Зерновая сделка

топ 100 блогов prostopasha191417.07.2023 Теги: Путин За ночным ударом по мосту (по степени повреждений имеющему скорее медийное значение) на второй план ушли новости по куда более значимому вопросу - зерновой сделке. Очередной дедлайн которой закончился сегодня и - по словам Путина - "не будет продлен до тех пор, пока не будут выполнены российские условия (это он о поставке удобрений, снятии части санкций etc)".

Так вот. Рискну предположить, что эта сделка будет продлеваться бесконечно. Причем независимо от того, будут или не будут выполняться российские условия. Почему? Сейчас объясню.

Начну немного издалека.

1. В 1936 году, согласно Конвенции Монтре, Турция получила право требовать оплату от судов, проходящих через Босфор, и заходящих и выходящих из Дарданелл.
2. Изначально, на уровне ООН, оплата за 1 тонну перевозимого груза была согласована на уровне 0,29г чистого золота или 1 французскому франку (по тогдашнему курсу).
3. Тариф не менялся до 1983 года, когда - по причинам колебания курса франка, цены золота и инфляции - турки перевели оплату в более стабильный доллар. И тариф стал равен $0,8063 (курс франка на 1983 год).

А потом началась российско-украинская война. И - следите за руками.

1. Турция внезапно объявляет, что тариф "несправедливый". И... поднимает его сразу в 5 раз - до $4 за тонну груза. А, поскольку лодочник Харон через Стикс контролер Эрдоган через проливы один, и при этом является законным монополистом, никто за поднятие цены ему ничего сделать не может.

2. Но это еще не все. Потому что к обычному тарифу - из-за военной агрессии РФ - судовладельцы, ведущие суда через Черное море, платят дополнительно:
- $6–7 за тонну за страхование из-за военных рисков,
- $8–12 за тонну премии за заход в украинские (и, кстати, российские) порты,
- $3–6 за тонну за инспекции (за это деньги получают поровну Россия и Турция).

А защиту конвоев осуществляет - правильно, военный флот Турции.

Так вот - на всем на этом Эрдоган до войны имел примерно $40 млн. в год. Не так чтобы лишние, но все-таки не баснословные деньги. А вот после начала войны и поднятия тарифа - уже $200 млн. в год. Плюс $300 млн. за военное сопровождение конвоев. Плюс $100 млн. за инспекции. А полмиллиарда с лишним на дороге не валяется.

И, наконец, последнее. Если Путин заартачится и решит не пускать украинские суда - ну, ок. Турция - внезапно - может перестать давать разрешение на проход и судам российским. Ну или авария какая на "Турецком потоке" произойдет. Разумеется, уже на выходе из Турции в сторону Европы. Нет, небольшая - но "необходимый ремонт" может длиться и неделю, и две, и месяц. Плюс именно через Новороссийск и Черное море "теневым флотом" России вывозится на экспорт около 30% российской нефти и нефтепродуктов. А это уже не пол миллиарда зелени, а десятки миллиардов. Захочет Путин их терять? Вопрос риторический.

Так что Стрелков и прочие патриоты могут не удивляться и не возмущаться периодическим продлением "зерновой сделки". Потому что это деньги не только Украины, но и России (т.е., фактически, Путина). Да еще и Турции.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Жена звонит мужу: - Вадим, ты навигатор в машине трогал? - Да, дорогая. Я смотрел, какое расстояние между Москвой и Ярославлем. - Ну спасибо тебе, Вадик! Я в Ярославле! ...
на минутку отвернуться нельзя. опять испоганили жужу. сколько можно? как избавиться от этой версии и старую вернуть взад? павбивала б. СУП! руки шаловливые засуньте себе в ... в общем, засуньте. и не улучшайте ничего улучшатели хреновы. злая я. писы. нашла где вернуться на старую версию. ...
1. Остапа понесло, а Гаврила пошел на принцип © 2.Российское информационное поле засижено политчумаком Соловьевым, эконопетриком Хазиным и заслуженными национал-кашпировскими Куликовым и Михеевым. 3. Соловьев: Вы слышите только мой голос ... Украина разрушаается, Украина ...
Смысл сегодняшнего нападения и убийства людей остается туманным. Каратели, натолкнувшись на сопротивление ополченцев, отошли от захваченных блок-постов ...
Более двух тысяч ульяновцев не смогли в этом году поехать за границу из-за неоплаченных долгов. По информации службы судебных приставов, основными причинами ограничения права выезда за пределы России стали долги по алиментам и кредитам. В ...