17 год. Почему Россия?
new_rabochy — 31.10.2022
Определяющий признак общественного класса
То, что нам предлагают гуру
«политолохии» мы знаем, всякие доморощенные критерии, как у милфы
Шульман, «классовый подход», «среднеклассовый» у либералов, которые
выводят свой «пунктик» «среднего класса» из величины зарплаты и
т.п., и т.д. У дебила Сапожника даже есть «верхний средний класс»,
просто «средний класс», ну и людишки разные из «низшего класса»,
себя он наверняка относит к классу «элиты». Классовый подход тоже
не всегда дает результаты, которые подтверждают отчасти
умозрительные схемы и конструкции Маркса и Ленина. Поэтому,
применительно к сегодняшней ситуации, и к раскладу 1917 года, более
правильным будет признак классификации не по отношению к
собственности, а по ответу на вопрос — что делать? Как жить
дальше?
Каких-то жестких ограничений на выбор
признака классификации, за исключением рациональности и
здравомыслия, наука не налагает, вопрос этот задается абсолютно
всеми общественными классами и каждым человеком —
буржуем, и пролетарием, и чиновником, и служащим, всеми людьми,
поэтому он не только может, но и должен быть признаком и критерием
классификации общества.
Как может видеть человек своё
будущее? Само собой – исходя из того инструментария, возможностей,
и знаний, которые у него имеются. Таким образом, собственность на
средства производства как критерий классификации, пусть и на втором
плане, как вспомогательный признак, но учитывать надо. С кого
начнём? Я думаю — от земли и с 17 года.
1917 год
Крестьянство
Россия к 17 году представляла собой
уникальную ситуацию в истории, особенно, в сравнении с другими
странами. Во-первых, Россия была крестьянской страной. Больше 80%
населения были крестьянами, поэтому определяющим общественным
классом в России, который во многом определял законы государства,
общественные отношения, общественную мораль и этику, было
крестьянство.
Тут, конечно, кое кто может
возразить, дескать, всё решало государство, монарх, дворянство…
Однако, история показывает нам плачевные результаты монархов,
стран, государств, и империй, когда в обществе решающее значение
принимал какой-то один общественный субъект. Абсолютные монархии,
где воля монарха была решающей без учета желаний и чаяний других
общественных классов, быстро, по историческим меркам, были
уничтожены. И восточные монархии, сохранившиеся до сих пор,
показывают нам политику балансирования между интересами
общественных классов. Таким образом, выжившие абсолютные монархи
выжили только потому, что понимали — как соблюсти баланс интересов,
понимали, что война между общественными классами грозит развалом
государства, и, следовательно, концом его власти.
При этом в интересах сохранения
монархии, монарху лучше оставить на усмотрение самих общественных
классов определение и регулирование отношений внутри общественных
классов. Манифест о вольности дворянства даровал не только свободу
российскому дворянству от обязательной государственной или военной
службы, но и свободу в установлении обязательных норма поведения и
действий внутри сословия, внутренних законов жизнедеятельности
сословия, опять же, имея ввиду относительность. Дворянские гонор и
спесь довели сословие до того, что государству пришлось ограничить
вольность запретом дуэлей, а то ведь по одному только субъективному
понятию чести, без учета обстоятельств и сути дела, дворянство
могло в конце концов убить на дуэлях свою большую часть и
закончиться как сословие.
Крестьянская община же в определении
внутренней жизнедеятельности с самого начала обладала свободой,
относительно гораздо большей, чем свободой в рамках государства и
всего общества. Но тем не менее, жизнедеятельность крестьянской
общины пересекалась с государством и дворянством только в
имущественных отношениях и в несении государственного тягла. То
есть, отношения сводились не к личным отношениям между крестьянином
и государством, или дворянином, а к отношениям между общиной и
государством и дворянством. Личные отношения наступали только при
совершении уголовных деяний. Так что внутренняя жизнь общины
большей частью определялась общиной, а потом государство
устанавливало свершившейся факт в виде государственного
уложения.
(Продолжение следует.)