Зимник на Беринговский
basov_chukotka — 18.02.2018Зимой в посёлок Беринговский, что находится в 240 км юго-восточнее Анадыря, можно попасть двумя способами: на самолёте и по зимнику (на вездеходе или Трэколе). Вот вам чукотская задача из области экономики.
Дано:
Самолёт летит до Беринговского чуть больше часа, стоимость билета 5,7 тыс. руб.
Автомобиль "Трэкол" едет до Беринговского в среднем 12 часов, стоимость проезда 8 тыс. руб.
Вопрос: на чём выгодней ехать?
Разумеется задача с подвохом (иначе зачем было писать). Выгоднее ехать на "Трэколе". Но в чём фишка?
Фишка в том, что я умышлено привел не всю информацию. Подобным образом обычно спекулируют политики и рекламщики.
Во-первых, чтобы улететь из Анадыря на самолёте, нужно доехать до аэропорта, а это дополнительно 1,5- 2 тысячи. Во-вторых, норма провоза багажа на самолёте - 10 кг, сверхнормативный - 180 руб/кг. И в третьих, никаких гарантий, что вы улетите в тот день, который указан на билете. Если рейс отменяют по метеоусловиям придётся возвращаться обратно в город (а это снова 1,5-2 тыс), чтобы на утро снова потратить деньги на такси. Чтобы не возвращаться в город, можно снять гостиницу возле аэропорта за 2-2,5 тыс. рублей, что с питанием, в общем то равно поездке на такси в Анадырь туда-обратно.
Поэтому знающие люди предпочитают ездить в Беринговский или из него по зимнику. Даже не смотря на то, что ехать придётся долго и не совсем в комфортных условиях.
Итак, едем в Беринговский. Сразу хочу отметить, что водители не охотно берут пассажиров, чаще всего это происходит по знакомству. Дело в том, что техника возит в посёлки (Беринговский, Эгвекинот и другие) продукты. Продукты возить менее хлопотно, чем людей.
2. В первом часу ночи мы выезжаем из Анадыря. Выезжаем двумя "Трэколами". Две техники это обязательно условие для передвижения на дальние расстояния.
3. Не смотря на то, что до Беринговского немного ближе, чем до Эгвекинота, это направление анадырские водители недолюбливают. Полпути зимник хорош, вторую часть пути - отвратителен. Много снега.
4. "Трэкол" - чудо техника. Подобная машина под ключ (фаршированная вибастой, доп.стёклами и т.п.) стоит 4,5 млн. рублей! Но несмотря на такую высокую стоимость она постоянно ломается. "Трэкол" начали изготавливать без малого 20 лет назад, но до сих пор не довели до ума. В первую очередь это касается ходовой части.
5. Это Жека. Несколько лет назад он приехал на Чукотку из Краснодарского края. Работает в СТО, возит груза. Когда еду на технике через час-полтора меня смаривает и я перехожу в анабиоз на время путешествия. Но Жека не давал мне уснуть. Не потому вредный, а потому что сам находился на грани. Вчера он вернулся из суточного рейса в Эгвекинот и снова в путь.
6. Но как бы Жека не крепился, сон его смарил. Мы делаем остановку на сончас. Впереди показались отроги Корякского нагорья. Снега стало значительно больше, скорость движения упала до 15 км/ч.
Утро и прогноз предвещали хорошую погоду, но вскоре дунуло. Не сильно, но мерзопакостно, позёмок. Жека потерял колею, забуксовал и при попытке выехать из завала, сломал полуось. Белый "Трэкол" оставляем, пересаживаемся в чёрный. Но это был не наш день. За 3 км до села Алькатваам мы проваливаемся в наледь.
7.
8. Это даже была не наледь, а пустота, под снегом. Снова что-то случилось в полуосью, стремянками и ещё какой-то ходовой механикой.
9.
10. Пацаны пытаются заякориться, но снег мягкий, бурение бесполезно.
11. Вариант с кустами кажется не лучше, но обмотав маленькую рощицу, мы всё-таки сумели подработать лебёдкой. Но принципиально ситуация не изменилась. Слишком большой угол, да и засели мы глубоко. Тоже не вариант.
12. Не мудрствуя лукаво, вызвали из деревни самоделку "Хайс", которая нас и дёрнула.
Через двадцать минут тихим ходом мы въехали в Алькатваам, где нас ожидал автослесарь.
продолжение следует
|
</> |