Пиар плюс реклама. Что мы имеем с гуся?
avtoram_com — 20.03.2010
Один коллега, успешный писатель нон-фикшн, в целях увеличения
продаж своих книг заказал рекламные «растяжки» по городу. Это
обошлось ему в кругленькую сумму. Результат — продажи практически
не выросли.Другой успешный писатель нон-фикшн тоже провел рекламную компанию. Это было еще до кризиса, поэтому ее финансировало издательство. В вагонах метро были расклеены плакаты с именем писателя и фотографиями его книг. Результат — продажи выросли несущественно и не окупили даже десятой части вложений.
Оксана Робски сама оплатила рекламную компанию своих книг (об этом не раз писали). Сначала ее книги привлекли внимание: всем было интересно узнать, «как там у них, на Рублевке». Но после того как рекламное финансирование прекратилось, продажи поползли вниз.
Сейчас из всех произведений Робски лучше всего продается нехудожественная книга, в которой писательница рассказывает, какие косметические средства и каких марок она рекомендует, а также делится рецептами красоты и диетами от нее и ее звездных подруг...
А презентации? У меня и коллег они были, в «Буквоеде». На продажи это практически не повлияло — ну разве что немного потешило авторское самолюбие.
Что же делать? Допустим, вы написали отличную книгу. Но о ней никто не знает. Она стоит в магазине на полке, корешком к покупателю, и вставлена так плотно, что ее оттуда не вытащить. Это сравнимо с красавицей, запертой в темном чулане — кто узнает о ее существовании?
На начальном этапе информация о книге очень важна, кто спорит! Надо громко объявить миру, что ваша книга вышла в свет. Это может дать первоначальный всплеск продаж. Но дальнейших продаж это не гарантирует. Дальше играет роль только качество товара (то есть, книги).
По мнению издателей, самый эффективный способ продвижения — «сарафанное радио». Как оно работает? Допустим, человек прочитал вашу книгу. Если она ему, действительно, понравилась, то он настолько переполнен впечатлениями, что берет телефонную трубку, звонит другу и говорит: «Слушай, я такую потрясающую книжку прочел!...». И увлеченно рассказывает о ней. Его эмоции передаются собеседнику, тот запоминает название книги и при случае покупает ее — ведь ее порекомендовал человек, чьему мнению он доверяет.
Затем люди покупают книги этого автора еще и еще. Так рождается круг читателей, «подсевших» на книги данного писателя.
От чего зависит «сарафанное радио» — от пиара, рекламы, шумихи в Интернете? Нет. Оно зависит исключительно от качества книги.
Поразмыслив, я пришла к выводу, что буду сосредотачиваться исключительно на повышении качества моих книг. Если издательство увидит в них большой продажный потенциал и почувствует, что сможет на них хорошо заработать (а у сбытовиков на это нюх), то оно само начнет продвигать их.
Безусловно, здесь могут быть разные подходы. Каждый автор сам выбирает тот путь, который кажется ему наиболее эффективным. Поэтому эксперименты в этом направлении продолжаются.
Что вы на это скажете? Готовы ли вы отрывать время и силы на пиар и шумиху в Интернете? Или тоже считаете, что главное занятие писателя — стараться писать хорошие, актуальные книги?
Почему стоит заказать шкаф по индивидуальным размерам: плюсы и особенности проектирования
Реквием 12-му Донскому казачьему генерал-фельдмаршала князя
Бренд Aurus презентовал собственную линейку одежды
Многое ли изменилось за двести лет?
Целовать кто будет?
Космооливье
Шапочный сезон объявляется открытым
Кораблик.
Традиционное

