9. Эдисон, всё-таки, облажался

топ 100 блогов kino_sssr11.12.2022 В 1891 году Уильям Диксон в лаборатории Эдисона дорабатывает устройство под названием кинетоскоп. Именно ему суждено было стать основой для создания кинопрокатной сети. Во множестве источников, кстати, и сейчас продолжают писать, что кинетоскоп - изобретение Эдисона, но нет. Это - Диксон. А Эдисон - хозяин лаборатории, финансист и владелец патента.

От предыдущих моделей кинетоскоп отличался тем, что в нем использовался не диск, а плёнка. Вот так он выглядел изнутри.

9. Эдисон, всё-таки, облажался
Кинетоскоп

Склеенная пленка проматывалась по кругу, а смотреть ролики можно было через окуляр. Как видим, смотреть такие ролики можно было только индивидуально; проекция на экран не осуществлялась, так как не хватало яркости, а способ увеличить яркость еще не нашли.

Крупнейший историк кино Жорж Садуль писал, что Эдисон не верил в коммерческую успешность немого кино, а потому сосредоточился на попытках придумать аппарат для синхронной записи изображения и звука. И по этой причине не включился всерьез в поиск способа проецирования фильмов на большой экран.

Но, на мой взгляд, дело совсем в другом. Да, конечно, Эдисон действительно очень хотел сделать звуковое кино, занимался этим, но в то, что он сознательно отказался от разработки проектора - не верю.

В пользу моей версии приведу факты:

  1. В 1893 году Диксон уходит от Эдисона и вскоре предлагает публике свою версию аппарата для просмотра (под названием Мутоскоп);
  2. В 1895 году Эдисон приобретает кинопроектор у изобретателей Чарльза Дженкинсона и Томаса Армата и начинает продавать его под своим названием (Витаскоп). Конструкция оказалась неудачной и не шла ни в какое сравнение с изобретением Люмьеров;
  3. В 1896 году Эдисон разрабатывает свой проектор (Проджектоскоп), который представляет собой доработанный вариант Витаскопа. Этот аппарат получает еще меньше распространения, чем Витаскоп - что естественно, ибо уже были технологии значительно более интересные.
Таким образом, мы видим, что вся гениальная изобретательность Эдисона внезапно куда-то исчезла. Из чего я и делаю вывод, что львиная доля патентов Эдисона - чужие изобретения, которые он лихо присвоил себе.

Но вернемся к кинетоскопу - всё-таки, именно с него начались кинопрокатные сети.

20 мая 1891 года состоялась первая публичная демонстрация прототипа Кинетоскопа. Зрители пришли в восторг, Эдисон понял, что дело пахнет хорошими деньгами, и в 1892 году основал акционерное общество "Кинетоскоп", которое получило, естественно, монополию в США. На кинетоскопах были установлены моентоприёмники, и с 1893 года начались коммерческие продажи устройства.

Первым показанным роликом было "Приветствие Диксона", посмотреть который можно в предыдущей статье.

На втором публичном показе (в 1893 году) демонстрировалась лента "Сцена с кузнецами"



В апреле 1894 года на Бродвее братья Холланд открыли зал с десятью кинетоскопами, за ними подтянулась компания Нормана Раффа и Фрэнка Гоммона. Летом того же года появились залы в других городах США, а осенью - в Лондоне. Популярность нового развлечения росла, приходили новые акционеры, открывалось всё больше залов.


Петушиный бой

Исходно в распоряжении кинопроката было всего десять роликов с простейшими сюжетами, мало отличающимися от тех, что зрители могли видеть ранее, но, разумеется, коллекция расширялась. В 1893 году компания Эдисона построила первую в мире киностудию. В Вест-Орандже (штат Нбю-Джерси), где располагалась лаборатория Эдисона. Студия получила название  Black Maria (Чёрная Мария) из-за сходства с тюремными каретами полиции, которые имели такое народное прозвище.

9. Эдисон, всё-таки, облажался

Black Maria работала до постройки новой студии в Нью-Йорке в 1901 году. В 1903 году здание снесли, а в 1954 снова отстроили - уже для создания музея Эдисона.

За два года количество роликов для кинетоскопов увеличилось до 60, но все они продолжали быть однотипными - очень короткими (длина пленки до 50 футов, т.е. 15.24 метров, т.е. максимум около 30+ секунд) + сюжеты снимались такими, чтоб их можно было закольцевать.


Торжественный японский танец

Забавный факт - уже тогда появились "неприличные" фильмы, которые демонстрировались в залах с табличками "Только для мужчин". Конечно, нормы нравственности и морали тогда были другими, сейчас такое - детский сад: в тех фильмах всего лишь танцевали канкан и высоко задирали юки при этом :)

Вот один из фильмов, "Карменсита", считавшихся настолько неприличным, что за его демонстрацию владелец зала был арестован на месяц.



#учуськаждыйдень #зимавместе

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Надо установить ещё и квоты на негров, латиносов, женщин, гомосеков, лесбиянок, транссексуалов, скотоложцев и копрофагов. А также на инвалидов по зрению, инвалидов колясочников, инвалидов по слуху, даунов и альтернативно одарённых. Причём ввести квоты сразу во всех номинациях. ...
Содержимое записки, переданной Путину от Зеленского. ...
Из поста   https://val000.livejournal.com/2603471.html?utm_medium=email&utm_source=JournalNewEntry#t31578063 Там стихотворение не приводится целиком, но, может быть, кто-то услышит еще больше пророчеств, чем отмечено в вышеуказанном посте?  В любом случае, замечательно ...
желают вам вот такие славные альпаки, что живут при Покровском женском монастыре в Верхотурье. Глядя на них, настроение точно поднимается! Хорошего воскресенья всем! И ...
Чуть-чуть прерву рассказы о Питере... 05.06.2023 У меня уже была серия отдельных снимков, так называемых — прямых репортажей, из Абхазии. Теперь решил изложить все обстоятельно. ...