5100 или 3700 будет дальность у МС-21?

топ 100 блогов travelfoxes11.11.2025
5100 или 3700 будет дальность у МС-21?

Айгуль, видимо, в отпуске, про МС-21 пишут Ведомости. Кстати, в отличии от Айгуль статья выдержана достаточно нейтрально, за что в наше время можно снять фуражку. Светлану, написавшую про МС-21, можно даже уважать за вполне нейтральный стиль, указание реальных людей в качестве собеседников, ссылки. Собственно, статья указывает на то, о чём наиболее внимательные читатели обсудили со мной горячо в телеге ещё месяц назад: на сайте ОАК дальность полета для версии МС-21-310 в двухклассной компоновке на 175 пассажиров теперь составляет 3830 км вместо прежних 5100 км.

Разбирать статью нет смысла – там факты подобраны нормально, придраться не к чему. Выводы делают все самостоятельно. И некоторые наделали таких выводов, что вспоминается Андрей Миронов из Бриллиантовой руки «Шеф! Всё пропало! Гипс снимают! Клиент уезжает!». Давайте пока тоже пройдёмся по фактам. Первый факт озвучили Ведомости – значение дальности поменялось на сайте ОАК.

5100 или 3700 будет дальность у МС-21?

Другие факты никто не озвучивал, поэтому это сделаю я. Второй факт – по этому поводу не было официальных заявлений, документов, чего-либо, кроме ссылки на сайт. Поэтому неизвестно, кто внёс данную информацию на сайт и на основании чего. Возможно, основание есть, но пока его никто не видел. Третий факт – контрольного полёта с замерами не производилось. Полностью импортозамещённый МС-21-310 слетал пока два раза. Там не то, что салона нет, там половины оборудования ещё не было. Это заводские испытания, что он летать может. Для замера расхода необходим полёт (обычно трёхчасовой, вроде Москва – Новосибирск) с имитацией нагрузки, как правило, максимальной, однако замеров может быть несколько. Потом составляется табличка.

Кто видел «ручную» сводно-загрузочную ведомость (Loadsheet), тот видел, как складывается МВМ: базовый вес, вес экипажа с кухнями, вес коммерческой загрузки и доп оборудования, вес топлива минус «руление». Собственно, на коммерческую загрузку плюс топливо остаётся вес при вычете из максимальной взлётной массы (MTOW) веса пустого снаряженного самолёта (DOW). Сколько DOW у МС-21 – я не знаю. Как и часовой расход. Делать расчёты, опираясь непонятно на что, сейчас не стану.

Можно опереться на самые ужасные цифры – 49 тонн DOW, но даже при этом значении на КЗ и топливо остаётся 36 тонн. Даже если предположим, что все 175 пассажиров взрослые зимой в шубах и с максимальным багажом, чего на практике не встречал, тогда КЗ будет 17500. Откинем её из 36 тонн, получим 16,5 тонн на топливо. Расход озвучивался около 2,4 тонн в час. Естественно, всё неофициально. 16,5 делим на 2,4 получаем 7,7 часов. Ну пусть 1,7 часа на самый дальний запасной и покружить. 6 часов на 0,82М это уже 4600 км при встречном ветре. Поэтому цифра при прикидке при самых плохих входящих цифрах уже не бьётся.

Окей, пусть 3830 это реальная цифра. Можно ли с ней что-то сделать? Можно увеличить взлётную массу. У А-320 МВМ 77 тонн, а суммарная тяга двух двигателей 24 тонны. У МС-21 МВМ 85 тонн при тяге двигателей 28 тонн. По той же пропорции при возможностях конструкции МВМ можно поднять до 90 тонн без изменения силовой установки. А 5 тонн – это как раз 2 часа полёта или 1400 недостающих кому-то километров.

Все мои вышеперечисленные расчёты просто прикидки, такие же, как и те, которые приводят сторонники недостаточных характеристик. Я просто посчитал на пальцах, взяв совершенно неавторитетные и неподтверждённые данные (а вообще, для расчёта даже использовал данные сторонников перетяжеленности, вроде 49 тонн DOW, да ещё и 175 пассажиров у меня 17500 весят, хотя по факту будет около 14, как и скорость против ветра).

Что же делать? Как обычно. Ждём официальных документов. Чиновникам верить можно, если они являются профильными. Росавиация не является профильным ведомством, пока самолёт не получит сертификат типа. Различного рода чиновники из Минтранса тоже. Только руководители Минпромторга, Ростеха, ОАК, Яковлева. А самое надёжное – дождаться сертификации и читать там. Если хочется поспорить или посчитать – да Бога ради.

Что насчёт задач? Самолёт планировался, как аналог А-320 и Боинга-737. У Аэрофлота А-320 не летал восточнее Красноярска, так как приходилось срезать коммерческую загрузку. Боинг-737-800 летал даже в Улан-Батор, но с ограничениями, а на обратном пути частенько садился в Новосибирске. Увы, бывало. Хотя цифры указаны у него другие. В Иркутск тоже ограничения случались при плохой погоде. И А-320 и Боинг-737-800 у Аэрофлота вмещают 158 пассажиров в двуклассной компоновке. МС-21 привели расчёт на 175 пассажиров. Так что 158 уж до Иркутска с Якутском довезёт.

В общем, панику отставить. Ждём данные. Паникёры — паникуйте, можно прям в комментариях ниже.

Телега — https://t.me/skyexpert1

Чат в телеге - https://t.me/+TzJ1GDiucuIzYmEy

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/aROV9G-bzC5Ueoxb

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Только не подумайте, что мухоморы - это какой-то намек :) Просто эти красавцы выросли в нашем скверике выросли, не смогла пройти мимо. А точнее гуляя с собакой их заметили, домой пришла и схватила камеру - пошла снимать. Ну ведь красота? Хоть и опасные, но прекрасные. Я про эти грибы ...
Теплое, ламповое, уютное московское метро блять. Бросайте машины, пересаживайтесь на общественный транспорт угу. ...
У всех владельцев частных домов есть краны водоснабжения и внутри, и снаружи. Уличный кран требуется для полива, летней кухни, зоны барбекю и патио. Но зимой он может перемёрзнуть, что приведёт к поломкам. Сайт RNNT расскажет, как подготовит уличный кран к зимнему сезону. ...
Как сообщает пользователь социальной сети " Twitter " @BabakTaghvaee , 28 июня 2016 года армейская авиация Ирака получила из России очередную партию боевых вертолетов Ми-28НЭ производства АО "Роствертол". Вероятно, это последние четыре вертолета по контрактам 2012-2013 годов, причем в э ...
...