Зерновая сделка
prostopasha1914 — 17.07.2023 Теги: Путин За ночным ударом по мосту (по степени повреждений имеющему скорее медийное значение) на второй план ушли новости по куда более значимому вопросу - зерновой сделке. Очередной дедлайн которой закончился сегодня и - по словам Путина - "не будет продлен до тех пор, пока не будут выполнены российские условия (это он о поставке удобрений, снятии части санкций etc)".Так вот. Рискну предположить, что эта сделка будет продлеваться бесконечно. Причем независимо от того, будут или не будут выполняться российские условия. Почему? Сейчас объясню.
Начну немного издалека.
2. Изначально, на уровне ООН, оплата за 1 тонну перевозимого груза была согласована на уровне 0,29г чистого золота или 1 французскому франку (по тогдашнему курсу).
3. Тариф не менялся до 1983 года, когда - по причинам колебания курса франка, цены золота и инфляции - турки перевели оплату в более стабильный доллар. И тариф стал равен $0,8063 (курс франка на 1983 год).
А потом началась российско-украинская война. И - следите за руками.
1. Турция внезапно объявляет, что тариф "несправедливый". И... поднимает его сразу в 5 раз - до $4 за тонну груза. А, поскольку
2. Но это еще не все. Потому что к обычному тарифу - из-за военной агрессии РФ - судовладельцы, ведущие суда через Черное море, платят дополнительно:
- $6–7 за тонну за страхование из-за военных рисков,
- $8–12 за тонну премии за заход в украинские (и, кстати, российские) порты,
- $3–6 за тонну за инспекции (за это деньги получают поровну Россия и Турция).
А защиту конвоев осуществляет - правильно, военный флот Турции.
Так вот - на всем на этом Эрдоган до войны имел примерно $40 млн. в год. Не так чтобы лишние, но все-таки не баснословные деньги. А вот после начала войны и поднятия тарифа - уже $200 млн. в год. Плюс $300 млн. за военное сопровождение конвоев. Плюс $100 млн. за инспекции. А полмиллиарда с лишним на дороге не валяется.
И, наконец, последнее. Если Путин заартачится и решит не пускать украинские суда - ну, ок. Турция - внезапно - может перестать давать разрешение на проход и судам российским. Ну или авария какая на "Турецком потоке" произойдет. Разумеется, уже на выходе из Турции в сторону Европы. Нет, небольшая - но "необходимый ремонт" может длиться и неделю, и две, и месяц. Плюс именно через Новороссийск и Черное море "теневым флотом" России вывозится на экспорт около 30% российской нефти и нефтепродуктов. А это уже не пол миллиарда зелени, а десятки миллиардов. Захочет Путин их терять? Вопрос риторический.
Так что Стрелков и прочие патриоты могут не удивляться и не возмущаться периодическим продлением "зерновой сделки". Потому что это деньги не только Украины, но и России (т.е., фактически, Путина). Да еще и Турции.
|
</> |