27 апреля 1952 г. Первый полет Ту-16

Рабочие чертежи на первый опытный самолет "88-1" (заказ 881) ОКБ подготовило и передало в опытное производство в период с февраля 1951 по январь 1952 года. Работы шли с листа, с взаимными корректировками живой конструкции и бумаги. Темпы постройки для такой крупной машины были впечатляющими: в апреле 1951 года началась подготовка оснастки, в мае уже собрали носовую часть фюзеляжа. К концу 1951 года первую опытную машину построили. Одновременно строился экземпляр планера для статических испытаний. 25 января 1952 года опытный самолет "88-1" перевезли в ЖЛИ и ДБ для дальнейших доводок.

30 января самолет встал в линейку туполевских машин на стоянке,
начались доводки оборудования, гонка двигателей, параллельно
проводилась установка недостающего, поступавшего с различных
предприятий, оборудования.
25 февраля самолет приняли на заводские испытания. Окончательно
монтаж поступившего оборудования заканчивается за три дня до
первого полета. К этому моменту основная часть необходимого для
первого вылета оборудования стояла на самолете, остальные системы,
в частности агрегаты стрелково-пушечного вооружения, решили
устанавливать на борт по мере готовности, в процессе испытаний и
доводок.

Первый опытный "88-1"
27 апреля 1952 года опытный "88-1" совершил первый полет
продолжительностью 12 минут. Заводские испытания продолжались до 29
октября 1952 года, всего выполнили 46 полетов.
В ходе испытаний достигли максимальной скорости 1020 км/ч, что было
выше заданной. В августе проведены полеты на дальность и
продолжительность полета. Эти полеты подтвердили надежную работу
основных систем. В ходе испытаний достигли технической дальности
полета 6050 км.

88-1
Еще в ходе заводских испытаний в июле 1952 года, не дожидаясь
результатов госиспытаний, положительно решается вопрос о серийном
производстве самолета "88". Уже в июле 1953 года завод No. 22
обязан был выпустить первую серийную машину.
И сейчас китайская модификация Ту-16 - Xian H-6 составляет основу
дальней авиации КНР.

|
</> |