Бойтесь советов профессионалов!

топ 100 блогов avtoram_com07.02.2010 В писательском деле, вот подумала только что – профессиональность это такое очень очевидное и в то же время совершенно неподвластное описанию понятие. Я читаю вот писательское сообщество, и становится страшно. Ну, за себя и свое творчество. Я теряю уверенность в себе.
Во-первых, самое главное - я не знаю что такое фокальный персонаж.
Во-вторых, там много советов и я им не следую… и кажется что только если вот будешь следовать советам, то будешь писать как надо, а то иначе и соваться нечего (ой, а темы про графоманов-то… ой…)
В-третьих, там много на тему «как это сделано» у Булгакова, Толстого и тд. Вот сильная сцена такая и разбирается как это, значит, сделано. Типа бери и тоже так делай и будет как у Булгакова или у Чехова, ну не отличить. Ага :)

Я поняла вот что. Что творчество – уникально, что это единственное, наверное, что может судиться согласно каким-то критериям, но при этом создаваться может только из совершенно свободной души. Невозможно написать хорошую вещь по правилам. На то оно и творчество чтобы быть - уникальным. Уникальный это не такой, как все. Как можно писать что-то уникальное по правилам?!

Я думаю вот что: если человек дурак, он никогда не напишет хороший роман. Мы пишем то, из чего сделаны сами. Мы не можем поставить отпечаток того, чего в нас нет.
Мелочный человек всегда будет писать о своей мелочной чепухе, несмотря на заявленные глобальные темы.
Решающий с помощью творчества мечты и комплексы всегда будет оставаться маленьким и смешным в раздутом и полном пафоса мирке.

Чтобы стать хорошим писателем, нужно знать не то, как писать динамичные сцены и что такое фокальный персонаж, а разбираться в людях, чувствах, морали, этих жизненных нитях из которых плетутся сюжеты, знать цену любви, измены, верности и тд. То есть прожить отчасти все те ипостаси, о которых собираешься писать – побыть в роли победителя, побежденного, отвергнутого, испуганного, преследователя, жертвы и тд. Или пообщаться с ними, прочувствовать их, прожить ключевые эмоции. Чтобы те, другие, по ту сторону книги - отвергнутые, испуганные, влюбленные - ощутили контакт, что это про них, это по тому самому сокровенному - для них. Мы пишем для людей и о людях (пусть они все тролли и гоблины). Короче, чтобы писать для людей – нужно постоянно расширять свой кругозор, чувствовать, становиться медиумом между миром вокруг и читателем.
Вот эти дурацкие упражнения как учат на шоу типа «стань звездой» - с закрытыми глазами ходят босиком по гальке, по песку… и тд – вот это пожалуй, даже лучше чем попытаться писать «тренировочные абзацы» в стиле Толстого и Достоевскго.
Закрыть глаза и полностью расслабиться, услышать какие-то внутренние голоса… лежать в ванне с зажженными свечками, да, и с шелковым шарфом на глазах. Что тогда в голову придет (вашу, а не тех, кто подсматривать будет;). Мне по душе упражнения такого рода – направленные на личность творца, а не на станок, за которым он работает. Медитация... прогулки на свежем воздухе... где нет никого вокруг. Классическая музыка. Книги по искусству. Вот из этого котла великого культурного наследия в итоге может родиться что-то симпатичное и уникальное.

Литературное творчество это не сюжет, не мораль, не драма – это, на мой взгляд, фотография, только словесная – того же мира вокруг. То, что мы видим в видоискателе – подсказывает нам наша личность. То, как строим композицию кадра – наш вкус и понимание приоритетов и акцентов. А пост-обработка, печать, качество оттисков, правильное смешение всяких проявителей – это стиль письма.
Кто еще не знает что такое фокальный персонаж, признавайтесь? ;)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
*** Без подглядываний, сходу ответьте, что делают эти люди? ...
Нырнем в самые глубины - три года назад. НабросЪ можно сделать и по древним темам, технология-то та же... Принято считать Ганнибала Баркида Карфагенского мега-гением войны, великим, ужасным и "в топ-10 всех времен". До сих пор выходят тучи книг с пугающими рукожопостью художников ...
Да-да, знаю, что Brooks Brothers, старейшая американская компания, институция – уже не американская, куплена какими-то чучмеками. Но бывают же фантомные боли при отъятой ноге, руке. Вот и у меня – фантомная приязнь к ВВ. И кофта, и штаны – ихи. ...
На фотографии слева Александр Шпрыгин по прозвищу "Каманча", лидер фанатского ...
Государь Император Николай II, Государыня Императрица Александра Феодоровна, их единственный сын, Наследник Цесаревич Алексий Николаевич, родившийся в 1904 году, их дочери, Великие ...