25 лет трагедии в Новой Зеландии

В эти дни Гринпис отмечает печальную годовщину: 25
лет назад в новозеландском порту Окленд французские спецслужбы
взорвали флагманский корабль Гринпис Rainbow Warrior (Воин Радуги).
Корабль Гринпис намеревался отправиться в район атолла Муруроа, где
Франция готовилась провести очередной ядерный взрыв, чтобы своим
присутствием помешать испытаниям. Двое аквалангистов прикрепили
бомбу к днищу корабля. В результате взрыва корабль получил пробоину
и затонул. При этом погиб фотограф Гринпис португалец Фернандо Перейра, находившийся в момент взрыва
в своей каюте.
© Greenpeace/John Miller
Тонущий в порту Окленда корабль Гринпис.
© Greenpeace/Brian Latham
На дне бухты.
© Greenpeace/Roger Grace
Впоследствии в суде удалось доказать, что взрыв организовали
французские спецслужбы, действующие по поручению правительства.
Гринпис получил денежную компенсацию, на которую был куплен и
перестроен под нужды организации другой корабль, 1957 года
постройки, получивший название Rainbow Warrior II. На новом корабле
повесили колокол, поднятый с затонувшего предшественника.
© Greenpeace/Jean Deloffre
В разное время трёхмачтовый Rainbow Warrior II нёс на себе парусное
вооружение разных цветов. Когда-то паруса были
ярко-синими.
© Greenpeace/Randi Baird
Потом белыми.
© Greenpeace/Steve Morgan
Иногда паруса имели совсем уж экзотический вид
© Greenpeace/Daniel Beltra
У берегов Копенгагена
© Greenpeace/Martin Zakora
У берегов Норвегии
© Greenpeace/Christian Aslund
Мне тоже посчастливилось поработать фотографом на борту этого
корабля целых 2 месяца летом 2000 года. Мы начали на Сахалине,
работали 2 недели на Курилах, где отслеживали незаконные дрифтерные
сети поставленные японскими рыбаками. В одну из сетей попался
морской котик. Когда мы его обнаружили, он был уже мёртв.
© Greenpeace/Vadim Kantor
Чтобы привезти вещественные доказательства незаконного рыболовства,
мы вручную втягивали дрифтерные сети на наш корабль, порой это
занимало целый день.
© Greenpeace/Vadim Kantor
Или работающие с нами Курильские рыбинспектора заставляли
делать это самих японцев, заодно выписывая немалые штрафы.
© Greenpeace/Vadim Kantor
© Greenpeace/Vadim Kantor
Потом был Владивосток и переход в Японию, по пути в которую мы
останавливали российское судно "Бийск" с грузом незаконно
вырубленной (а попросту украденной) древесины с нашего Дальнего
Востока. Эта древесина была отслежена от места вырубки до места
загрузки в порту. Моряки всячески препятствовали нашему
присутствию.
© Greenpeace/Vadim Kantor
© Greenpeace/Vadim Kantor
Кстати, человек, который карабкается на борт лесовоза,
спустя 9 лет носил костюм Трэшмена.
© Greenpeace/Vadim Kantor
Но мы все же настигли их в японском порту Тойяма. Активисты из
разных стран, в том числе и россияне, приковались на бревнах и не
давали разгружать лесовоз до тех пор, пока не приехали журналисты.
Прямо на борту лесовоза прошла пресс-конференция и портовые
власти пообещали впредь отслеживать происхождение ввозимой
древесины.
© Greenpeace/Vadim Kantor
Закончил я свою работу в Тихом океане, на Марианских островах. Так
не хотелось уходить с корабля и улетать домой. За два месяца
небольшая каюта стала настоящим домом. И незабываемы
отношения в многонациональном экипаже.
© Greenpeace/Vadim Kantor
И вот спустя 25 лет, именно в эти дни на вервях Гданьска
закладывается новый корабль Гринпис - Rainbow Warrior III.
Он будет суперсовременным, построенным с учётом последних
технологических новшеств, с мощным парусным вооружением,
вертолётной площадкой. И так же, как его легендарные
предшественники, он будет ходить по морям и океанам планеты, чтобы
она досталась нашим потомкам не такой уж грязной.
|
</> |