28 апреля 1980 г. ИМР-2


Постановлением Совета Министров СССР на вооружение Советской
Армии была принята инженерная машина разграждения ИМР-2.
Во исполнение данного Постановления Министром обороны СССР
03.06.1980 г. был издан соответствующий приказ. Машина была
разработана совместно Конструкторским бюро транспортного
машиностроения в Омске под руководством А.А. Морова и
конструкторским бюро Новокраматорского машиностроительного завода.
Созданная на базе танка Т-72А инженерная машина разграждения ИМР-2
оснащена универсальным бульдозерным оборудованием, телескопической
стрелой-манипулятором и колейным ножевым минным тралом. Серийное
производство было организовано в 1982 г. на Уралвагонзаводе в
Нижнем Тагиле.
Боевая масса - 44,5 т; экипаж - 2 чел.; мощность дизеля - 780 л.с.; максимальная скорость - 60 км/ч, грузоподъёмность стрелы-манипулятора - 2 тс, скорость проделывания проходов в лесных и каменных завалах - 300 - 400 м/ч.