27


27.07.2011
Говард Лавкрафт.
Его называли прообразом Эдгара По, перенесённым в 20-й век.
Странный человек. Себя называл хроническим неудачником. И действительно, что бы он ни начинал, всё сворачивалось в стадии развития. Печатался в самых ничтожных издательствах, хотя были и предложения от более солидных. Свернул развитие собственного издательства…
Складывается впечатление, что наш плоский мир с его булгахтерски точными и зашореными законами и постулатами был ему тесен и не интересен. Сочинялось и читалось. Выдумывались, как и у нашего А. Грина некие постоянные персонажи (Рэндольф Картер) и привязанности к неким местам…. Но у Грина это всё равно была лишь мысль человека, живущего в плоскости человечной, кстати, и жили они приблизительно в одно и то же время. И Грин не стремился, не умел проникнуть так глубоко в Непознаваемое, как это ухитрился свершить Г. Лавкрафт.
Один из критиков назвал рассказ, связующий его с Э. По. «Фотография с натуры».
………………….http://www.lib.ru/INOFANT/LAWKRAFT/r_fotografiya_s_natury.txt
Так ли? Частное мнение. Каждый волен увидеть вырисованный на полотне апельсин лодкой, розой, или кучкой фекалий…
От рождения Э. По до его рождения около века, чуть поменьше. И, естественно, из разных книг черпали они свои впечатления, и разными языками и мировоззрениями писали.
Но всё равно, через этот век их что-то объединяет их. По замахивается на многомерность Мира, может быть это и случайно у него получается, по вдохновению. У Лавкрафта же эта многомерность просто сверкает.
И после него, и его современник Г. Гессе тоже пришёл к этому жанру. Только если Лавкрафт «пугает» этой многомерной углублённостью в непознаваемое, то у Гессе и Р. Баха оно солнечным светом дадено. Разве что не каждый умеет различить его на плоскости исходно заданного нам бытия.
Если будет интересно, отсюда сегодня скачал почти всё его собрание сочинений.
http://literature.gothic.ru/hpl/main.shtml