«Хелстром» (сериал)

топ 100 блогов beskarss21789117.10.2020 Как хреново снять мистику.
Есть сериалы, которые вообще смотреть не нужно. Потому что глупо, скучно, нудно и просто потеря времени.
А есть сериалы практически неотличимые от этих вот отбросов — с единственной разницей: из них получаются великолепные боксерские груши.
Или трупы для анатомического театра.
Зачем будущим докторам учиться на примерах заведомо нежизнеспособных мутантов, которые вообще непонятно откуда взялись?
А тут вроде как приличная тушка, конечности на своих местах.
Просто холодная и не шевелится...
«Хелстром» (сериал)
Итак, очередная разборка с демонами.
Участвуют:

- брат и сестра полудемоны, у которых папа был таки серийным убийцей, а мама была одержимой. Или папа был одержимым, а мама закрывала глаза на серийные убийства. Показания меняют по ходу сериала, не суть важно. Но папу сцапали и вроде как обнулили, мама в психушке (демон в её башке), а эти двое — американский вариант Гензель и Гретель. По жизни в ссоре между собой, но уничтожают нечисть как только могут (пулеметов, однако, им не дают);

- вторые брат и сестра, уже сильно пожилые, негры. Сестра — заведует той самой психушкой, а брат — контролирует полудемоницу-сестру, чтобы в борьбе со злом успевала прятать трупы. Директор дружит с католиками (из Ватикана присылают подмогу-замену), а брат — с какой-то непонятной организацией "Кровь", которая вводит одержимых людей в кому, и тем гуманно помогает им скончаться через несколько лет;

- ассистент полудемоницы-сестры, её формальный брат из приемной семьи. Совершая основную работу по упаковке наструганных полудемоницей тушек. Без лести предан, гомосексуалист, любит негра-охранника;

- барышня из Ватикана — залетела от брата-полудемона, но в виду тогдашней его одержимости родила даже не чертенка-квартеронка, а черт знает кого. В финале употребляет алкоголь и выходит на тропу войны со своим дитятком;

- "Кровь" — организации вроде как несколько тысяч лет (они сами говорят), а нормального оружия против полудемонов так и не придумали. Все с какими-то ножами суетятся. Они бы еще ножки от табуреток взяли;

- демоны сугубо отрицательные;

- демон-хранитель, специально сконструированный, чтобы держать под контролем совсем нехороших демонов.

Что плохо:

- единственная арка персонажа — хоть как-то похожая на человеческие чувства — у барышни из Ватикана (почему-то, когда появилась в кадре, прошла ассоциация с "девушкой из Нагасаки"). Была умеренно дисциплинированная, перспективная карьеристка, а стала без пяти минут смертница.

Ни один другой персонаж за время первого сезона вообще не поменялся. Полная статика, которую пытаются маскировать чисто внешними проявлениями. Сестра была в образе холодной стервы — осталась. Просто с братом разговорилась, из маман демона вытрусили, теперь есть кому улыбаться. А в методах она точно такая же стерва. Братец как был мягкосердечным супером, так и остался. Рефлексии насчет неудачного детского самоубийства прилагаются. Мать семейства вышла из астральной тюряги — ну, с мобильниками теперь ладит. А так — это те же самые люди, с которыми зрителей знакомят в начале пьесы... Из-за этого 90% коллизий, в которых оказываются персонажи, не вызывают к ним сочувствия

- пытаются показать развертывание интриги. Но мистическую историю превращают в подобие очень плохого детектива. Что, имхо, должно быть в хорошей мистике? Это постановка нравственных вопросов, когда на обстоятельства пробуют на прочность категории добра и зла, а персонажи как-то переосмысливают их для себя. Причем высший класс — показать, что раньше добро было таким, сейчас поменялось, но это все равно добро.

Не в этом сериале. Моральными дилеммами персонажи не страдают. У каждого в мозгах четко прошит алгоритм юнита.

Ок. Если до серьезного выбора не доходит, можно поиграть в уровни сложности мира: интрига начинается тремя персонажами в камерных декорациях, но вот масштаб меняется, в дело вступают силы покруче, и еще покруче. Финал — это война между злом и добром космического масштаба.

Не в этом сериале. В середине сезона пытаются показать ту самую "Кровь". А в финале появляется некий мегазлодей. Но подпольную структуру с тысячелетней историей изображают три дебила (из политкорректности одного зовут Ахмет), которых возглавляет старуха с малость поехавшей крышей. Мегазлодей (актёр второго плана, чьи лучшие роли пришлись на "Сверхъестественное" и на "Сынов анархии") показан предельно тупо, на него только не повесили табличку с поясняющим словом. У вас в мире шастают полудемоны. Сколько их? Какие социальные последствия от этого? Зачем тебе это знать, зритель?

Потому единственный прием, который используют создатели сериала — отмотать интригу назад, дать через флэшбеки еще каких-то подробностей. Но этот прием нельзя использовать постоянно! Ну литр, ну два, но не цистерну же спирта! (перевод Гоблина).

При этом про оригинальность сюжета, про какие-то необычные допущения, про повороты сюжета — нет, здесь не слышали. Оригинальности тут как в ужастике средней руки. Весь вопрос — из какого темного угла призрак ломанется на персонажа...

Понятно, не обходится без внезапного онкологического диагноза, без доли страсти.

- уровень декораций и спецэффектов. Это фиаско. К них было одно здание, которое изображало психушку, какое-то количество коттеджей, сколько-то сьемок в павильоне. Это все накрыли густой и холодной цветокоррекцией, а пламя рисовали так халтурно, что у меня даже появились мысли об откате :).


Массовка не репетировала от слова совсем.

Но даже с плохим бюджетом можно выехать за счет оригинальной режиссуры. Поиск ракурсов, приемов подачи материала, сцен. Можно частить с монтажом или пытаться делать одним проходом. Можно даже клиповую манеру включить.

Не в этом сериале.

В дело тупо идут штампы, которые, вероятно, представляются "традицией". Если в психушке мощный приход у одержимой пациентки, то будет вырубаться свет и качаться лампы на потолке. Если что-то происходит, то для нагнетунтства — на это что-то посмотрят персонажи, у них откроются челюсти, а только потом камеру повернут так, чтобы посмотрел зритель.

Фу-у-у-х.

Что хорошо? Бывает работа сделанная на троечку — но сделанная.

- Сценарий был написан (по какому-то комиксу, но не суть), раскадровка — продумана. Да, она во много тыренная. Но действие не останавливается, идет переключение между камерами, персонажи что-то говорят и, временами, даже по делу. Интерьерные и уличные сьемки как-то чередуются;

- хотели показать аналогии с известными уже мистическими персонажами? Да, смогли. Вот тут показывают аналогию с Ларой Крофт и кучей других специалисток по антиквариату, зрители вы поняли? Да, поняли. Вот тут у нас Константин, повелитель тьмы. Именно он, граждане. Ок, отвечают граждане, дальше давай...

- финал каждой серии — с претензией на мини-концовку

- завершение интриги имеет место быть, выход на второй сезон так же.

Сериал — не "добротная ремесленная работа". Это просто умеренно грамотная ремесленная работа, которую можно снять даже в Днепропетровске (и здание похожее есть). Тут даже на классе индустрии выехать не смогли, как с "Монахиней-воином". Это скорее привычка доводить продукт до сдачи.

4 балла.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Приезд Путина в Париж был ошибкой и эпическим проколом МИДа. Последним из иностранных глав государств, принятых в Версале, был Муаммар Каддафи в 2007 году. Судьба его хорошо известна. Сама встреча была обставлена как угроза и напоминание об этом, так, будто король метрополии вызвал ...
Встреча человечества с инопланетянами рано или поздно состоится → Мысль о том, что человечество не одиноко во Вселенной, казалось бы, уже рассматривалась под всеми углами и со всех мыслимых сторон. Тем не менее, учитывая даже этот непреложный факт, нам ничто не мешает ещё раз ...
Вообще-то, заголовок стоило написать "Всем рукожопым посвящается"))) Да слишком уже прямолинейно и грубо) Но факт остается фактом: даже, если у вас обе руки левые, да ещё и растут из того самого места, вы сможете готовить восхитительно, если готовите по рецептам ksy_putan . ...
К статье о преимуществах кино и видеопередач перед печатными текстами человек пятьдесят наверно написало коммент вида «но ведь читать текст глазами быстрее, чем слушать его же!». Подумываю забубенить статью про преимущества механизированного транспорта перед путешествиями пешком. ...
Да, да, именно именно такие цифры, вы видите в заголовке поста! Супруги Чен Тианьвэнь и Гуо Гаиран 26 лет усыновляли брошенных детей-инвалидов, и за это несомненно заслуживают звание «Сильные духом«. Согласитесь, воспитывать более четырех десятков больных детей (не считая своих трех ...