Знакомы ль вам мои терзанья?

А подвигла на это высокое деяние меня
моя кухня. Не то чтобы она моим представлениям о прекрасном не соответствует, я по этой части человек нетребовательный. Пользоваться без опасности для жизни можно - мне уже и хорошо. Но когда шкаф обиделся, что я попыталась грубо вторгнуться в его личную жизнь, то есть выдвинула нижний ящик, и решил свалиться на меня, то я окончательно поняла: так дальше жить нельзя. Впрочем, я на свою кухню не в обиде: она, как преданная офицерская жена, мужественно перенесла много переездов.
Но прежде чем двинуться в марш-бросок по мебельным магазинам, я решила слегка теоретически подковаться по части кухонных интерьеров. Хотя я чаще сразу с практики начинаю, но нынче всяких советов дизайнеров в сети - как раньше трудов членов политбюро на прилавках книжных магазинов, вот и не удержалась. Естественно, сперва картинки смотрела, причем не только кухни, а все, что под руку попадалось: гостиные, спальни, кабинеты и прочие нужные и не очень помещения. Обставленные, как мне показалось, сугубыми идеалистами, полагающими, что человеку крайне приятно жить в музее или в больничной палате. Ну, про музейные интерьеры вам и так все ясно - они для тех, кто себя любит вытиранием пыли истязать или может себе прислугу позволить.
Но вот «больничные» интерьеры меня особенно впечатлили: полы белые, стены белые, мебель белая. Разве иногда что-то серое или черное для контраста добавлено, но в гомеопатических дозах. Наверное, предполагается, что и жить в них будут не люди с детьми, у которых то липкие руки, то грязные ноги, то сопливые носы, а белоснежные ангелы. Которые всех этих сияющих белизной поверхностей не коснутся, и вообще, будут только иногда залетать - чтобы полюбоваться. А люди, чтобы сохранить все это в первозданной красоте и часами не оттирать образовавшиеся в ходе жизнедеятельности пятна, должны основное время проводить на коврике у входной двери. Может, нынче много дизайнеров с глазными болезнями, и им только такие цвета не вредны для зрения?
А уж почитав рекомендации, как нынче нужно жить, я и вовсе приуныла. Потому что поняла: отстала я от жизни, как динозавр и ничего в моем доме не соответствует современным требованиям. Оказывается, акриловые ванны, да еще не на ножках и не посередине ванной комнаты, и пластиковые рамы - полное и окончательное некомильфо. Как и душевые кабины. А вот в Германии отчего-то ни пластиковыми окнами, ни акриловыми ваннами и душевыми кабинами в собственных домах вполне состоятельные бюргеры не брезгуют. Опять же в стоящей отдельно ванне, да еще на ножках, мыться, может, и ничего, но вот если ополоснуться душем решишься - потоп вокруг неизбежен.
Но я не жалею, что познакомилась с высоким искусством интерьерного дизайна. Зато я сделала для себя открытие: оно имеет такое же отношение к конкретному жилью, как предвыборные обещания политиков - к честности. То есть почти никакого. Абстракционизм, оказывается, прочно обосновался не только в живописи и скульптуре, но и в искусстве интерьера.
Однако мне все хотелось надеяться, что интерьерная теория сильно отличается от практики. И именно с этой мыслью я двинулась в Порту(это мебельный магазин) за кухней. Но увы! Там царил тот же самый интерьерный абстракционизм, особенно по части кухонь. Выставленные там мебеля по большей части рассчитаны не иначе, как на дворцы с кухнями, превышающими стандартные обывательские размеры, раз в десять. Про цены я и вообще молчу. Отчего-то считается вполне себе в порядке вещей спрашивать за так себе кухню среднего размера примерно столько же, сколько за недорогую машинку. А уж кухни пошикарнее идут за те же деньги, что машины премиум-класса. И это во времена, когда многие всю домашнюю стряпню свели до минимума и перебиваются блюдами, для приготовления которых достаточно микроволновки.
Впав от осознания своего ничтожества в полный транс, я долго бродила среди всех этих мебельных излишеств. Кухню я, конечно, заказала, раз уж все равно пришла. Хотя и такую, за которую какой-нибудь модный дизайнер наверняка втопчет меня в грязь...