33-й опавший мыслист: "Побег от мечты"
elika — 31.10.2023
И вот мы снова…
«сделали это!!!» То есть, сыграли вместе с
учениками очередной спектакль. На этот раз, как вы уже знаете или
догадываетесь, это был
«Побег от мечты». Я
рассказывала об этом удивительном спектакле для
взрослых, который играют преимущественно дети, прошлой зимой. Тогда
я его просто смотрела, писала отзыв, и вот… уже осенью играю в нём
сама. Ну, не чудо ли? :) Ну, а поскольку то, о чём этот спектакль,
и как оно выглядит со стороны, я вам
однажды
уже поведала (и при желании вы всегда можете это
перечитать), то повторяться не буду. Расскажу про
«изнутри».
А изнутри… У меня здесь очень возрастная роль, я играю маму
главного героя. У меня очень взрослый сын и две небольшие, но
по-актёрски очень интересные сцены. У меня парик, грим,
соответствующий возрасту и эпохе (90-е годы) костюм. В общем, вот
вам чудесные фото от
Марии Мороз,
узнавайте :)

Бóльшую часть времени я провела
за кулисами в компании нашей юной актрисы Вари. Если кто-то думает,
что будучи одновременно педагогом и актрисой, за кулисами можно
прохлаждаться, вы сильно заблуждаетесь. Вам всегда есть чем
заняться: помочь юным артистам с переодеваниями, снятием и
надеванием обратно хэдсетов, проследить за дисциплиной и прочая, и
прочая, и прочая… :) Варю я развлекала своими плюшами, она так
верит, что они у меня живые, что честно сидела с ними в обнимку за
кулисами и караулила, чтобы «не сбежали». Я же всячески
поддерживала в ней эту веру. В итоге никуда не сбежала сама Варя
:)) У неё тоже, кстати, в этом спектакле роль небольшая, пережидать
«от выхода до выхода» ей приходилось немало, зато в конце каждой
сцены Варя срывала аплодисменты зала. Потому что, как сказал мой
С., смотревший наш спектакль из зала,
«Варя — это живое и
наглядное подтверждение тому, что ребёнка переиграть
невозможно». Это факт. Как и факт, что Варя — это невероятно
театральный и артистичный ребёнок, и я всё больше убеждаюсь, что
сцена (драматическая ли, балетная ли) — это её призвание. Да,
впрочем, я могу так с уверенностью сказать о каждом своём ученике
из «Академии», просто сейчас говорю это именно о Варе, поскольку
она самая младшая в нашей труппе, и поскольку именно в компании с
ней мне довелось провести этот спектакль…
В один из моментов мы с Юной стали вслух припоминать, что за чем
идёт в спектакле. Потому как мне нужно было рассчитать, когда в
очередной раз нацепить хэдсет на Варю и перебежать в свою
кулису.
- А что у нас перед финалом? Твоя Жизель, да? — спрашиваю Юну.
- Да.
- А перед этим?
- Эм-м…
- Ева... Ева танцует, — вдруг говорит стоящая рядом Варя.
- Что??? — вытаращиваем мы на пару с Юной от удивления глаза.
- А до Евы? — спрашиваю я.
- А перед этим девочки разговаривают, — уверенно подсказывает нам
четырёхлетняя Варя.
То есть, вы понимаете, да? Этот маленький человек лучше меня,
профессиональной актрисы и её учителя, и лучше другой, тоже юной,
но более опытной на подмостках партнёрши, изучил и запомнил всю
сценографию. Я даже не сомневаюсь: «отмотай» мы Варе в тот момент
назад весь спектакль, она бы без запинки перечислила нам, что за
чем следует.
«И чего я тогда её пасу всё действие? —
невольно мелькнуло в моей голове. —
Да она лучше моего во всём
происходящем ориентируется!»

…А в другой момент мне нужно
было с Варей ненадолго расстаться. Я ждала её в одной кулисе, а её
сцена заканчивалась в другой. Тут нужно сразу пояснить: у сцены
Дома молодёжи, где мы играли спектакль, выходы в кулисы есть с
обеих сторон, но вот перебежать если не через сцену, а за ней,
можно только через довольно длинный коридор, Проще говоря: у сцены
нет т.н. «задника», за которым незаметно для зрительских глаз могли
бы перемещаться актёры. В общем, вы выходите в кулису, спускаетесь
по ступенькам в коридор, проходите через него, снова поднимаетесь
по ступенькам и оказываетесь с другой стороны площадки.
- Варя, слушай внимательно, — говорю я, — сейчас ты отыграешь свою
сцену, выйдешь в кулису с той стороны, а потом тебе нужно будет
одной перейти ко мне через коридор сюда. Я тебя буду ждать здесь.
Справишься?
- Ага.
- Всё запомнила? Сейчас все заняты, так что пойдёшь одна. А я тебя
жду здесь. Хорошо?
- Хорошо, хорошо!..

Варя ушла играть свою сцену.
Стою в конце коридора. Стою, волнуюсь. Варя, конечно, уже миллион
раз доказала свой профессионализм, но мало ли… всё-таки ей только
четыре года. Стою, жду. Вглядываюсь в конец пресловутого коридора
(я же «прекрасно» вижу, а освещение в коридоре такое же
«прекрасное», как и моё зрение). Вроде бы Варя уже по времени
должна отыграть свою сцену. И вот в конце коридора что-то
замаячило. Маленькая фигурка движется в мою сторону. Варя!!!
Маленькая большая актриса маленькими и уверенными шагами идёт в
нужном направлении.
В нужную кулису. К сцене. Сама.
Просто потому, что… потому, что театр — это её призвание…

И думаю, я ещё долго буду
помнить этот, пожалуй, самый трогательный лично для меня момент из
этого спектакля: я стою на одном конце коридора, а мне навстречу
идёт маленький человек, делающий свои первые шаги в самой лучшей
Профессии на свете...
* * *
Приходите к нам 14 января на «Сад ушедших душ», если живёте или
будете у нас в Петербурге в эти дни.
Приходите, и вы воочию убедитесь, с какими удивительными большими и
маленькими людьми меня свела судьба.
«Я, как и ты, людей очень люблю. Просто встретить их не так
просто».
© Ксения Полякова «Сад ушедших душ»