28-й опавший мыслист

топ 100 блогов elika04.11.2023 Вчера сыграли «Театр» — спектакль, с которого когда-то и начинался наш «Рассвет»; спектакль, который в своё время блестяще поставил замечательный режиссёр Владимир Абрамов, которого, в свою очередь, не менее «блестяще» вскоре наша худрук попросила на выход. С тех пор у спектакля нет режиссёра (назначенный спектаклю и т.н. режиссёр-куратор — не в счёт: толку от неё ноль, да и она тоже «одной ногой на выходе» с подачи худрука). В спектакле произошли существенные изменения: в актёрском составе, в хореографии, некоторые сцены были даже поменяны местами. Иногда я думаю, что зайди как-нибудь в театр изначальный автор этой постановки, то есть Владимир Абрамов, он бы просто попросил убрать свою фамилию с афиши. Ибо такого он не ставил, а потому подписываться подо всем этим точно не пожелал бы. Но он вряд ли когда зайдёт: слишком некрасиво и неблагодарно с ним в своё время расстались…

Вчерашний спектакль был провален по темпоритму, и вновь начались разговоры о том, что в постановке нужны очередные изменения. Худрук (исполняющая, само собой, главную роль) стала ратовать за то, что необходимо срочно сократить текст в ряде сцен. И в моих, в том числе. На мою Долли (у которой и так в этой инсценировке всего-то две крупные сцены, а в остальное время я участвую в общих) покушаются уже давно: дескать, и текста много, и вообще вот худруку этот мой персонаж непонятен, неизвестно для чего тут присутствует и чего хочет (странно: всем, включая зрителей, понятен, а худруку вот нет, что ж…) Ну, а нынче у нас два или три зрителя сильно перебрали с бесплатным шампанским уже перед началом действия, в связи с чем покинули зал ещё до антракта. И это всё потому, заключила худрук, что у нас слишком длинный спектакль, бедный зритель не выдерживает 3 часа с антрактом. В общем, как в «Покровских воротах»: «С этим отростком пора кончать!»

Вчера, повторюсь, мы действительно провалили темпоритм. А, чтобы вы понимали, хронометраж спектакля и его темпоритм — это суть разные вещи. Можно играть на сцене три часа, но зритель будет смотреть всё действие на одном дыхании; можно сыграть всего час с небольшим, и зритель умрёт от тоски. Когда спектакль ставил и курировал Владимир Абрамов, когда у спектакля был другой хореограф-постановщик, большинство зрителей все, как один, говорили: «Ну, надо же! Такой продолжительный спектакль, а три часа пролетело совершенно незаметно, вот ведь здóрово!» Сейчас так мало кто говорит, но от «того» спектакля, увы, и осталось не так уж много. Темпоритм — штука непростая, чувствовать эту вещь приучают на соответствующих тренингах в театральном институте уже с первого курса. Если вы «рассиживаетесь» и затягиваете проходные сцены, равно, как и если вы «пробалтываете» и «заигрываете» сцены ключевые и важные (а в хорошей постановке обязательно будет и то, и другое), вы убьёте темпоритм спектакля. Зритель уснёт на проходных сценах и ничего не усвоит из сцен ключевых. И да, ему станет скучно, он надерётся шампанским и свалит, не дожидаясь антракта. И спасать темпоритм нужно не путём урезания текста, не сокращением хронометража, а качественным актёрским исполнением. Но у нас спасать будут именно тем, что порежут текст, а то и вообще выкинут какие-то сцены.

Когда в гримёрке зашла речь обо всём об этом, я промолчала. В данном театре я уже давно усвоила одно: можно хоть шашкой махать направо и налево, по итогу всё равно будет так… как будет. Порадовало, что не промолчало двое или трое моих коллег, высказавших вслух примерно те же мысли, что я в предыдущем абзаце настоящего поста. Расстроилась ли я? В общем, конечно, да. Из-за того, что это может коснуться моей роли (которую я честно стараюсь играть хорошо, невзирая ни на что), из-за того, что мы продолжим уродовать когда-то хороший спектакль. Мой муж сегодня высказал мысль, что намерен играть в этом театре только до конца сезона, ибо его достало быть причастным к тому, что сложно назвать служением Профессии. Он достаточно востребован в Белом театре, сейчас вот умотал на гастроли в Уфу с «Ледяной фабрикой», его приглашают в другие проекты. Интересно, что именно сегодня (и не без содействия мужа) меня тоже пригласили в спектакль той же «Ледяной фабрики», искренне надеюсь, что всё сложится. Я перестала бояться остаться без работы. А вот погружаться в антипрофессионализм я очень боюсь. Так что, теперь уже и я крепко задумываюсь над тем, чтобы продолжать держаться за этот именно театр...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Река Терек ...
Я понимаю, что старость нужно уважать, но некоторые старушенции реально переходят все рамки. Ходили с дочкой на горку. Там детишки катаются, родители стоят общаются. А один ребенок (у мамы потом его спросила 4,5 лет), маме истерики закатывал. Спустился с горки и давай требовать, чтобы ...
Вна Украину В чем смысл вторжения вна Украину? Смысл в поддержании основного мирового мифа мирового спектакля. Спектакль-миф состоит в том, что США как Империя Добра спасает мир от Империи Зла в виде России. Раньше миф был несколько иной: США несут миру свободу и демократию. Но ...
https://youtu.be/LF-VQAfzbMA Аудио - https://t.me/mikhailovegram/1441 Трансляция 21.07.24. Канал Ари.ру. Ведёт Владимир Ануфриев. Темы от Ануфриева: - министр обороны России Андрей Белоусов заявил, что укрытия для авиации будут обязательно построены - отключения ...
Шведскую школьницу выдвинули на Нобелевскую премию мира. Она отказалась ходить на уроки, пока не сократятся вредные выбросы в атмосферу Депутаты левых партий парламентов Швеции и Норвегии выдвинули 16-летнюю активистку по борьбе с изменением климата Грету Тунберг на Нобелевскую премию ...