей статье.
На втором публичном показе (в 1893 году) демонстрировалась лента "Сцена с кузнецами"
В апреле 1894 года на Бродвее братья Холланд открыли зал с десятью кинетоскопами, за ними подтянулась компания Нормана Раффа и Фрэнка Гоммона. Летом того же года появились залы в других городах США, а осенью - в Лондоне. Популярность нового развлечения росла, приходили новые акционеры, открывалось всё больше залов.
Петушиный бой
Исходно в распоряжении кинопроката было всего десять роликов с простейшими сюжетами, мало отличающимися от тех, что зрители могли видеть ранее, но, разумеется, коллекция расширялась. В 1893 году компания Эдисона построила первую в мире киностудию. В Вест-Орандже (штат Нбю-Джерси), где располагалась лаборатория Эдисона. Студия получила название Black Maria (Чёрная Мария) из-за сходства с тюремными каретами полиции, которые имели такое народное прозвище.

Black Maria работала до постройки новой студии в Нью-Йорке в 1901 году. В 1903 году здание снесли, а в 1954 снова отстроили - уже для создания музея Эдисона.
За два года количество роликов для кинетоскопов увеличилось до 60, но все они продолжали быть однотипными - очень короткими (длина пленки до 50 футов, т.е. 15.24 метров, т.е. максимум около 30+ секунд) + сюжеты снимались такими, чтоб их можно было закольцевать.
Торжественный японский танец
Забавный факт - уже тогда появились "неприличные" фильмы, которые демонстрировались в залах с табличками "Только для мужчин". Конечно, нормы нравственности и морали тогда были другими, сейчас такое - детский сад: в тех фильмах всего лишь танцевали канкан и высоко задирали юки при этом :)
Вот один из фильмов, "Карменсита", считавшихся настолько неприличным, что за его демонстрацию владелец зала был арестован на месяц.
#учуськаждыйдень #зимавместе
|
</> |