Бойтесь советов профессионалов!

топ 100 блогов avtoram_com07.02.2010 В писательском деле, вот подумала только что – профессиональность это такое очень очевидное и в то же время совершенно неподвластное описанию понятие. Я читаю вот писательское сообщество, и становится страшно. Ну, за себя и свое творчество. Я теряю уверенность в себе.
Во-первых, самое главное - я не знаю что такое фокальный персонаж.
Во-вторых, там много советов и я им не следую… и кажется что только если вот будешь следовать советам, то будешь писать как надо, а то иначе и соваться нечего (ой, а темы про графоманов-то… ой…)
В-третьих, там много на тему «как это сделано» у Булгакова, Толстого и тд. Вот сильная сцена такая и разбирается как это, значит, сделано. Типа бери и тоже так делай и будет как у Булгакова или у Чехова, ну не отличить. Ага :)

Я поняла вот что. Что творчество – уникально, что это единственное, наверное, что может судиться согласно каким-то критериям, но при этом создаваться может только из совершенно свободной души. Невозможно написать хорошую вещь по правилам. На то оно и творчество чтобы быть - уникальным. Уникальный это не такой, как все. Как можно писать что-то уникальное по правилам?!

Я думаю вот что: если человек дурак, он никогда не напишет хороший роман. Мы пишем то, из чего сделаны сами. Мы не можем поставить отпечаток того, чего в нас нет.
Мелочный человек всегда будет писать о своей мелочной чепухе, несмотря на заявленные глобальные темы.
Решающий с помощью творчества мечты и комплексы всегда будет оставаться маленьким и смешным в раздутом и полном пафоса мирке.

Чтобы стать хорошим писателем, нужно знать не то, как писать динамичные сцены и что такое фокальный персонаж, а разбираться в людях, чувствах, морали, этих жизненных нитях из которых плетутся сюжеты, знать цену любви, измены, верности и тд. То есть прожить отчасти все те ипостаси, о которых собираешься писать – побыть в роли победителя, побежденного, отвергнутого, испуганного, преследователя, жертвы и тд. Или пообщаться с ними, прочувствовать их, прожить ключевые эмоции. Чтобы те, другие, по ту сторону книги - отвергнутые, испуганные, влюбленные - ощутили контакт, что это про них, это по тому самому сокровенному - для них. Мы пишем для людей и о людях (пусть они все тролли и гоблины). Короче, чтобы писать для людей – нужно постоянно расширять свой кругозор, чувствовать, становиться медиумом между миром вокруг и читателем.
Вот эти дурацкие упражнения как учат на шоу типа «стань звездой» - с закрытыми глазами ходят босиком по гальке, по песку… и тд – вот это пожалуй, даже лучше чем попытаться писать «тренировочные абзацы» в стиле Толстого и Достоевскго.
Закрыть глаза и полностью расслабиться, услышать какие-то внутренние голоса… лежать в ванне с зажженными свечками, да, и с шелковым шарфом на глазах. Что тогда в голову придет (вашу, а не тех, кто подсматривать будет;). Мне по душе упражнения такого рода – направленные на личность творца, а не на станок, за которым он работает. Медитация... прогулки на свежем воздухе... где нет никого вокруг. Классическая музыка. Книги по искусству. Вот из этого котла великого культурного наследия в итоге может родиться что-то симпатичное и уникальное.

Литературное творчество это не сюжет, не мораль, не драма – это, на мой взгляд, фотография, только словесная – того же мира вокруг. То, что мы видим в видоискателе – подсказывает нам наша личность. То, как строим композицию кадра – наш вкус и понимание приоритетов и акцентов. А пост-обработка, печать, качество оттисков, правильное смешение всяких проявителей – это стиль письма.
Кто еще не знает что такое фокальный персонаж, признавайтесь? ;)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всегда хочется заглянуть в будущее, приоткрыть дверь и посмотреть как изменится мир. Сегодня мне это удалось сполна, в Москве открылся седьмой Урбанистический форум, на котором представлены концепции, как мегаполис Москва будет меняться. Что сказать, впечатляет. Политолог, ...
Зарплата Фабио Капелло по новому контракту, подписанному в январе 2014-го, составляет 7 миллионов евро в год. В случае увольнения итальянец получит компенсацию, минимальная сумма которой рассчитывается по формуле «32,5 млн евро минус уже выплаченные по контракту деньги». Капелло может ...
По легенде, стены Фив были построены царем Зетом, у которого была волшебная кифара. В связи с этим культуролог Джон Брукс вспоминает известное выражение и пишет, что стены Фив - это ОНА. Назовите ЕЁ несколькими словами. Картинка ниже не содержит подсказки и поставлена для того, чтобы ...
Ксю Ерощенко, она же ЛуЛутян, родилась в Омске. Окончила Омский государственный университет и работает в сфере информационных технологий в «Лаборатории Касперского» в Москве. Рисование — ее хобби, но в них есть большой потенциал — ее иллюстрации по-девичьи мечтательны, но стильные и ...
В течение года с интересом изучал публику, дискутирующую в МП. Есть категории сложные и не очень. Сегодня имею намерение познакомить со своими наблюдениями интересующихся с наиболее простой категорией - антисоветчиками.      Информация, использованная для характеристики этой публики, ...